Импровизация в игре на фортепиано

Импровизация – это качество, присущее природе человека.

Она лежит в основе человеческого общения, то есть в разговорной речи, в языке движений, красок, звуков, и потому более свойственна человеку, чем деятельность по заранее отработанной программе.

По мнению автора методики, элементы импровизации должны присутствовать на занятиях с самого первого урока практически в любом виде деятельности (в работе над ритмом, интонированием, исполнением и т.д.).

Простота и доступность занятий импровизацией удивительно благотворно и всеобъемлюще помогает в работе с начинающими: облегчает постановку рук (ученики не связаны конкретным нотным материалом), позволяет развивать их мелодические и ритмические способности, раскрепощает учеников в овладении инструментом, развивает навыки интонирования, сольфеджирования, секвенцировання, способствует развитию внутреннего гармонического слуха, дает полезные навыки рефлекторного владения инструментом.

Поэтому занятию импровизацией и сочинением в программе курса уделено равнозначное место среди других направлений в работе. В программе по классу специального фортепиано в разделах под номером 7 по пунктам даны рекомендации, позволяющие – ученикам планомерно из года в год развивать свои творческие способности в области импровизации и сочинения.

Ничто на первых уроках не доставляет ученику большее удовольствие, чем импровизация. Она превращает занятие в увлекательную игру, позволяет изучить возможности инструмента, подружиться с ним, почувствовать себя музыкантом, проявить свою фантазию, реализовать своё «Я».

Для преподавателя импровизация открывает широчайшие возможности за очень незначительное время объяснить ученику в увлекательной форме огромный теоретический материал.

Он послужит крепким фундаментом для дальнейшего продвижения ученика по всем направлениям музыкального развития.

Т.И. Смирнова считает, что теоретические знания и пианистическая техника являются обязательным условием для импровизатора, но не определяющим. Они лишь дают возможность осуществить желательную деятельность. Но определяет её импровизаторское мышление. Если ученик не способен свободно мыслить, создавать из знакомых блоков, мелодических и гармонических оборотов, схем новые комбинации, конструкции, моделировать, экспериментировать, искать новые для себя созвучия, то никакая теоретическая и техническая база не поможет ему в импровизации. Конечно, выше перечисленные способности без такой базы не начнут реализовываться. И всё же главенствовать должна мысль, идея.[14]

Информация о музыке:

Русская духовная музыка в последней трети XVIII века
Последняя треть ХVIII столетия ознаменовалась длительным царствованием Екатерины II, стремившейся не только всемерно укрепить основы самодержавия, но и повысить международный авторитет Российской Империи, к тому времени значительно расширившей свои границы. Екатерина II была покровительницей наук ...

Великая Суббота
В этот Великий день Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его телом во гробе, и вместе с тем предуказывает скорое наступление великого события Воскресения Христова. В исключительных, особенных службах этого дня Церковь, проливая слезы любви и скорби, призывает всех к святейшему ...

Как играть "Революционный" этюд?
Хотя музыка Этюда и говорит сама за себя, Шопен счел нужным пояснить свои намерения выразительными ремарками. Уже указание темпа содержит в себе намек на характер звучания: Allegro con fuoco, что буквально означает в переводе с итальянского (языка, на котором дается большая часть исполнительских р ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru