Выбор и разучивание песен

Страница 2

Детям младшего возраста (3-4 лет) перед исполнением песни или после её прослушивания можно показать игрушку, картинку, иллюстрирующую музыкальный образ. Для создания цельного художественного образа песня исполняется с полным фортепианным сопровождением или дается в грамзаписи.

Во второй фазе начинается разучивание песни. В начале песня звучит без фортепианного сопровождения, так как детям бывает трудно выделить мелодию и сосредоточить на ней свое внимание, а педагогу - проверить, правильно ли поют дети.

Затем исполнение мелодии без фортепианного сопровождения чередуется с сопровождением.

Если в песне встречаются отрезки мелодии трудные в мелодическом или ритмическом отношении (паузы, пунктирный ритм), их можно пропевать отдельно.

Музыкальный руководитель играет 1-2 раза трудную часть мелодии на музыкальном инструменте (без аккомпанемента) или поет ее, а дети слушают. Затем дети повторяют эту часть сначала с сопровождением инструмента или голоса и, наконец, самостоятельно.

В процессе разучивания дети запоминают слова песни. Педагог дает указания к исправлению ошибок. В этот период широко используется индивидуальный подход к ребенку. Песня исполняется по-разному: поют все вместе, небольшая группа детей, поочередно (группа мальчиков, группа девочек); используется метод соревнования (кто лучше споет).

Когда песня выучена, желательно проверить, как она усвоена каждым ребенком. Для этого отдельные дети могут спеть по куплету или один ребенок исполняет запев, а все вместе - припев и т.д.

В старшей и подготовительной к школе группах педагог может использовать прием "цепочки", т.е. каждый ребенок по очереди поет последовательно одну музыкальную фразу.

Во время пения надо чередовать положения "сидя" и "стоя". Смена положений является своего рода разрядкой и снимает физическое и умственное утомление, если оно появляется.

В третьей фазе систематически повторяются на занятиях песни из репертуара своей и предыдущих групп. Легкие песни предыдущих групп надо давать с транспонировкой в более высокую тональность, удобную для детей данной группы.

Продолжительность каждой фазы зависит от подготовленности группы в вокальном отношении, от степени трудности песни, от эффективности приемов обучения. Дети старшей группы на первом же занятии включаются в пение песни "Урожайная" А. Филиппенко, повторяя с музыкальным руководителем припев. При исполнении песни В. Герчик "Мой флажок" для подготовительной группы вторая часть песни повторяется два раза. При повторении на первых занятиях дети могут петь эту часть вместе с педагогом.

Усвоение песни зависит и от того, поют ли ее дети помимо музыкальных занятий с воспитателем в группе. Если воспитатель поддерживает у детей интерес к песне, поет ее вместе с ними, в свободное от занятий время, песня запоминается быстрее, тем более что усвоить песню с голоса детям легче, чем с сопровождением музыкального инструмента. Это nfu. m мнется тем, что в пении взрослого есть призвуки, которые имеются и в детских голосах, а в звуках музыкального инструмента призвуки отсутствуют.

Воспитатели, заинтересованные в том, чтобы песня вошла в жизнь ребенка, всегда находят моменты, когда можно и нужно петь с детьми. Например, пролетает самолет, и воспитатель запевает песню "Самолет" Е. Тиличеевой. В следующий раз при появлении самолета дети сами просят педагога спеть им эту песню. Постепенно она запоминается и входит в репертуар детей. Или старшие играют в кукольный театр, они показывают фигурки кошки, лошадки, собаки, загадывают соответствующие загадки и при этом с особым интересом поют песни: "Кошечка" В. Витлина, "Лошадка" Т. Ломовой, "Жучка" Н. Кукловской. Некоторые воспитатели делают для детей игрушки, изображающие музыкальный инструмент (пианино, балалайку, гармонику, проигрыватель). Такие игрушки побуждают детей к пению: они поют свои любимые песни, имитируя игру на инструменте.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Crematory
Crematory Состав группы сформировался на следующий год после выхода в свет первой демо ленты команды, созданной вокалистом Феликсом и басистом Марком. Демка получила положительный отзыв как прессы, так и фанов и разошлась широким тиражом не только в Германии, но и за её пределами. Как раз в это вр ...

Антонин Дворжак
Антонин Дворжак (1841—1904) Чешский композитор, дирижёр, педагог. Член Чешской академии наук и искусств (1890). Ученик И. Фёрстера (орган) и др. Играл на альте в капелле К. Комзака и в оркестре Временного театра (1862—73), в 1873—77 церковный органист в Праге. Выступал как дирижёр с исполнением ...

Оперный театр Ла Скала, Милан
"Ла Скала" - мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви "Санта Мария делла Скала", откуда театр и получил свое название "Ла Скала" - оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru