Аккорды DD внутри построения

Информация » Аккорды двойной доминанты » Аккорды DD внутри построения

Аккорды группы DD находят применение не только в кадансах, но и внутри построений. Если в кадансовых оборотах DD чаще всего подготавливается S, то вне каданса, в середине построений она вводится преимущественно после тонической гармонии, изредка D или D6.

Аккорды DD, применяемые внутри построений могут:

- дезальтерироваться;

- переходить в аккорды группы D;

- переходить в неустойчивые аккорды группы D (обращения D7,VII7);

- переходить в неустойчивые аккорды группы S (обращения ІІ7);

- разрешаться в аккорды Т.

Применение DD внутри построения отличается разнообразием типов оборотов:

- Проходящие

Известный проходящий оборот, соединяющий Т53 и Т6 через D43, служит основой проходящего оборота с DD, плавно соединяющего D43 и Т6. Хроматический ход IV – IV повышенная находится в одном голосе .

П.И. Чайковский. Симфония №5. ІІ ч.

Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»

Возможны проходящие обороты, соединяющие два аккорда доминантовой фукнции.

- Дезальтерационные

Это обороты главная особенность которых – ведение IV повышенной ступени в IV натуральную (отмена альтерации). Дезальтерация происходит через аккорды II7, D7 и их обращения. Голосоведение плавное, общие звуки остаются на месте (скольжение голос вниз). Переход DD7 в D7 аналогичен переходу II7 в D7(Септима и квинта идут вниз, общий звук на месте и происходит дезальтерация IV ступени).

Ф. Шопен. Вальс cis-moll Соч.64 №2

П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин». Вступление

- Вспомогательные

Аккорды двойной доминанты могут быть вспомогательными к аккордам тоники и консонирующией доминанты.

Вспомогательные обороты к тонике

-Без смены баса

Между Т и его повторением возможен DD2#1. В мажоре он звучит резковато, в миноре более употребителен.

П.И. Чайковский. Детский альбом. Шарманщик.

Между Т6 и её повторением возможен DDVII2.

-Со сменой баса

К Т53 вспомогательными служат DD43, DD65

К Т6 – DD7 или DDVII2.

Информация о музыке:

Цели курса «Музыка для всех и для каждого»
Музыкально-эстетическое образование в школе нацелено на гармоничное развитие личности в духовно-нравственном плане, на создание условий для раскрытия всех его дарований и на формирование системы дальнейшего за пределами школы духовного самораскрытия, что невозможно без творческого потенциала. Поэто ...

Симфоническое творчество
Четыре симфонии Танеева созданы на протяжении последней четверти XIX века. Первая из них была написана в самом начале композиторской деятельности в 1874/75 учебном году в консерваторском классе Чайковского. Четвертая (1896-1898) ознаменовала зр лость сложившегося мастера. Она занимает важнейшее мес ...

Exumer
Exumer Свою лепту в становление немецкого трэша внесли несколько парней из Висбадена, объединившиеся под вывеской "Exumer". С юных лет Мем Вон Штейн бредил металлом и никакой другой музыки не признавал. Такого же мнения придерживались его будущие коллеги, игравшие в местных бандах. Решени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru