Корну – длинный рог, прямой или закрученный спиралью, предшественник валторны, звучал во время ритуальных церемоний и на поле боя. На конце расширялся (раструб).
Александрийский механик Ктесибий (3-2 вв. до н.э.) сконструировал первый водяной орган- гидравлос.
Гидравлос (греч. “вода” и “трубка”, “свирель”) – античный орган, в котором необходимое давление воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось столбом воды. Имел от 4 до 18 труб в одном ряду (количество рядов не превышало 4). Гидравлос был распространен в Римской империи, затем в Византии.
Из древнегреческих ударных инструментов наиболее известны тимпан, систр, кимвалы, кроталы, псифира, роптр и лругие. Ударные инструменты пользовались меньшей популярностью, чем струнные и духовые.
Тимпан (буквально в переводе с древнегреческого “бью”, “ударяю”) –древний ударный инструмент типа маленькой ручной литавры или одностороннего барабана. По кожаной мембране диаметром около 300 мм ударяли пальцами или кистями рук. В Древней Греции использовался с 5 века до н.э. вместе с авлосом и кимбалами в государственных и культовых церемониях, на празднествах (связан с культом Диониса и Кибелы). На тимпане играли преимущественно женщины. В Древнем и средневековом Риме тимпаном назывался двусторонний барабан. В средневековой Европе словом "тимпан" обозначались инструменты различных типов, с 16-17 веков преимущественно литавра, во Франции и Испании инструменты типа цимбал.
Кимбал – ударный инструмент (тарелки). В центре бронзовых тарелок проделаны отверстия. В них крепились тесемки или кожаные ремни, за которые музыкант держал инструмент.
Систр – древнеегипетская храмовая погремушка. Состоит из рамки с рукояткой, сквозь которую проходили 3-4 свободных стержня с загнутыми концами, стрежни позвякивали при встряхивании. В Египте применялся деревянный систр, в эпоху Римской империи стал изготовляться из металла.
К сожалению, мы очень мало знаем об античной музыке и вряд ли когда-либо сможем представить себе ее подлинное звучание.
Информация о музыке:
Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения
Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения
Печенкин Г. Б.
Конец 80-х - начало 90-х годов минувшего XX-го века ознаменовано в России возвращением к Православию, православным традициям, после 70-летнего тяжелейшего испытания для русского народа.
Важно отметить, ч ...
Крещение Господне (Богоявление)
(6/19 января)
Тропарь, гласъ 1:
Во Iорданh крещающуся Тебh, Господи, Троическое явися поклоненiе. Родителевъ бо гласъ свидhтельствоваше Тебh, возлюбленнаго Тя Сына, именуя и Духъ, в виде голубинh, извhствоваше словесе утвержденiе. Явлейся, Христе Боже, и мiръ просвhщей, слава Тебh.
Кондак, глас ...
Романсы и песни
Романсы и песни — один из основных жанров творчества Грига. Связь со словом, лиризм, возможная близость к народной песне, широкая доступность произведений песенного жанра—все это отвечало самому существу дарования Грига.
Григ создавал романсы и песни на протяжении всей своей творческой жизни. Пе ...