Аккорды DD внутри построения

Информация » Аккорды двойной доминанты » Аккорды DD внутри построения

Аккорды группы DD находят применение не только в кадансах, но и внутри построений. Если в кадансовых оборотах DD чаще всего подготавливается S, то вне каданса, в середине построений она вводится преимущественно после тонической гармонии, изредка D или D6.

Аккорды DD, применяемые внутри построений могут:

- дезальтерироваться;

- переходить в аккорды группы D;

- переходить в неустойчивые аккорды группы D (обращения D7,VII7);

- переходить в неустойчивые аккорды группы S (обращения ІІ7);

- разрешаться в аккорды Т.

Применение DD внутри построения отличается разнообразием типов оборотов:

- Проходящие

Известный проходящий оборот, соединяющий Т53 и Т6 через D43, служит основой проходящего оборота с DD, плавно соединяющего D43 и Т6. Хроматический ход IV – IV повышенная находится в одном голосе .

П.И. Чайковский. Симфония №5. ІІ ч.

Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»

Возможны проходящие обороты, соединяющие два аккорда доминантовой фукнции.

- Дезальтерационные

Это обороты главная особенность которых – ведение IV повышенной ступени в IV натуральную (отмена альтерации). Дезальтерация происходит через аккорды II7, D7 и их обращения. Голосоведение плавное, общие звуки остаются на месте (скольжение голос вниз). Переход DD7 в D7 аналогичен переходу II7 в D7(Септима и квинта идут вниз, общий звук на месте и происходит дезальтерация IV ступени).

Ф. Шопен. Вальс cis-moll Соч.64 №2

П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин». Вступление

- Вспомогательные

Аккорды двойной доминанты могут быть вспомогательными к аккордам тоники и консонирующией доминанты.

Вспомогательные обороты к тонике

-Без смены баса

Между Т и его повторением возможен DD2#1. В мажоре он звучит резковато, в миноре более употребителен.

П.И. Чайковский. Детский альбом. Шарманщик.

Между Т6 и её повторением возможен DDVII2.

-Со сменой баса

К Т53 вспомогательными служат DD43, DD65

К Т6 – DD7 или DDVII2.

Информация о музыке:

Крещение Господне (Богоявление)
(6/19 января) Тропарь, гласъ 1: Во Iорданh крещающуся Тебh, Господи, Троическое явися поклоненiе. Родителевъ бо гласъ свидhтельствоваше Тебh, возлюбленнаго Тя Сына, именуя и Духъ, в виде голубинh, извhствоваше словесе утвержденiе. Явлейся, Христе Боже, и мiръ просвhщей, слава Тебh. Кондак, глас ...

Джаз в жизни
Хоть мы и не сверхлюди, но это свойство имеет для нас некую неодолимую привлекательность. И мы тоже порой джазуем. Самый классический образец джазмена в жизни - это джентльмен-денди. Безукоризненный денди в светском обществе только и делает, что джазует. Именно потому он и попал на перо Оскара Уа ...

Особенности и признаки национального вокального языка
Я уже упоминал, что, по мнению Мазетти, классической страной пения, благодаря ее благодатному климату, всегда была и будет Италия. Но не меньшее значение придавал он и языку певца: И на Кавказе и в Крыму хороший климат, говорил он, но, благодаря языкам, на котором говорит население, там лишь в вид ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru