Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников

Информация » Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Информация о музыке:

Послепасхальные недели
2. Фомина (Антипасха). 3. Жен-мироносиц. 4. О расслабленном. 5. О самарянке. 6. О слепом. 7. Св.Отцов Первого Вселенского Собора. 8. Пятидесятница (Св.Троица). 9. "Неделя 1-я по Пятидесятнице" - Всех Святых. ...

Три подхода к музыкальному наследию
Если живущее поколение не владеет всем массивом когда-либо добытых (созданных) человечеством знаний, то теряется главное преимущество каждого следующего поколения по сравнению с предыдущим: прирост опыта. Казалось бы, владеть всем знанием одновременно нельзя: его объем превышает возможности челове ...

Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений
Характер и продолжительность упражнений для постановки руки, посадки за фортепиано, координации движений зависят от предварительной подготовки учащегося. Согласно методике Т.И. Смирновой, с учащимися, не имеющими предварительной подготовки, рекомендуется позаниматься танцевальной импровизацией, и ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru