Конкурсы и фестивали как основная форма развития АМСТ

Информация » Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность » Конкурсы и фестивали как основная форма развития АМСТ

Страница 4

Уровень фестиваля по-прежнему стабильно высок, хотя открытий на этот раз не было. Можно выделить лишь Алексея Макаревича (Бийск, Алтайский край) и ансамбль "Апрель" из Орска. Остальные лауреаты и дипломанты уже более или менее известны по предыдущим фестивалям. И если авторы и солисты получили награды, то дуэты и ансамбли выступили в основном неважно. Из гостей публике больше всего понравились Николай Страченков (Тюмень) и Леонид Мараков, Борис Кинер и Михаил Цитриняк (Москва). Олега Митяева, например, выводили с главной эстрады с эскортом милиции.

Лауреаты конкурса "Ильмены-2001":

Исполнитель

— Ольга Шаршина (Челябинск).

Автор

— Ольга Демчук (Челябинск).

Дипломанты:

Исполнители

— Евгения Рассказова (Москва) и Татьяна Иванова (Новокуйбышевск).

Авторы

— Александра Брюховских (Челябинск), Дмитрий Вагин (Омск), Андрей Феоктистов (с. Песчаное).

Композиторы

— Алексей Макаревич (Бийск, Алтайский край).

Ансамбль

— "Апрель" (Орск).

Спецпризы:

За лучшее исполнительское мастерство

— Геннадий Балахнин (Тюмень).

За лучшую пародию на песни Олега Митяева

— Кирилл Ермолаев и Владислав Люленков (Уфа).

Лауреаты конкурса "Наша смена" (до 18 лет):

Мария Соснина (Челябинск), Василий Мирошкин (Златоуст) и Наталья Дмитришина (с. Долгодеревенское Сосновского района Челябинской области).

С 1986 года началась история Всесоюзных фестивалей авторской песни, в основу которых были положены конкурсы авторов и исполнителей самодеятельной песни. Эти фестивали, которым предшествовали отборочные конкурсы в регионах, явились естественным результатом развития движения Клубов самодеятельной песни (КСП), охватившего практически всю страну. Они выявили новых талантливых представителей жанра, дали толчок его дальнейшему развитию. К сожалению, история этих фестивалей оказалась короткой. Было проведено лишь три Всесоюзных фестиваля (Саратов, Таллин, Киев). А после распада Советского Союза они прекратились.

Желание возродить эту нарушившуюся традицию побудило клубы самодеятельной песни Петербурга поддержать идею о проведении в городе на Неве регулярного Международного Фестиваля Авторской Песни "Петербургский аккорд", проводящийся раз в два года (с 1996г.). К 2002г. прошло три Фестиваля. Представители более 100 городов из одиннадцати стран стали их участниками и гостями. В октябре 2002 года

в Петербурге пройдет Третий Международный Фестиваль Авторской Песни "Петербургский аккорд".

Александр Моисеевич Городницкий - председатель главного жюри международного фестиваля авторской песни «Петербургский аккорд-2000» говорил: «…о динамике фестивалей я могу судить, и мне представляется, что динамика положительная. У меня об этом фестивале осталось отрадное впечатление по одной простой причине: обычно в фестивалях в основном участвовали ансамбли, исполнители, солисты, а новых авторов почти не было или были, но очень слабого уровня. А на этом фестивале впервые наметился перелом - пришла группа молодых поющих поэтов (я подчёркиваю слово поэтов), потому что я не могу не называть Александра Левина, (неважно, получил он или не получил призовое место), Ольгу Макееву, Ксению Полтеву. Пять-шесть поющих поэтов - это интересно, потому что опять качнулась авторская песня к поэзии в лице молодых, и отошла немножко от эстрады, к которой она сильно прислоняется на Грушинском и других фестивалях. Но на этом фестивале авторы о себе напомнили - мне приятно, что именно на Питерском фестивале такая тенденция проявилась и перелом возвращения к авторской песне к высокохудожественной поэзии.

Этот фестиваль получился действительно международным: приехали делегации из Израиля, Германии, США, и это очень важно - авторская песня как бы возвращается обратно, и возникает единое песенное пространство в обход политики. То что приехали Александр Медведенко (Израиль), Татьяна Синицына (Германия), Галина Богдановская (США) - это очень важно, это говорит о том, что мы все вместе поём в независимости от того, где мы живём» [49].

Цели фестиваля «Петербургский аккорд»:

  • раскрытие новых творческих дарований в жанре авторской песни;
  • содействие творческому росту авторов и исполнителей;
  • приобщение молодежи к поэтическому и песенному творчеству;
  • популяризация авторской песни;
  • укрепление гуманитарных контактов с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация о музыке:

Опера С. С. Прокофьева "Война и мир"
Опера С. С. Прокофьева "Война и мир" Опера в тринадцати картинах с хоровым прологом; либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой по одноимённому роману Л. Н. Толстого. Действующие лица: Князь Николай Андреевич Болконский бас Князь Андрей Болконский, его сын баритон Кня ...

Гедеон - спаситель Израиля
Мы часто в категорической форме требуем того, чего не заслуживаем, и часто беремся за такое дело, для которого наши руки слабы. Гедеон думал по-другому. Как и мы, он в мыслях никогда не приходил к тому, чтобы стать храбрым солдатом и военным полководцем. Также не мог он даже вообразить, в то время ...

Подбор по слуху и транспонирование
Согласно методическим рекомендациям Т.И. Смирновой, начинать импровизировать на инструменте ученик должен с первых уроков, но совершенно необходимо для успешного развития этого вида деятельности особое внимание уделять подбору по слуху. Импровизация рождается в сознании (слышим мы её внутренним сл ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru