Творческие задания

На занятиях в процессе обучения пению детям предлагают задания в определенной последовательности. Сначала они находят вокальные, интонации: поют, называя свое имя или различные переклички ("Таня, где ты?" - "Я здесь". - "Как тебя зовут?" - "Марина" и т.д.). Широко используются песни-образцы, включающие усложнение творческих заданий (импровизации звукоподражаний, музыкальных вопросов и ответов, сочинения попевок контрастного характера на заданный текст). Обычно кто-то из ребят импровизирует по предложению педагога. Остальные слушают, оценивают, а затем поют.

В конце года, проверяя уровень развития голоса и слуха каждого ребенка, педагог предлагает:

спеть несколько знакомых песен (2-3) в сопровождении инструмента. При этом отмечается качество пения, характер звучания, чистота вокальной интонации;

спеть несложную песню без сопровождения, чтобы выяснить, может ли ребенок правильно петь без поддержки взрослого;

спеть попевку в двух разных тональностях; проследить, умеет ли ребенок "настроиться";

сочинить музыкальный "ответ" (педагог поет: "Как тебя зовут?" Ребенок отвечает: "Свет-ла-на");

определись направление движения мелодии на примере песни;

определить исполненные поочередно высокие и низкие звуки (в пределах квинты);

ответить, - кто спел правильно;

выяснить, какие песни из пройденного репертуара ребенок помнит и может их петь с сопровождением и без сопровождения инструмента;

петь звукоподражания (поет маленькая и большая кукушка, мяукает котенок и кошка);

петь свой имена на 2-3 звуках, передавая разнообразные интонации;

импровизировать мотив из 2-3 звуков на слоги "ля-ля", каждый ребенок придумывает свой мотив. Дети соревнуются, кто больше придумает попевок;

играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении;

сочинять мелодии, передавая различный характер в соответствии с содержанием ("Веселая песенка", "Грустная песенка" и т.д.).

Развитие Вокально-хоровых навыков, упражнения на развитие слуха и голова, певческие импровизации способствуют становлению разносторонней певческой деятельности.

Информация о музыке:

Incantation
Incantation Эту команду, работающую на стыке дэт- и блэк-метал, основали бывшие члены "Blood thirsty death" гитарист Бретт Маковски и басист Арагон Амори вместе с гитаристом Джоном Макенти (экс-"Revenant") и барабанщиком Полом Леднеем (экс-"Connecticut cocksuckers") ...

Напевы городов и монастырей
С середины XVII века распространяются также песнопения с указанием на их местное происхождение - тихвинское, кирилловское, киево-печерское и др., отражающие традиции отдельных очагов певческой культуры городов и монастырей. Среди них особый интерес представляют напевы Новгородской местности. Им п ...

Стихотворение А. С. Пушкина "19 октября 1827"
Известно, что стихотворение сочинено к годовщине основания Царскосельского Лицея и в авторском чтении на собрании лицеистов оно было воспринято как спонтанная импровизация. Е.А.Энгельгардт: «Пушкин [ .] на лицейской сходке [ .] сделал экспромт, который так мил, что я в прозаической своей памяти со ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru