Импровизация в игре на фортепиано

Импровизация – это качество, присущее природе человека.

Она лежит в основе человеческого общения, то есть в разговорной речи, в языке движений, красок, звуков, и потому более свойственна человеку, чем деятельность по заранее отработанной программе.

По мнению автора методики, элементы импровизации должны присутствовать на занятиях с самого первого урока практически в любом виде деятельности (в работе над ритмом, интонированием, исполнением и т.д.).

Простота и доступность занятий импровизацией удивительно благотворно и всеобъемлюще помогает в работе с начинающими: облегчает постановку рук (ученики не связаны конкретным нотным материалом), позволяет развивать их мелодические и ритмические способности, раскрепощает учеников в овладении инструментом, развивает навыки интонирования, сольфеджирования, секвенцировання, способствует развитию внутреннего гармонического слуха, дает полезные навыки рефлекторного владения инструментом.

Поэтому занятию импровизацией и сочинением в программе курса уделено равнозначное место среди других направлений в работе. В программе по классу специального фортепиано в разделах под номером 7 по пунктам даны рекомендации, позволяющие – ученикам планомерно из года в год развивать свои творческие способности в области импровизации и сочинения.

Ничто на первых уроках не доставляет ученику большее удовольствие, чем импровизация. Она превращает занятие в увлекательную игру, позволяет изучить возможности инструмента, подружиться с ним, почувствовать себя музыкантом, проявить свою фантазию, реализовать своё «Я».

Для преподавателя импровизация открывает широчайшие возможности за очень незначительное время объяснить ученику в увлекательной форме огромный теоретический материал.

Он послужит крепким фундаментом для дальнейшего продвижения ученика по всем направлениям музыкального развития.

Т.И. Смирнова считает, что теоретические знания и пианистическая техника являются обязательным условием для импровизатора, но не определяющим. Они лишь дают возможность осуществить желательную деятельность. Но определяет её импровизаторское мышление. Если ученик не способен свободно мыслить, создавать из знакомых блоков, мелодических и гармонических оборотов, схем новые комбинации, конструкции, моделировать, экспериментировать, искать новые для себя созвучия, то никакая теоретическая и техническая база не поможет ему в импровизации. Конечно, выше перечисленные способности без такой базы не начнут реализовываться. И всё же главенствовать должна мысль, идея.[14]

Информация о музыке:

История текста богослужебных певческих книг
История текста богослужебных певческих книг В истории текста богослужебных певческих книг различаются три периода: первый — от конца XI в. до половины XIV в. — старый, истиноречный, или праворечный, период, второй — с половины XIV в. до половины XVII в. — период хомонии, или раздельноречия, третий ...

Симфоническое творчество Глазунова
Симфоническая музыка занимает центральное место в наследии Глазунова. В ней ярко воплощены типичные черты его -стиля. В симфонических произведениях Глазунова нашли выражение его связи с традициями симфонизма композиторов Могучей кучки (в первую очередь Бородина). Наряду с этим в сочинениях зрелого ...

Focus
Focus Вначале группу составили довольно известные в голландских роковых кругах басист Мартийн Дрезден и ударник Ханс Клеувер. Третьим членом команды стал вокалист, флейтист и клавишник Тийс Ван Леер (р. 31 марта 1948), бывший студент амстердамской консерватории, набравшийся опыта в любительских джа ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru