Основы методики интенсивного обучения

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Основы методики интенсивного обучения

Страница 2

По мере приобретения и развития практических умений и навыков круг теоретических знаний расширяется, выстраиваясь в целостную систему. То, что с первых занятий обучаемый сначала вместе с преподавателем, а потом и самостоятельно ищет способы решения возникающих проблем и преодоления трудностей, формирует навык самостоятельной работы, обеспечивая возможность последующего самосовершенствования.

Обычно курсы интенсивного обучения рассчитаны на взрослых, но по методике Т.И. Смирновой можно заниматься в любом возрасте. Конечно, обучение детей имеет свои особенности, главная из которых – широкое применение игровых форм.

Разрабатывая методику интенсивного обучения, ее авторы исходили из реалий сегодняшнего темпа жизни – ограниченного количества времени, которое человек может посвятить своему увлечению.

На выполнение домашнего задания в среднем отводится один час в день. Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут, в основном индивидуально, но используются и групповые формы работы. Занятия по творческим направлениям (импровизация и сочинение, аккомпанемент, вокал и аранжировка, интерпретация и техника звукоизвлечения и др.) также могут проходить более оживленно и интенсивно при участии нескольких равноценно подготовленных учащих.[2] Совместно готовятся концерты, вечера музыкальных и литературных сочинений.

Уже на первых уроках учащиеся играют на инструменте простые песенки и упражнения, знакомятся с клавиатурой, записью нот и ритмической записью. С пятого урока начинается комплексная работа над пьесами, в ходе которой усложняются упражнения по ритму, постановке рук, звукоизвлечению, проводится гармонический анализ.

Подготовительные упражнения должны быть на порядок выше разучиваемой пьесы. Уже при втором проигрывании нового произведения учащийся с помощью преподавателя решает, каким образом моментально запомнить его наизусть, как работать над выразительностью исполнения. С 6¾8-го урока учащиеся приступают к теме «Импровизация на инструменте», ей отводятся 2–3 занятия в месяц, на которых проверяются результаты самостоятельной работы и даются новые задания.

За два месяца обучения учащиеся получают основные навыки в постановке рук, игре различными штрихами, которые они отрабатывают при исполнении песен, пьес и этюдов. С третьего месяца вводится новая тема – «Подбор песен по слуху с аккордовым сопровождением». Во второй четверти учащиеся начинают играть и читать с листа одновременно двумя руками в одной позиции (№56–67, 1 тетрадь), эти же пьесы играют в транспорте в тональностях до четырёх ключевых знаков. Затем (после овладения джазовыми ритмическими упражнениями) в репертуар вводится джазовая музыка.

Предпочтительно развивать технические возможности учащихся на красивой, выразительной музыке, даже постановку рук отрабатывать не на голых упражнениях, а на пьесах, ставя перед ним в качестве первоочередной задачи создание и воплощение художественного замысла. Тем самым можно добиться творческого, образно-эмоционального отношения к работе над исполнительской техникой.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

1812-1822 гг.
Годы учения в благородном пансионе для детей дворян в Петербурге. Здесь формировалась личность Глинки. Он познакомился с Пушкиным и полюбил его творчество. Брал уроки по фортепиано у Джона Фильда, потом у его ученика Майера. Посещал концерты, оперу. Знал Глюка, Моцарта, Россини. Летом Глинка работ ...

Неделя торжества Православия
Первое воскресенье Великого поста называется "неделей торжества Православия", когда вспоминается победа Православия над ересями. Празднование это было установлено по поводу окончательной победы св.Церкви над иконоборческой ересью и "восставлении святых и честных икон", совершив ...

Святая Троица
(Пятидесятница) (в 50-й день после Пасхи) Тропарь, гласъ 8: Благословенъ еси, Христе Боже нашъ, Иже премудры ловцы явлей, ниспославъ имъ Духа Святаго, и тhми уловлей вселенную: Человhколюбче, слава Тебh. Кондак, гласъ 8: Егда снизшедъ языки слiя, раздhляше языки Вышнiй: егда же огненныя языки ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru