Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни

Информация » Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность » Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни

Страница 2

Клуб - это весьма своеобразная социальная структура. По своим признакам она способна варьироваться в огромных пределах: от узкого замкнутого круга людей вплоть до КСП с его миллионным членством, совершенно открытыми границами и колоссальной аудиторией, находящейся за их пределами и не только. Главное своеобразие и огромное значение КСП заключается не в его структурных особенностях, а в тех приоритетных функциях, которые он осуществляет в обществе. При тоталитарном строе клуб был в основном интегрирующим началом, объединял людей в своеобразном андеграунде, создавал ауру культурной сплоченности, общности; вместе с тем он выполнял и выполняет сейчас функцию индивидуализации, творческого саморазвития личности. Еще одна из важнейших функций клуба - это создание архивов АМСТ. И еще одна из основных - организация проведения концертов и фестивалей авторской песни. Свою объединяющую функцию на настоящий момент, как основную, КСП выполнил. Несомненно, клубы и сейчас объединяют людей, но вокруг других приоритетов, и былой сплоченности уже нет, да это и не надо, ведь общество в основной своей массе потеряло врага в лице государства. Клуб свои функции выполняет постоянно. Естественно, что в разном объеме, в зависимости от своей величины, диапазона интересов, их содержания и значения, их соотношения с данной социальной и культурной ситуацией и с прочими, менее важными, условиями и обстоятельствами.

Возникновение КСП обусловливается «хрущевской оттепелью», позволившей человеку существовать в какой-то мере автономно от государства, давшей некоторые свободы, общение без страха попасть в концлагеря коммунистического режима. «Оттепель» дала возможность, правда, ограниченную, путешествовать по стране, общаться с новыми людьми, обсуждать жизненные вопросы.

Можно поставить вопрос: что нового внёс КСП в культуру, искусство и т. д.? КСП в советский период был подсистемой общественного сознания, его неформальной сферой, сыгравшей большую роль в преобразовании всего общественного сознания в целом. А все его другие функции выполнялись как «побочные» по отношению к ней. КСП прежде всего - идея и позиция, ценностная и моральная. И только затем искусство и человеческие отношения. Тип человеческих отношений, которые в нём культивировались и которые вытекали непосредственно из его генеральной позиции, - суперценности человеческой личности. В них было трепетное уважение к человеку, они были как бы освещены и окрашены высокими ценностями, которые защищал и отстаивал КСП как целое, как подсистема общественного сознания.

Опасность возвращения тоталитаризма в наше время существенно уменьшилась. Пафос утверждения именно этого круга ценностей остыл. Идея ушла. Осталась организационная форма, стиль песнетворчества и часть тех отношений, которые сложились в прошлом, продолжают существовать. В КСП может и должна возникнуть новая большая идея, которая даст толчок работе над глобальной позицией - ценностной и личностной. И это духовно должно обновить КСП, который внешне останется тем, чем является теперь и чем был в прошлом. И многие новые идеи получают отражение в песнях современных авторов. Но глобальной, ценностно обоснованной позиции современного человека по отношению к современному миру, которая объединила бы всё и всё пронизала, - такой позиции в них пока ещё нет. А иногда проявляется в некоторых других сферах. Например, в солдатских песнях. У воинов более критическая жизненная ситуация, без решения которой невозможно жить дальше. В самом деле, это люди, которые выполняли и выполняют свой долг, проявляли мужество, верность своим друзьям и своей стране, честность и т. д. Они не знают, как им быть дальше, как им себя ощущать. Замутились и спутались моральные представления. В их песнях, как в первые годы творчества бардов (те же гитары, те же наспех сделанные, неотработанные тексты, простое сопровождение), среди воспоминаний, событий и обращений к погибшим вдруг начинает звучать вопрос: неужели мужество и верность не имеют ценности сами по себе?

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

Climax Blues Band
Climax Blues Band Несмотря на первоначальное американизированное название, "Climax Chicago blues band", группа была основана в английском городе Стаффорде. Это был один из ведущих коллективов периода блюзового бума конца 60-х. Итак, впервые команда собралась в 1968 году в составе: Колин К ...

Guns N' Roses
Guns N' Roses Основатели одной из наиболее скандальных хард-рок-групп 80-х Эксель Роуз (Axl Rose -анаграмма Oral sex) (настоящее имя Уильям Бэйли, р. 6 февраля 1962, Лафайет, США) и Иззи Страдлин (настоящее имя Джеффри Исбелл, р. 8 апреля 1962, Лафайет, США). Вокалист Роуз (начал петь в возрасте пя ...

Музицирование: пение и игра на музыкальных инструментах
Одна из задач музыкального образования – привить элементарные вокально-хоровые и навыки игры на музыкальных инструментах (в первом классе – на детских музыкальных инструментах как продолжение традиции дошкольного музыкального воспитания). Программа ориентирована на активную музыкальную деятельность ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru