Уровень фестиваля по-прежнему стабильно высок, хотя открытий на этот раз не было. Можно выделить лишь Алексея Макаревича (Бийск, Алтайский край) и ансамбль "Апрель" из Орска. Остальные лауреаты и дипломанты уже более или менее известны по предыдущим фестивалям. И если авторы и солисты получили награды, то дуэты и ансамбли выступили в основном неважно. Из гостей публике больше всего понравились Николай Страченков (Тюмень) и Леонид Мараков, Борис Кинер и Михаил Цитриняк (Москва). Олега Митяева, например, выводили с главной эстрады с эскортом милиции.
Лауреаты конкурса "Ильмены-2001":
Исполнитель
— Ольга Шаршина (Челябинск).
Автор
— Ольга Демчук (Челябинск).
Дипломанты:
Исполнители
— Евгения Рассказова (Москва) и Татьяна Иванова (Новокуйбышевск).
Авторы
— Александра Брюховских (Челябинск), Дмитрий Вагин (Омск), Андрей Феоктистов (с. Песчаное).
Композиторы
— Алексей Макаревич (Бийск, Алтайский край).
Ансамбль
— "Апрель" (Орск).
Спецпризы:
За лучшее исполнительское мастерство
— Геннадий Балахнин (Тюмень).
За лучшую пародию на песни Олега Митяева
— Кирилл Ермолаев и Владислав Люленков (Уфа).
Лауреаты конкурса "Наша смена" (до 18 лет):
Мария Соснина (Челябинск), Василий Мирошкин (Златоуст) и Наталья Дмитришина (с. Долгодеревенское Сосновского района Челябинской области).
С 1986 года началась история Всесоюзных фестивалей авторской песни, в основу которых были положены конкурсы авторов и исполнителей самодеятельной песни. Эти фестивали, которым предшествовали отборочные конкурсы в регионах, явились естественным результатом развития движения Клубов самодеятельной песни (КСП), охватившего практически всю страну. Они выявили новых талантливых представителей жанра, дали толчок его дальнейшему развитию. К сожалению, история этих фестивалей оказалась короткой. Было проведено лишь три Всесоюзных фестиваля (Саратов, Таллин, Киев). А после распада Советского Союза они прекратились.
Желание возродить эту нарушившуюся традицию побудило клубы самодеятельной песни Петербурга поддержать идею о проведении в городе на Неве регулярного Международного Фестиваля Авторской Песни "Петербургский аккорд", проводящийся раз в два года (с 1996г.). К 2002г. прошло три Фестиваля. Представители более 100 городов из одиннадцати стран стали их участниками и гостями. В октябре 2002 года
в Петербурге пройдет Третий Международный Фестиваль Авторской Песни "Петербургский аккорд".
Александр Моисеевич Городницкий - председатель главного жюри международного фестиваля авторской песни «Петербургский аккорд-2000» говорил: «…о динамике фестивалей я могу судить, и мне представляется, что динамика положительная. У меня об этом фестивале осталось отрадное впечатление по одной простой причине: обычно в фестивалях в основном участвовали ансамбли, исполнители, солисты, а новых авторов почти не было или были, но очень слабого уровня. А на этом фестивале впервые наметился перелом - пришла группа молодых поющих поэтов (я подчёркиваю слово поэтов), потому что я не могу не называть Александра Левина, (неважно, получил он или не получил призовое место), Ольгу Макееву, Ксению Полтеву. Пять-шесть поющих поэтов - это интересно, потому что опять качнулась авторская песня к поэзии в лице молодых, и отошла немножко от эстрады, к которой она сильно прислоняется на Грушинском и других фестивалях. Но на этом фестивале авторы о себе напомнили - мне приятно, что именно на Питерском фестивале такая тенденция проявилась и перелом возвращения к авторской песне к высокохудожественной поэзии.
Этот фестиваль получился действительно международным: приехали делегации из Израиля, Германии, США, и это очень важно - авторская песня как бы возвращается обратно, и возникает единое песенное пространство в обход политики. То что приехали Александр Медведенко (Израиль), Татьяна Синицына (Германия), Галина Богдановская (США) - это очень важно, это говорит о том, что мы все вместе поём в независимости от того, где мы живём» [49].
Цели фестиваля «Петербургский аккорд»:
Информация о музыке:
А.Алексеев о методике работы с учеником над аппликатурой
Проблема аппликатуры – одна из самых сложных в педагогике. В связи с быстрым развитием музыкальной литературы взгляды в этой области непрерывно менялись. Подвергаются критике и самые незыблемые принципы аппликатуры. Возникают и новые предположения по рационализации существующих систем аппликатур. ...
Творческий путь
Крупнейший немецкий оперный композитор 2-й половины 19 века. Реформатор оперы. Цель его творческой жизни – создание музыкального произведения будущего, музыкальной драмы. Возможным создателем такого произведения он считал только себя. Это – произведение, в котором осуществляется романтическая идея ...
Конец 50 – начало 60-х гг.
Первый ранний период – первые 17 произведений – сборник “Юные годы”. В ранних песнях использует стихи Островского, Некрасова, Шевченко. Лирический романс “Ночь” по Пушкину.
Среди них выделяется “Калистрат”, жанр колыбельной (по Некрасову). Колыбельная в трагическом стиле, слова: “Надо мной певала ...