Аккорды группы DD находят применение не только в кадансах, но и внутри построений. Если в кадансовых оборотах DD чаще всего подготавливается S, то вне каданса, в середине построений она вводится преимущественно после тонической гармонии, изредка D или D6.
Аккорды DD, применяемые внутри построений могут:
- дезальтерироваться;
- переходить в аккорды группы D;
- переходить в неустойчивые аккорды группы D (обращения D7,VII7);
- переходить в неустойчивые аккорды группы S (обращения ІІ7);
- разрешаться в аккорды Т.
Применение DD внутри построения отличается разнообразием типов оборотов:
- Проходящие
Известный проходящий оборот, соединяющий Т53 и Т6 через D43, служит основой проходящего оборота с DD, плавно соединяющего D43 и Т6. Хроматический ход IV – IV повышенная находится в одном голосе .
П.И. Чайковский. Симфония №5. ІІ ч.
Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»
Возможны проходящие обороты, соединяющие два аккорда доминантовой фукнции.
- Дезальтерационные
Это обороты главная особенность которых – ведение IV повышенной ступени в IV натуральную (отмена альтерации). Дезальтерация происходит через аккорды II7, D7 и их обращения. Голосоведение плавное, общие звуки остаются на месте (скольжение голос вниз). Переход DD7 в D7 аналогичен переходу II7 в D7(Септима и квинта идут вниз, общий звук на месте и происходит дезальтерация IV ступени).
Ф. Шопен. Вальс cis-moll Соч.64 №2
П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин». Вступление
- Вспомогательные
Аккорды двойной доминанты могут быть вспомогательными к аккордам тоники и консонирующией доминанты.
Вспомогательные обороты к тонике
-Без смены баса
Между Т и его повторением возможен DD2#1. В мажоре он звучит резковато, в миноре более употребителен.
П.И. Чайковский. Детский альбом. Шарманщик.
Между Т6 и её повторением возможен DDVII2.
-Со сменой баса
К Т53 вспомогательными служат DD43, DD65
К Т6 – DD7 или DDVII2.
Информация о музыке:
Характеристика частей цикла
Все крупные инструментальные сочинения Буцко всегда имеют индивидуальное строение цикла. Сонатный, симфонический или концертный цикл всегда строится заново.[5] Не является исключением и Трио-квинтет – это произведение значительное по масштабу (продолжительность звучания – около 30 мин.). Семь част ...
Конец 50 – начало 60-х гг.
Первый ранний период – первые 17 произведений – сборник “Юные годы”. В ранних песнях использует стихи Островского, Некрасова, Шевченко. Лирический романс “Ночь” по Пушкину.
Среди них выделяется “Калистрат”, жанр колыбельной (по Некрасову). Колыбельная в трагическом стиле, слова: “Надо мной певала ...
Кто слушает
«Только то может считаться молодежным искусством, что в искусстве сама молодежь делает для себя. Цой сочинял песни только про себя. Практически он вёл песенный дневник. И то, что у него получалось, было про всех юных. Ну, почти про всех, про абсолютное большинство. Вот почему оно, абсолютное больш ...