Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана детского голоса

Информация » Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников » Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана детского голоса

Страница 1

Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения. Отмечая, что человек не просто переживает, вспоминая музыкальное звучание, но всегда поет эти звуки "про себя", с мышечным напряжением, русский физиолог И.М. Сеченов подчеркивает также инстинктивную звукоподражательность, свойственную ребенку: "Выясненный в сознании звук или ряд звуков служит для ребенка меркой, к которой он подлаживает свои собственные звуки и как будто не успокаивается до тех пор, пока мерка и ее подобие не станут тождественны".

Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания.

Исследования взаимосвязи слуха и голоса ведутся многими учеными. Доктор Е.И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, подчеркивает особое значение развитого слуха для правильной вокальной интонации. Анализируя несовершенное качество детского пения, он называет причины (дефекты слуха, больное горло, отсутствие связи между слухом и голосом) и говорит о необходимости своевременных врачебных осмотров и лечения этих заболеваний.

Слух совершенствуется, если обучение поставлено правильно. В младших группах детского сада внимание ребят привлекается к точному воспроизведению мелодии: петь простые, маленькие попевки, песенки, построенные на двух-трех нотах. Примером всегда служит выразительное, правильное пение воспитателя и звучание хорошо настроенного инструмента. Ребенок слушает, затем поет вместе со взрослым, как бы "подравниваясь" к вокальной интонации. Постепенно вырабатывается устойчивость слухового внимания и впоследствии развивается ладо-высотный слух.

В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, попевки. Слух ребенка все время контролирует правильность звучания.

В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сформирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы.

Певческое звучание ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краев характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей.

Правильному выбору репертуара помогает изучение диапазона звучания детского голоса.

Певческий диапазон - это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Свадьба Иакова
Весть о прибытии Иакова, которую Рахиль принесла своему отцу, была очень приятной. В этом сочинении я хочу рассказать обстоятельства этого события, как я их себе представляю. Рахиль прибегает домой и говорит: «Любимый отец, я встретила сейчас на поле у колодца милого чужестранца-пастуха. В своей лю ...

Какие бывают интервалы?
· большие (б), малые (м), чистые (ч), увеличенные (ув), уменьшенные (ум) · гармонические (2 звука звучат одновременно) мелодические (2 звука звучат по очереди) · простые (до октавы): прима (1), секунда (2), терция (3), кварта (4), квинта (5), секста (6), септима (7), октава (8) сложные, составные ( ...

Лад Прокофьева в интонационно-мелодическом преломлении
Процесс образования нового лада у Прокофьева можно трактовать, с одной стороны, как процесс диатонизации хроматики, а с другой, - как процесс синтезирования в едином комплексе различных наклонений 7-ступенчатой диатоники. И, действительно, если провести анализ мелодики произведений Прокофьева, то м ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru