Творческие задания

На занятиях в процессе обучения пению детям предлагают задания в определенной последовательности. Сначала они находят вокальные, интонации: поют, называя свое имя или различные переклички ("Таня, где ты?" - "Я здесь". - "Как тебя зовут?" - "Марина" и т.д.). Широко используются песни-образцы, включающие усложнение творческих заданий (импровизации звукоподражаний, музыкальных вопросов и ответов, сочинения попевок контрастного характера на заданный текст). Обычно кто-то из ребят импровизирует по предложению педагога. Остальные слушают, оценивают, а затем поют.

В конце года, проверяя уровень развития голоса и слуха каждого ребенка, педагог предлагает:

спеть несколько знакомых песен (2-3) в сопровождении инструмента. При этом отмечается качество пения, характер звучания, чистота вокальной интонации;

спеть несложную песню без сопровождения, чтобы выяснить, может ли ребенок правильно петь без поддержки взрослого;

спеть попевку в двух разных тональностях; проследить, умеет ли ребенок "настроиться";

сочинить музыкальный "ответ" (педагог поет: "Как тебя зовут?" Ребенок отвечает: "Свет-ла-на");

определись направление движения мелодии на примере песни;

определить исполненные поочередно высокие и низкие звуки (в пределах квинты);

ответить, - кто спел правильно;

выяснить, какие песни из пройденного репертуара ребенок помнит и может их петь с сопровождением и без сопровождения инструмента;

петь звукоподражания (поет маленькая и большая кукушка, мяукает котенок и кошка);

петь свой имена на 2-3 звуках, передавая разнообразные интонации;

импровизировать мотив из 2-3 звуков на слоги "ля-ля", каждый ребенок придумывает свой мотив. Дети соревнуются, кто больше придумает попевок;

играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении;

сочинять мелодии, передавая различный характер в соответствии с содержанием ("Веселая песенка", "Грустная песенка" и т.д.).

Развитие Вокально-хоровых навыков, упражнения на развитие слуха и голова, певческие импровизации способствуют становлению разносторонней певческой деятельности.

Информация о музыке:

Джузеппе Верди (Verdi)
Джузеппе Верди (Verdi) (10.X. 1813, Ронколе ди Буссето, Парма - 27. I. 1901, Милан) Г. Маркези Сын трактирщика, изучает в Буссето музыку (у органиста местного собора Ф. Провези) и литературу, затем берёт уроки композиции в Милане у Лавиньи. В 1836 году женится на дочери своего мецената Антонио Ба ...

Джаз в литературе и философии
Итак, если мы поставим знак тождества между нашими определениями, то получится, что отсутствие содержания при полноте и единстве стиля - это джаз. Безличие, "имморализм" и отсутствие психологизма при внешней индивидуальности - также джаз. Сделав такую замену, мы обнаружим, что джаз сущес ...

Философия музыки Пифагора
В высшей степени вероятно, что греческие инициированные получили своё знание о философских и терапевтических аспектах музыки от египтян, которые, в свою очередь. Рассматривали Гермеса как основателя искусств. Согласно легенде, этот бог сконструировал первую лиру, натянув страны на панцирь черепахи ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru