Импровизация в игре на фортепиано

Импровизация – это качество, присущее природе человека.

Она лежит в основе человеческого общения, то есть в разговорной речи, в языке движений, красок, звуков, и потому более свойственна человеку, чем деятельность по заранее отработанной программе.

По мнению автора методики, элементы импровизации должны присутствовать на занятиях с самого первого урока практически в любом виде деятельности (в работе над ритмом, интонированием, исполнением и т.д.).

Простота и доступность занятий импровизацией удивительно благотворно и всеобъемлюще помогает в работе с начинающими: облегчает постановку рук (ученики не связаны конкретным нотным материалом), позволяет развивать их мелодические и ритмические способности, раскрепощает учеников в овладении инструментом, развивает навыки интонирования, сольфеджирования, секвенцировання, способствует развитию внутреннего гармонического слуха, дает полезные навыки рефлекторного владения инструментом.

Поэтому занятию импровизацией и сочинением в программе курса уделено равнозначное место среди других направлений в работе. В программе по классу специального фортепиано в разделах под номером 7 по пунктам даны рекомендации, позволяющие – ученикам планомерно из года в год развивать свои творческие способности в области импровизации и сочинения.

Ничто на первых уроках не доставляет ученику большее удовольствие, чем импровизация. Она превращает занятие в увлекательную игру, позволяет изучить возможности инструмента, подружиться с ним, почувствовать себя музыкантом, проявить свою фантазию, реализовать своё «Я».

Для преподавателя импровизация открывает широчайшие возможности за очень незначительное время объяснить ученику в увлекательной форме огромный теоретический материал.

Он послужит крепким фундаментом для дальнейшего продвижения ученика по всем направлениям музыкального развития.

Т.И. Смирнова считает, что теоретические знания и пианистическая техника являются обязательным условием для импровизатора, но не определяющим. Они лишь дают возможность осуществить желательную деятельность. Но определяет её импровизаторское мышление. Если ученик не способен свободно мыслить, создавать из знакомых блоков, мелодических и гармонических оборотов, схем новые комбинации, конструкции, моделировать, экспериментировать, искать новые для себя созвучия, то никакая теоретическая и техническая база не поможет ему в импровизации. Конечно, выше перечисленные способности без такой базы не начнут реализовываться. И всё же главенствовать должна мысль, идея.[14]

Информация о музыке:

Образ Виктора Цоя
"Когда-то давно в Ленинграде появились панки. Было их немного, десятка три, но энергии и шума хватило, чтобы «колыбель революции» содрогнулась. Одеты они были вызывающе, вели себя непристойно, дрались и скандалили, пели про неаппетитное (панк-рок!): про помойки, дохлых гадов и про то, что «в з ...

Edge of Sanity
Edge of Sanity Шведская металлическая банда "Edge of sanity" прославилась в основном благодаря своему лидеру вокалисту Дэну Свано. Дэн – довольно известный у себя на родине (да и не только) рок-мэн, принимавший участие в куче других проектов, таких как "Unicorn", "Pan.thy.m ...

Эстрадная музыка как сфера проявления музыкально-творческих способностей
Эстрада – вид сценического искусства, подразумевающий собой как отдельный жанр, так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии. Эстрадная музыка – вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. Наибольшее ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru