Выбор и разучивание песен

Страница 2

Детям младшего возраста (3-4 лет) перед исполнением песни или после её прослушивания можно показать игрушку, картинку, иллюстрирующую музыкальный образ. Для создания цельного художественного образа песня исполняется с полным фортепианным сопровождением или дается в грамзаписи.

Во второй фазе начинается разучивание песни. В начале песня звучит без фортепианного сопровождения, так как детям бывает трудно выделить мелодию и сосредоточить на ней свое внимание, а педагогу - проверить, правильно ли поют дети.

Затем исполнение мелодии без фортепианного сопровождения чередуется с сопровождением.

Если в песне встречаются отрезки мелодии трудные в мелодическом или ритмическом отношении (паузы, пунктирный ритм), их можно пропевать отдельно.

Музыкальный руководитель играет 1-2 раза трудную часть мелодии на музыкальном инструменте (без аккомпанемента) или поет ее, а дети слушают. Затем дети повторяют эту часть сначала с сопровождением инструмента или голоса и, наконец, самостоятельно.

В процессе разучивания дети запоминают слова песни. Педагог дает указания к исправлению ошибок. В этот период широко используется индивидуальный подход к ребенку. Песня исполняется по-разному: поют все вместе, небольшая группа детей, поочередно (группа мальчиков, группа девочек); используется метод соревнования (кто лучше споет).

Когда песня выучена, желательно проверить, как она усвоена каждым ребенком. Для этого отдельные дети могут спеть по куплету или один ребенок исполняет запев, а все вместе - припев и т.д.

В старшей и подготовительной к школе группах педагог может использовать прием "цепочки", т.е. каждый ребенок по очереди поет последовательно одну музыкальную фразу.

Во время пения надо чередовать положения "сидя" и "стоя". Смена положений является своего рода разрядкой и снимает физическое и умственное утомление, если оно появляется.

В третьей фазе систематически повторяются на занятиях песни из репертуара своей и предыдущих групп. Легкие песни предыдущих групп надо давать с транспонировкой в более высокую тональность, удобную для детей данной группы.

Продолжительность каждой фазы зависит от подготовленности группы в вокальном отношении, от степени трудности песни, от эффективности приемов обучения. Дети старшей группы на первом же занятии включаются в пение песни "Урожайная" А. Филиппенко, повторяя с музыкальным руководителем припев. При исполнении песни В. Герчик "Мой флажок" для подготовительной группы вторая часть песни повторяется два раза. При повторении на первых занятиях дети могут петь эту часть вместе с педагогом.

Усвоение песни зависит и от того, поют ли ее дети помимо музыкальных занятий с воспитателем в группе. Если воспитатель поддерживает у детей интерес к песне, поет ее вместе с ними, в свободное от занятий время, песня запоминается быстрее, тем более что усвоить песню с голоса детям легче, чем с сопровождением музыкального инструмента. Это nfu. m мнется тем, что в пении взрослого есть призвуки, которые имеются и в детских голосах, а в звуках музыкального инструмента призвуки отсутствуют.

Воспитатели, заинтересованные в том, чтобы песня вошла в жизнь ребенка, всегда находят моменты, когда можно и нужно петь с детьми. Например, пролетает самолет, и воспитатель запевает песню "Самолет" Е. Тиличеевой. В следующий раз при появлении самолета дети сами просят педагога спеть им эту песню. Постепенно она запоминается и входит в репертуар детей. Или старшие играют в кукольный театр, они показывают фигурки кошки, лошадки, собаки, загадывают соответствующие загадки и при этом с особым интересом поют песни: "Кошечка" В. Витлина, "Лошадка" Т. Ломовой, "Жучка" Н. Кукловской. Некоторые воспитатели делают для детей игрушки, изображающие музыкальный инструмент (пианино, балалайку, гармонику, проигрыватель). Такие игрушки побуждают детей к пению: они поют свои любимые песни, имитируя игру на инструменте.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Специфика "детской" музыки как жанра
Общественная потребность в выделении для детей "своего" жанра музыкального искусства отражает почти все многообразие жизни, все ее стороны и проблемы: любовь к родной стране, прошлое народа общение с природой, нравственный мир личности, тонкие душевные состояния. В то же время, образный с ...

Космизм Ивана Вышнеградского
И. Вышнеградский принадлежал к замечательной, но еще недостаточно изученной ветви отечественной музыки начала ХХ столетия, к так называемым “русским авангардистам” зарубежья, к числу которых также относятся Н. Черепнин, А. Лурье, Н. Обухов, Е. Голышев. Именно этой, “зарубежной” ветвью, русская музы ...

Общие рекомендации гитаристам
Любой гитарист желает хорошо научиться играть на гитаре, то есть развить исполнительскую технику игры на инструменте. К этой цели можно идти разными путями - использовать разные учебно-педагогические школы, специальные упражнения, методы и т.д. Для того, чтобы достичь высокой скорости и чистоты исп ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru