Выбор и разучивание песен

Страница 1

Выбор песен.

Программа воспитания осуществляется в период всего пребывания ребенка в детском саду во всех режимных процессах, в играх, на занятиях, в свободное от занятий время.

Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях, например на занятиях рисованием, лепкой, во время чтения сказок, в процессе беседы, на физкультурном занятии и т.д.

В часы игр желательно, чтобы дети водили хороводы, сопровождали игры пением. Песня может звучать на утренней гимнастике, на прогулке в теплое время года.

Во время трудовых процессов дети могут напевать вполголоса свои любимые песни.

Нельзя подбирать песни только для музыкальных занятий. Необходимо исходить из воспитательных и общеобразовательных задач, требующих осуществления в данной возрастной группе. Одновременно учитываются вокальные навыки, развитие которых происходит посредством той или иной песни (например, легкое звучание или развитие напевности и т.д.).

Выбирая песню, надо исходить не только из доступности литературного текста, но принимать во внимание характер, строение мелодии, соответствие ее особенностям данной группы детей, их вокальным возможностям, общему уровню музыкального развития. Так, если к началу учебного года в подготовительной к школе группе окажется много детей, ранее не посещавших детский сад и не умеющих петь, то нельзя начинать работу, например, с песни М. Красева "Падают листья", которая рекомендована для разучивания в первом квартале. В таком случае надо взять более легкую песню из репертуара старшей, а иногда и средней группы и постепенно переходить к песням для детей 6-7 лет. В старшей группе в таких случаях приходится начинать с песен для средней группы. В смешанной по возрасту группе песни даются выборочно из репертуара разных возрастных групп.

Иногда песня выбирается для индивидуального исполнения или для небольшой группы детей. Такая песня может звучать на праздничном утреннике.

Для получения у детей лучших результатов в пении нужно, чтобы каждая последующая песня представляла собой некоторое усложнение по сравнению с предыдущей.

Практика показывает, что дети 3-4 лет за год усваивают примерно 15-20 песен, дети 5-6 лет - 25-30 песен (включая песни для игр).

Разучивание песни.

По теории И.П. Павлова и его учеников, в процессе развития навыков (в том числе и вокальных) можно выделить три фазы (этапы): возникновение представления о песне, разучивание ее и закрепление.

Впервой фазе обычно проводится знакомство с песней в целом, с объяснением. Прежде чем разучивать песню, дети "знакомятся с теми персонажами или явлениями, о которых рассказывается в ней. Например, воспитатель может провести соответствующие наблюдения в природе во время прогулки. Так, во второй младшей группе, прежде чем послушать песню "Птичка" М. Payxвергepa, малыши на прогулке кормят птиц, смотрят, как они клюют, летают. Перед прослушиванием песни "Зима" В. Карасевой рассматривают картинку, соответствующую" содержанию песни. В старших группах перед исполнением праздничных песен воспитатель рассказывает на занятии по ознакомлению с окружающим и родному языку о трудовых подвигах советских людей, праздничных впечатлениях, об убранстве родного города, показывает иллюстрации.

Перед исполнением новой песни музыкальный руководитель сообщает, о чем он будет петь, называет песню и поет ее. Если текст сложный, выразительно читает его, объясняет непонятные слова, выражения и поет песню. Иногда до исполнения песни со словами можно дать послушать ее как инструментальное произведение. Дети определяют характер музыки (веселая, грустная, спокойная, быстрая и т.д.). На следующем занятии песня вновь исполняется на инструменте, и дети узнают музыку. Затем взрослые поют эту песню.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Общие рекомендации гитаристам
Любой гитарист желает хорошо научиться играть на гитаре, то есть развить исполнительскую технику игры на инструменте. К этой цели можно идти разными путями - использовать разные учебно-педагогические школы, специальные упражнения, методы и т.д. Для того, чтобы достичь высокой скорости и чистоты и ...

Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни
Общественное сознание постоянно движется, что-то утверждает, что-то отрицает, переживает свои кризисы и периоды застоев. Его динамика - в его дифференциации. В нём есть важные «представительные» структуры и подсистемы, претендующие на истинность, на то, что они отражают мнение общества, защищают е ...

Каденции пассажные, мотивные, тематические
Каденции пассажные, мотивные, тематические А.М. Меркулов Каденции солиста в отмеченную эпоху были не просто достаточно распространены, но часто являлись своего рода «гвоздем программы», так сказать «фирменным блюдом» выдающегося артиста и излюбленным лакомством для публики, а также пищей для крити ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru