Заключение

Блюз

– уникальное явление мировой музыкальной культуры. По совокупности качеств он не имеет аналогов не только в истории музыки XX века, но и в истории музыки вообще. Возникнув во второй половине XIX века как афроамериканский фольклорный жанр, он очень быстро превратился сначала в общеамериканский, а затем и в интернациональный культурный феномен. На его базе началась ассимиляция неакадемических культур самых разных народов мира и фактически возникла современная неакадемическая музыка как качественно новое явление, подобного которому еще не знала мировая музыкальная культура. Эта музыка и по своим нормативам, и по самому духу оказалась антиподом академической музыке. Однако ее антиподность обладает способностью взаимодействия с «классикой», способностью взаимообмена различных элементов с ней.

Для блюза характерны метафоричность образов, импровизационность музыки и текста, применение полиритмии и синкопирования, вопросно-ответный принцип формообразования, специфическая тембровая окраска звучания голоса или инструмента.

А

А

В

4

4

4

Исследуя особенности и выразительное значение блюза можно выделить следующее:

· Блюз состоит из 12 тактов – форма:

· Только блюз имеет свой собственный лад и гармоническую сетку.

· «Blue notes» – пониженные III, V и VII ступени мажорной гаммы

· Наиболее характерные гармонические переходы – четвертый / пятый, восьмой / девятый, а также девятый / десятый (в раннем блюзе) такты.

· Немаловажную выразительную роль играет также свойственное только джазу ритмическая интерпретация восьмых нот. Для блюза ритмически особенно выделено оформление каденций.

Гармоническая блюзовая схема может бесконечно усложняться и варьироваться, но ее характерная особенность – переход в пятом такте в субдоминанту – остается неизменной. Блюзовые ноты, как уже говорилось выше, являются проникновением минора в мажор. Многие блюзовые темы, построенные в блюзовых нотах, образуют минорную пентатонику на мажорной гармонии. Блюзовая пентатоника отличается от простой пентатоники тем, что находится в гармонии, и конкретно отличается методами мышления исполнителей. Пентатоника является основой потому, что она звучит убедительно и нефальшиво на всех трех функциях блюза T.D.S. Имея в распоряжении значительное количество гармонических оборотов, зная принципы замен, альтераций, широкого, тесного и смешанного расположений, можно усложнять блюзовую гармонию, используя схемы блюза, где используются эти средства.

Блюз открыл в музыке особую выразительную сферу, чуждую многовековому европейскому опыту. Этот важнейший пласт современной культуры проложил в искусстве новые пути, выражающие на языке звуков некоторые фундаментально важные духовные устремления нашей эпохи.

Информация о музыке:

Ezo
Ezo Пальму первенства в тяжелом роке по праву делят европейцы и американцы. Однако и среди азиатов иногда попадаются довольно интересные команды. Тому примером может служить (наряду с " Loudness") японская хард-роковая группа "EZO". Правда в отличие от своих более именитых &quo ...

Игорь Федорович Стравинский
Игорь Федорович Стравинский (1882—1971) Русский композитор, дирижёр. Сын певца Ф.И.Стравинского. В 1900—05 занимался на юридическом факультете Петербургского университета. С детских лет учился игре на фортепьяно у А. П. Снетковой и Л. А. Кашперовой. В 1903—05 брал уроки композиции у Н. А. Римс ...

Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени
В конце 70-х годов ХХ века в Тюмени зарождается движение авторской песни. Начинается оно в студенческой среде в объединенном стройотряде ведущих вузов города: Строительного и Индустриального институтов и Тюменского государственного университета. Вскоре, в 1978 году, в ДК «Нефтяник» (рук. В. и С. С ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru