Импровизация в игре на фортепиано

Импровизация – это качество, присущее природе человека.

Она лежит в основе человеческого общения, то есть в разговорной речи, в языке движений, красок, звуков, и потому более свойственна человеку, чем деятельность по заранее отработанной программе.

По мнению автора методики, элементы импровизации должны присутствовать на занятиях с самого первого урока практически в любом виде деятельности (в работе над ритмом, интонированием, исполнением и т.д.).

Простота и доступность занятий импровизацией удивительно благотворно и всеобъемлюще помогает в работе с начинающими: облегчает постановку рук (ученики не связаны конкретным нотным материалом), позволяет развивать их мелодические и ритмические способности, раскрепощает учеников в овладении инструментом, развивает навыки интонирования, сольфеджирования, секвенцировання, способствует развитию внутреннего гармонического слуха, дает полезные навыки рефлекторного владения инструментом.

Поэтому занятию импровизацией и сочинением в программе курса уделено равнозначное место среди других направлений в работе. В программе по классу специального фортепиано в разделах под номером 7 по пунктам даны рекомендации, позволяющие – ученикам планомерно из года в год развивать свои творческие способности в области импровизации и сочинения.

Ничто на первых уроках не доставляет ученику большее удовольствие, чем импровизация. Она превращает занятие в увлекательную игру, позволяет изучить возможности инструмента, подружиться с ним, почувствовать себя музыкантом, проявить свою фантазию, реализовать своё «Я».

Для преподавателя импровизация открывает широчайшие возможности за очень незначительное время объяснить ученику в увлекательной форме огромный теоретический материал.

Он послужит крепким фундаментом для дальнейшего продвижения ученика по всем направлениям музыкального развития.

Т.И. Смирнова считает, что теоретические знания и пианистическая техника являются обязательным условием для импровизатора, но не определяющим. Они лишь дают возможность осуществить желательную деятельность. Но определяет её импровизаторское мышление. Если ученик не способен свободно мыслить, создавать из знакомых блоков, мелодических и гармонических оборотов, схем новые комбинации, конструкции, моделировать, экспериментировать, искать новые для себя созвучия, то никакая теоретическая и техническая база не поможет ему в импровизации. Конечно, выше перечисленные способности без такой базы не начнут реализовываться. И всё же главенствовать должна мысль, идея.[14]

Информация о музыке:

Произведения второй половины 70—80-х годов
После создания “Пера Гюнта” внимание Грига распределяется между разными жанрами фортепианной, камерной инстру­ментальной, оркестровой музыки. В произведениях второй по­ловины 70-х и 80-х годов открывается много нового. Шире становится жанровый охват творчества Грига, разнообразнее тематика и стилис ...

Светлая седмица
Будто на одном дыхании проходит Пасхальная ночь, а человеческому сердцу, вкусившему неизреченной сладости рая, хочется еще и еще слышать "празднующих глас непрестанный", хочется продлить мгновение Вечности, осенившей эту светозарную ночь, остановить, преодолеть текущее время - поэтому ден ...

Философская идея произведения
Никакое моё произведение не выразит этого Ю. Буцко Художественный замысел произведения заключается в противопоставлении двух звуковых миров: западного, связанного с цитированием мотивов «Muss es sein?» (и утвердительного «Es muss sein!») из IV части квартета ор. 135 Л. Бетховена, и русского, выраже ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru