Музыкальные инструменты древних греков

Информация » Музыка Древней Греции и Египта. Интервалы в музыке » Музыкальные инструменты древних греков

Страница 2

Корну – длинный рог, прямой или закрученный спиралью, предшественник валторны, звучал во время ритуальных церемоний и на поле боя. На конце расширялся (раструб).

Александрийский механик Ктесибий (3-2 вв. до н.э.) сконструировал первый водяной орган- гидравлос.

Гидравлос (греч. “вода” и “трубка”, “свирель”) – античный орган, в котором необходимое давление воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось столбом воды. Имел от 4 до 18 труб в одном ряду (количество рядов не превышало 4). Гидравлос был распространен в Римской империи, затем в Византии.

Из древнегреческих ударных инструментов наиболее известны тимпан, систр, кимвалы, кроталы, псифира, роптр и лругие. Ударные инструменты пользовались меньшей популярностью, чем струнные и духовые.

Тимпан (буквально в переводе с древнегреческого “бью”, “ударяю”) –древний ударный инструмент типа маленькой ручной литавры или одностороннего барабана. По кожаной мембране диаметром около 300 мм ударяли пальцами или кистями рук. В Древней Греции использовался с 5 века до н.э. вместе с авлосом и кимбалами в государственных и культовых церемониях, на празднествах (связан с культом Диониса и Кибелы). На тимпане играли преимущественно женщины. В Древнем и средневековом Риме тимпаном назывался двусторонний барабан. В средневековой Европе словом "тимпан" обозначались инструменты различных типов, с 16-17 веков преимущественно литавра, во Франции и Испании инструменты типа цимбал.

Кимбал – ударный инструмент (тарелки). В центре бронзовых тарелок проделаны отверстия. В них крепились тесемки или кожаные ремни, за которые музыкант держал инструмент.

Систр – древнеегипетская храмовая погремушка. Состоит из рамки с рукояткой, сквозь которую проходили 3-4 свободных стержня с загнутыми концами, стрежни позвякивали при встряхивании. В Египте применялся деревянный систр, в эпоху Римской империи стал изготовляться из металла.

К сожалению, мы очень мало знаем об античной музыке и вряд ли когда-либо сможем представить себе ее подлинное звучание.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Периодизация и композиторские типы
В течение жизни творческое лицо композитора может так или иначе меняться. М.И.Цветаева писала: “Ждать от поэта одинаковых стихов в 1915 и в 1925 г. то же самое, что ждать — от него же в 1915 г. и в 1925 г. одинаковых черт лица”. А.А.Блок писал о периодизации творчества писателей так: “Писатель — р ...

Напевы городов и монастырей
С середины XVII века распространяются также песнопения с указанием на их местное происхождение - тихвинское, кирилловское, киево-печерское и др., отражающие традиции отдельных очагов певческой культуры городов и монастырей. Среди них особый интерес представляют напевы Новгородской местности. Им п ...

Iluvatar
Iluvatar Стиль "Iluvatar" не подлежит определению одним словом. Содержащий прочную роковую основу, он включает в себя тонко вплетенные элементы джаза, классики и психоделии, оставаясь при этом вполне форматным для радиоэфира. Взявшая свое название по имени одного из персонажей толкиеновс ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru