Вершины своей французская клавесинная школа достигла в творчестве двух гениев – Франсуа Куперена и его младшего современника Жана Филиппа Рамо.
Франсуа Куперен – французский композитор, клавесинист, органист. Из династии, сравнимой с немецкой династией Бахов, так как в его роду было несколько поколений музыкантов. Куперен был прозван «великим Купереном» частично за счет его чувства юмора, частично за счет характера. Его творчество – вершина французского клавесинного искусства. Музыку Куперена отличают мелодическая изобретательность, грациозность, отточенность деталей.
Жан Филипп Рамо – французский композитор и музыкальный теоретик. Используя достижения французской и итальянской музыкальных культур, значительно видоизменил стиль классицистской оперы, подготовил оперную реформу К. В. Глюка. Написал лирические трагедии «Ипполит и Арисия», «Кастор и Поллукс», опера-балет «Галантная Индия», клавесинные пьесы и другое. Его теоретические труды – значительный этап в развитии учения о гармонии.
Целью данной курсовой работы является изучение материалов о жизни и творчестве двух великих клавесинистов и выявление особенностей их творчества.
Задачи:
1) изучить литературу по указанной теме;
2) рассмотреть основные черты стиля Рококо;
3) выявить особенности творчества великих французских клавесинистов – Ф. Куперена и Ж.Ф. Рамо.
Данная работа актуальна в наше время, так как Рамо и Куперен особый вклад в мировую классическую музыку.
Информация о музыке:
"Кащей Бессмертный". Аналитический этюд
"Кащей Бессмертный". Аналитический этюд. Е. Цодоков
По мнению Римского-Корсакова, драматургические задачи в музыкально-сценических произведениях должны разрешаться средствами музыки. Именно с точки зрения отточенности музыкальной драматургии "Кащей Бессмертный" - самая соверше ...
Firehouse
Firehouse
Организовали данный проект, исполняющий мелодичный коммерческий хард-рок, бывшие участники "Maxx Warrior" вокалист Карл Снэре и басист Перри Ричардсон, взявшие себе на подмогу гитариста Билла Леверти и барабанщика Майкла Фостера. Каким-то чудом квартету удалось вскочить в уходя ...
Рок-музыка в контексте постмодернизма
Термин «постмодернизм» А.Тойнби определил как современную (от Первой мировой войны) эпоху, кардинально отличающуюся от предыдущей эпохи модерна. В 60-70-х годах понятие постмодерна использовалось для фиксации инновационных тенденций в архитектуре и искусстве, и было апплицировано на такие сферы пр ...