Из истории фортепианной педагогики. Её возникновение и развитие

Информация » Фортепианная педагогика » Из истории фортепианной педагогики. Её возникновение и развитие

Страница 2

Более перспективной явилась иная линия воспитания пианиста - развитие творческого подхода к проблеме интерпретации, воплощению авторского замысла. Эта линия прослеживается, например, в руководстве И. Гуммеля.

Параллельно нащупывались пути для преодоления узости односторонне-виртуозного обучения пианиста. В этом отношении большой интерес представляет педагогическая деятельность такого музыканта - новатора, как Ф. Лист. Его педагогическая деятельность являет пример ярчайшей направленности мысли педагога на формирование широко образованного музыканта, способного глубоко проникаться поэтическим содержанием интерпретуемых сочинений и воплощать его в своём исполнении.

Не будет преувеличением сказать, что это целый манифест передовой фортепианной педагогики, основанный на лучших её традициях и проникнутый духом борьбы против всего косного и рутинного, что в ней сохранялось.

Таким образом, в борьбе мнений, в столкновении передовых художественных идей с проявлениями всякого рода регрессивных тенденций складывались те принципы, которые затем легли в основу обучения лучших пианистов-педагогов нашего времени.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Становление древнерусской певческой традиции
С середины XI века на Руси наблюдается рост духовного просвещения и книжного дела, связанный с именем князя Ярослава Мудрого. Как писал первый русский летописец, "при нем начала вера христианская плодиться и размножаться". Основной фонд переводной богослужебной литературы, полученный Ру ...

Дополнительные устройства
42.Tremolo для Vox humana 8’ и Bourdon d’echo 8’ (III, 73+52) 43.Tremolo Oboë 8’ = Fagott & Oboë 8’ + Tremolo (II, 97) ‘Anker’ zum momentanen Anhalten der Crescendowalze Automatische Gangstellung der Crescendowalze: ‘Dirigent’ Steuer für ‘Crescendo’ und ‘Decrescendo’: ‘Dirig ...

Процесс дыхания и его приминение на практике
Мазетти полагал, что нет надобности посвящать учеников в детали устройства нашего вокального органа, ибо это будет лишь сбивать учеников с толку. Duprez, в своей книге «I’ Art du chant» (искусство пения), облекая эту мысль в деликатную форму, говорит: «как поэту нет надобности знать физиологию моз ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru