АМСТ в «советский» и современный периоды развития

Страница 7

Очень часто шоубизнес использует позитивный образ авторской песни в своих корыстных целях, дискредитируя ее. Мы должны понимать, что это другая культура, фальшивка, подмена, стилизация, исключительно коммерческий проект. Настоящие ценители авторской песни, несомненно, уловят неискренность, наигранность такого рода выступлений. В наше время не гитарный аккомпанемент (песня может звучать и под любые другие музыкальные инструменты), а именно поэтическая строка, является главной отличительной особенностью авторской песни.

Ведущие авторы первого поколения - Булат Окуджава, Александр Галич, Владимир Высоцкий, Юлий Ким, Новелла Матвеева, Юрий Визбор, Ада Якушева, Михаил Анчаров, Юрий Кукин и др. - прежде всего талантливые поэты.

Причастность к поэзии в полной мере относится и к творчеству Сергея Никитина, Виктора Берковского, Александра Дулова, Евгения Клячкина, Александра Суханова и других авторов мелодий на стихи профессиональных отечественных и зарубежных поэтов. Те, кто сегодня исполняет свои песни в рамках жанра, хотят они этого или нет, должны постоянно помнить об этой высокой поэтической планке.

Чтобы понять современные тенденции развития АМСТ, мы встретились с рядом известных тюменских деятелей в области авторской песни. Один из них Н. Н. Старченков – тюменский бард, известный на всю Россию.

6. 05. 2002 г. мы взяли у него эксклюзивное двухчасовое интервью, в котором он изложил свой взгляд на авторскую песню. Собеседник полагает, что явление развивается, претерпевая изменения по объективным причинам развития общества. И высказывания различных известных авторов-исполнителей о «смерти» авторской песни вызваны ревностью, ревностью к молодости, к молодым, более талантливым, но менее известным авторам. Вместе с тем он считает, что нет существенных отличий между профессиональными и самодеятельными авторами. Ему кажется, что и Юрий Антонов, и Андрей Макаревич и др. являются сочинителями авторской песни. Он думает, что гитара не является современным атрибутом автора-исполнителя. Сам Н. Старченков широко применяет в своем творчестве синтезаторы и другие музыкальные инструменты. Он приводит в пример А. Дольского, С. Никитина, О. Митяева и др., которые тоже применяют весь спектр музыкальных возможностей.

Интересна мысль высказана им по поводу КСП: «КСП дает право на ошибку», т. е. во время выступления автор может ошибиться, позабыть слова от волнения, перепутать аккорды, и публика это простит и поймет. Самодеятельность - это средство, при помощи которого начинающий автор пробует свои силы. Но это лишь промежуточный этап на пути к профессионализму. На этом этапе автор набирается опыта выступлений, оттачивает свое мастерство, знакомится с творчеством других авторов и соотносит его со своим, меняется в лучшую сторону. Те же авторы, которые не могут или не хотят творчески расти, остаются в самодеятельности навсегда. Их уровень низок. Очень сложно писать хорошие песни и заниматься еще каким-то другим делом, поэтому авторы-любители, достигая определенного уровня, попадают в профессионалы. Очень сложно определить ту грань, которая разделяет любительство и профессионализм. Не достаточно сочинить хороший текст и музыку. Юрий Лорес - исследователь феномена авторской песни считает, что она вообще часть прежде всего театрального искусства. Надо еще и грамотно его подать: записать диски и кассеты, проследить за их продажей, подготовить выступления на концерте. В отличие от сборных выступлений КСП, индивидуальный концерт не дает право на ошибку. Н. Старченков считает, что сцена предъявляет ряд требований к выступающему, будь то профессионал или самодеятельный автор: «Человек, приподнятый над всеми пусть на 20 см, завладевший всеобщим вниманием, выйдя к микрофону, должен отвечать перед обществом за свое выступление».

Заметно, что современная публика стала требовательнее, ее уже не устраивают низкокачественные записи. Современный слушатель получил широкий доступ к мировой музыкальной культуре, стал более разборчив. Прогресс в звукозаписи за последнее десятилетие огромен. Заметен рост мастерства как профессионалов, так и любителей. Качество аранжировок и звука советского периода развития музыки в нашей стране ни в какое сравнение не идет с современным.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация о музыке:

Dreadful Shadows
Dreadful Shadows Свой нелегкий труд по внедрению готической музыки в сознание слушателей "Dreadful shadows" в феврале 1993 года. Именно тогда в Берлине под этой вывеской собрались пятеро человек – Свен Фридрих (вокал, акустическая гитара, клавишные), Рейко Йешке (гитара), Франк Хофер (ги ...

Копуляции
IV,III,II/I, II/I, I/P, «Noli me tangere» (P/I) III/II, III/I, III/P, II/P IV/II, IV/I, IV/P, I,II,III,IV/P I мaнуал Sexquialtera 5 1/3’ 2 fach = Quinte 5 1/3’ + Terz 3 1/5’ (56+55) II мaнуал Sexquialtera 2 2/3’ 2 fach = Quinte 2 2/3’+ Terz 1 3/5’ (80+81) III мaнуал Bifra 8’ & 4’ = Gedeck ...

Chroming Rose
Chroming Rose "Chroming rose" являются одной из групп, исповедывающих традиционный немецкий металл. Оригинальный состав, собравшийся в 1985 году, включал в себя вокалиста по кличке Вотан, гитариста Матца Менде, басиста Харри Штейнера и барабанщика Тино Менде. Спустя два года Вотан куда ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru