Аккорды группы DD находят применение не только в кадансах, но и внутри построений. Если в кадансовых оборотах DD чаще всего подготавливается S, то вне каданса, в середине построений она вводится преимущественно после тонической гармонии, изредка D или D6.
Аккорды DD, применяемые внутри построений могут:
- дезальтерироваться;
- переходить в аккорды группы D;
- переходить в неустойчивые аккорды группы D (обращения D7,VII7);
- переходить в неустойчивые аккорды группы S (обращения ІІ7);
- разрешаться в аккорды Т.
Применение DD внутри построения отличается разнообразием типов оборотов:
- Проходящие
Известный проходящий оборот, соединяющий Т53 и Т6 через D43, служит основой проходящего оборота с DD, плавно соединяющего D43 и Т6. Хроматический ход IV – IV повышенная находится в одном голосе .
П.И. Чайковский. Симфония №5. ІІ ч.
Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»
Возможны проходящие обороты, соединяющие два аккорда доминантовой фукнции.
- Дезальтерационные
Это обороты главная особенность которых – ведение IV повышенной ступени в IV натуральную (отмена альтерации). Дезальтерация происходит через аккорды II7, D7 и их обращения. Голосоведение плавное, общие звуки остаются на месте (скольжение голос вниз). Переход DD7 в D7 аналогичен переходу II7 в D7(Септима и квинта идут вниз, общий звук на месте и происходит дезальтерация IV ступени).
Ф. Шопен. Вальс cis-moll Соч.64 №2
П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин». Вступление
- Вспомогательные
Аккорды двойной доминанты могут быть вспомогательными к аккордам тоники и консонирующией доминанты.
Вспомогательные обороты к тонике
-Без смены баса
Между Т и его повторением возможен DD2#1. В мажоре он звучит резковато, в миноре более употребителен.
П.И. Чайковский. Детский альбом. Шарманщик.
Между Т6 и её повторением возможен DDVII2.
-Со сменой баса
К Т53 вспомогательными служат DD43, DD65
К Т6 – DD7 или DDVII2.
Информация о музыке:
Времена года как тема искусства и музыки
Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. Во-вторых, она всегда наделялась определенным фило ...
Симфоническое творчество Рахманинова
Рахманинову принадлежит ряд чисто оркестровых произведений, отличающихся ярким индивидуальным своеобразием образного строя, языка и стиля. Несмотря на небольшое их число, они представляются крупным и оригинальным вкладом в развитие отечественного симфонизма на рубеже XIX и XX веков. Творчество Рах ...
Тематический анализ
Музыкальные темы: 1-е предложение (1-8 т)- контрастная тема в сравнении с другими, в соответствии с музыкальной формой сходства тем нет, сложный мелодический язык (усложнен скачками в мелодии),красивая, яркая мелодия.
Стиль письма: склад письма - смешанный, с преобладанием гомофонно-гармоническог ...