Дирижерские трудности

Передать с помощью небольшого и мягкого жеста на legato образ ночной природы, ее красоты, покоя и тишины.Основные дирижерские трудности: маленькая амплитуда жеста, работает кисть,пунктирный ритм, выдержанные звуки на 3 долю, вступление басовой партии с 8 такта, в 11 такте ауфтакт на 3 долю вступают сопрано и альты «воздух ночи», в 12 такте точный показ вступления теноров – это создает элемент полифонии, точность вступления по руке в 8,9,10 тактах после пауз, в 22 такте триоли показ активным увеличивающим амплитуду жестом, смена динамики, а значит и жеста на более активный с увеличивающейся амплитудой при подходе к кульминации,фермата, окончание на «р» и «т» - точное снятие и уменьшение жеста, мягкость, уход к концу на p. Снятия и ауфтакты мягкие с задержкой, отдача легкая, плавная.

Вывод: в этом хоровом произведении музыка гармонично сочетается с литературным текстом. Как слова, так и звуки передают красоту ночной природы, ее умиротворение и покой. Очень хорошо сочетается текст и динамические оттенки. Переходя от p к f композитор изображает сначала ночной покой, а затем приход утра и просыпание природы от ночного сна. «Солнца луч золотой, солнца свет» на эти слова приходится кульминация всего произведения, так как это отражает значимость солнца в нашей жизни, ведь солнечный свет – это жизнь,а каждый новый день – это новая жизнь.Это так же ярко подчеркивают и использованные композитором средства музыкальной выразительности: динамические переходы, тембр, мелодия, насыщенная гармония, умеренный темп, непростой ритм. Разучивая и исполняя данное произведение хор приобретет очень важные качества: аккуратный собранный звук, мягкое и плавное звуковедение, умение менять динамику с p на f, голосовые навыки – пение на высоких и низких звуках, пропевание сложных скачков и гармонических сочетаний в партиях. Дирижер так же приобретает важные качества: умение держать хор на p, умение показать жестом смену динамики, вступление различных партий, приобретает мягкость, легкость, плавность жеста с последующей активизацией к концу. Это произведение может научить контролю над хором поющим на p и главное правильному выражению и показу идеи произведения, его характера.

Информация о музыке:

К вопросу об акустическом обосновании аккорда
В середине первой половины XVIII в. Жаном Филиппом Рамо были опубликованы ряд теоретических работ по музыке, в которых он, развивая идеи Дж. Царлино, изложил новый подход к объяснению происхождения музыкальной гармонии[1] и заложил фундамент для разработки основных положений функциональной системы ...

Приёмы игры на акустической гитаре
Одним из первых приёмов игры на гитаре, характерным для классической гитары, является перебор или арпеджио. Вариацией арпеджио является приём арпеджиато – быстрый перебор струн, последовательное извлечение звуков, расположенных на различных струнах. а) Арпеджио Арпеджио—поочередное исполнение но ...

Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен (1770—1827) Немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. С 13-летнего возраста органист ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru