Творчество великих французских клавесинистов – Ф. Куперена и Ж.Ф. Рамо

Информация » Творчество великих французских клавесинистов – Ф. Куперена и Ж.Ф. Рамо

Вершины своей французская клавесинная школа достигла в творчестве двух гениев – Франсуа Куперена и его младшего современника Жана Филиппа Рамо.

Франсуа Куперен – французский композитор, клавесинист, органист. Из династии, сравнимой с немецкой династией Бахов, так как в его роду было несколько поколений музыкантов. Куперен был прозван «великим Купереном» частично за счет его чувства юмора, частично за счет характера. Его творчество – вершина французского клавесинного искусства. Музыку Куперена отличают мелодическая изобретательность, грациозность, отточенность деталей.

Жан Филипп Рамо – французский композитор и музыкальный теоретик. Используя достижения французской и итальянской музыкальных культур, значительно видоизменил стиль классицистской оперы, подготовил оперную реформу К. В. Глюка. Написал лирические трагедии «Ипполит и Арисия», «Кастор и Поллукс», опера-балет «Галантная Индия», клавесинные пьесы и другое. Его теоретические труды – значительный этап в развитии учения о гармонии.

Целью данной курсовой работы является изучение материалов о жизни и творчестве двух великих клавесинистов и выявление особенностей их творчества.

Задачи:

1) изучить литературу по указанной теме;

2) рассмотреть основные черты стиля Рококо;

3) выявить особенности творчества великих французских клавесинистов – Ф. Куперена и Ж.Ф. Рамо.

Данная работа актуальна в наше время, так как Рамо и Куперен особый вклад в мировую классическую музыку.

Информация о музыке:

"Лето" (L'Estate)
В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет все в природе, Томится жаждой все живое. Кукушки голос звонко и призывно Доносится из леса. Нежный разговор Щегол и горлица ведут неторопливо, И теплым ветром напоен простор. Вдруг налетает страстный и могучий Борей ...

Принцип минимизации
Принцип минимизации Вернемся к исследованиям Н. А. Гарбузова и рассмотрим заключительную часть выводов из его итоговой работы «Зонная природа звуковысотного слуха». Выдержка из выводов: «1[1]. Зонная природа звуковысотного слуха сделала возможным ансамблевое исполнение, так как она обусловливает ...

Дубль-кризис: детская болезнь новизны в "-изме"
Описанная в настоящей статье типологическая особенность первого поколения романтиков состоит в том, что при жизни композиторов данной генерации индивидуальный творческий кризис, наслаиваясь на стилевой кризис эпохи, становился безвыходным. Такое катастрофическое совпадение индивидуального и эпохал ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru