Композитор дает этой пьесе подзаголовок «Октябрь 1849». Это большая фортепианная поэма памяти борцов венгерской революции. Начинается «Погребальное шествие» медленным вступлением: равномерные тяжелые удары колокола в басах, густые диссонантные гармонии со стонущими интонациями рождают в воображении картину народных толп. Крещендо оркестровой мощности приводит к резким, словно трубным кличам. На фоне затухающего тремоло зловещим эхом откликаются повторы аккордов.
Форма пьесы – сонатная; медленный темп (adagio
) низкий регистр и минорный лад (f
-
moll
) усиливают мрачное звучание основной темы, которую сопровождают мерные аккорды, олицетворяющие тяжелую поступь целого народа.
Как светлое воспоминание, в верхнем голосе возникает лирическая тема (As
-
Dur
), она постепенно драматизируется и подводит к центру пьесы (обширному эпизоду, заменяющему разработку), после которого основная тема звучит триумфально (как слава героям), подготавливая героическую коду.
Исходом противопоставления двух начал является, как и в «первом круге пьес» (№№3-4-5), обращение к каноническому тексту: ««Miserere», по Палестрине».
Информация о музыке:
«Andante lagrimoso»
Пьеса написана по стихотворению Ламартина «Слеза или утешение».
Трагизм второй сферы – Скорби – трансформируется здесь, изживается в слезах. Неслучайно, часть написана в тональности gis
-
moll
, которая относится к противоположной сфере. Еще
Итогом всего цикла становится «Гимн Любви» - воплощени ...
Blur
Blur
Дэймон Элборн познакомился с Грэмом Коксоном еще в школе 1979 году. Оба они тогда занимались музыкой, правда классической. Второй раз они встретились в одном из лондонских колледжей, где решили организовать свою группу, что и было сделано. В команду, получившую название "Seymour" во ...
Апофеоз Корелли
Апофеоз Корелли
Имя Арканджело Корелли – итальянского скрипача-виртуоза, автора популярных произведений для струнных – принято упоминать в одном ряду с И.С. Бахом, А. Вивальди, Г.Ф. Генделем, причисляя к самым знаменитым композиторам-классикам.
Однако сегодня слава его носит несколько «музейный» ...