По мере приобретения и развития практических умений и навыков круг теоретических знаний расширяется, выстраиваясь в целостную систему. То, что с первых занятий обучаемый сначала вместе с преподавателем, а потом и самостоятельно ищет способы решения возникающих проблем и преодоления трудностей, формирует навык самостоятельной работы, обеспечивая возможность последующего самосовершенствования.
Обычно курсы интенсивного обучения рассчитаны на взрослых, но по методике Т.И. Смирновой можно заниматься в любом возрасте. Конечно, обучение детей имеет свои особенности, главная из которых – широкое применение игровых форм.
Разрабатывая методику интенсивного обучения, ее авторы исходили из реалий сегодняшнего темпа жизни – ограниченного количества времени, которое человек может посвятить своему увлечению.
На выполнение домашнего задания в среднем отводится один час в день. Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут, в основном индивидуально, но используются и групповые формы работы. Занятия по творческим направлениям (импровизация и сочинение, аккомпанемент, вокал и аранжировка, интерпретация и техника звукоизвлечения и др.) также могут проходить более оживленно и интенсивно при участии нескольких равноценно подготовленных учащих.[2] Совместно готовятся концерты, вечера музыкальных и литературных сочинений.
Уже на первых уроках учащиеся играют на инструменте простые песенки и упражнения, знакомятся с клавиатурой, записью нот и ритмической записью. С пятого урока начинается комплексная работа над пьесами, в ходе которой усложняются упражнения по ритму, постановке рук, звукоизвлечению, проводится гармонический анализ.
Подготовительные упражнения должны быть на порядок выше разучиваемой пьесы. Уже при втором проигрывании нового произведения учащийся с помощью преподавателя решает, каким образом моментально запомнить его наизусть, как работать над выразительностью исполнения. С 6¾8-го урока учащиеся приступают к теме «Импровизация на инструменте», ей отводятся 2–3 занятия в месяц, на которых проверяются результаты самостоятельной работы и даются новые задания.
За два месяца обучения учащиеся получают основные навыки в постановке рук, игре различными штрихами, которые они отрабатывают при исполнении песен, пьес и этюдов. С третьего месяца вводится новая тема – «Подбор песен по слуху с аккордовым сопровождением». Во второй четверти учащиеся начинают играть и читать с листа одновременно двумя руками в одной позиции (№56–67, 1 тетрадь), эти же пьесы играют в транспорте в тональностях до четырёх ключевых знаков. Затем (после овладения джазовыми ритмическими упражнениями) в репертуар вводится джазовая музыка.
Предпочтительно развивать технические возможности учащихся на красивой, выразительной музыке, даже постановку рук отрабатывать не на голых упражнениях, а на пьесах, ставя перед ним в качестве первоочередной задачи создание и воплощение художественного замысла. Тем самым можно добиться творческого, образно-эмоционального отношения к работе над исполнительской техникой.
Информация о музыке:
Блюзовый
лад
Лады музыки:
Только один блюз имеет свой собственный лад, а также собственную гармоническую сетку. «Блюзовая гамма» была получена путем сведения «под одну крышу» важнейших ладовых и интонационных ингредиентов данного лада. вспомним известную схему блюзового лада, впервые теоретически сформулиро ...
Опера Мориса Равеля "Испанский час" (L'heure espagnole)
Опера Мориса Равеля "Испанский час" (L'heure espagnole)
Опера в одном действии; либретто М. Франк-Ноэна. Первая постановка: Париж, 19 мая 1911 года.
Главные действующие лица: Торквемада, часовщик (тенор), Концепция, его жена (сопрано), Рамиро, погонщик мулов (баритон), Гонзальв, бакалав ...
Эстрадное самочувствие
Свой реферат я посвящаю теме, актуальной для всех музыкантов: от начинающих до великих мастеров. Столь же актуальна она и для меня. Эта тема - эстрадное самочувствие исполнителя во время концертного выступления.
Концертное исполнение является важнейшим, ответственным завершающим этапом подготовки ...