Дирижерские трудности

Передать с помощью небольшого и мягкого жеста на legato образ ночной природы, ее красоты, покоя и тишины.Основные дирижерские трудности: маленькая амплитуда жеста, работает кисть,пунктирный ритм, выдержанные звуки на 3 долю, вступление басовой партии с 8 такта, в 11 такте ауфтакт на 3 долю вступают сопрано и альты «воздух ночи», в 12 такте точный показ вступления теноров – это создает элемент полифонии, точность вступления по руке в 8,9,10 тактах после пауз, в 22 такте триоли показ активным увеличивающим амплитуду жестом, смена динамики, а значит и жеста на более активный с увеличивающейся амплитудой при подходе к кульминации,фермата, окончание на «р» и «т» - точное снятие и уменьшение жеста, мягкость, уход к концу на p. Снятия и ауфтакты мягкие с задержкой, отдача легкая, плавная.

Вывод: в этом хоровом произведении музыка гармонично сочетается с литературным текстом. Как слова, так и звуки передают красоту ночной природы, ее умиротворение и покой. Очень хорошо сочетается текст и динамические оттенки. Переходя от p к f композитор изображает сначала ночной покой, а затем приход утра и просыпание природы от ночного сна. «Солнца луч золотой, солнца свет» на эти слова приходится кульминация всего произведения, так как это отражает значимость солнца в нашей жизни, ведь солнечный свет – это жизнь,а каждый новый день – это новая жизнь.Это так же ярко подчеркивают и использованные композитором средства музыкальной выразительности: динамические переходы, тембр, мелодия, насыщенная гармония, умеренный темп, непростой ритм. Разучивая и исполняя данное произведение хор приобретет очень важные качества: аккуратный собранный звук, мягкое и плавное звуковедение, умение менять динамику с p на f, голосовые навыки – пение на высоких и низких звуках, пропевание сложных скачков и гармонических сочетаний в партиях. Дирижер так же приобретает важные качества: умение держать хор на p, умение показать жестом смену динамики, вступление различных партий, приобретает мягкость, легкость, плавность жеста с последующей активизацией к концу. Это произведение может научить контролю над хором поющим на p и главное правильному выражению и показу идеи произведения, его характера.

Информация о музыке:

Характеристика частей цикла
Все крупные инструментальные сочинения Буцко всегда имеют индивидуальное строение цикла. Сонатный, симфонический или концертный цикл всегда строится заново.[5] Не является исключением и Трио-квинтет – это произведение значительное по масштабу (продолжительность звучания – около 30 мин.). Семь част ...

Falconer
Falconer Этот проект является детищем шведского гитариста Стефана Вайнерхолла. Когда в мае 1999-го распались "Mithotyn" Стефан остался без команды, но творческая муза не покинула его, и он продолжал писать песни. Новый материал предназначался для ведущего "чистого" вокала. К де ...

Лазарева Суббота
В субботу шестой седмицы Великого поста вспоминается чудо воскрешения Лазаря, описанное с такой поразительной, почти осязаемой достоверностью евангелистом Иоанном (Ин. 11). Это чудо было совершено Спасителем прежде шести дней иудейской Пасхи. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru