Блатная песня при этом, возникает как вариация на темы городского романса в котором присутствует образ героя преступного мира, чей образ раскрывается в песне путем реализации "типичных" для этого мира действий, высказываний, оценок "типичными" они должны быть с точки зрения носителя (исполнителя/слушателя). Причем представления носителей о том, каково это "типичное" поведение, могут варьироваться. Во-вторых, для того, чтобы реализовать "типичные" для криминального мира действия, герой должен находится в соответствующей ситуации, то есть, как правило, на свободе. В узком понимании блатная песня оказывается в одном ряду с такими тематическими группами, как лагерные, сиротские, ковбойские, пиратские и т.д. песни. Когда к началу 30-х вырастает поколение беспризорников, которое приобщается к блатной культуре, блатная песня и становится вполне сформировавшимся явлением, вошедшим в кровь и плоть криминального мира, да и не только его, но и всей низовой культуры того времени. Кодифицируются нормы "блатного" поведения, язык. Блатная песня становится визитной карточкой персонажа, ставшего из художественного реальным
Таким образом, объединённые одним названием ШАНСОН французской традиции и отечественной жанры, несмотря на их кажущуюся внешнюю несхожесть и несовместимость прошли как минимум три общих этапа развития:
· зарождение в народной традиции
· перерождение в литературный песенный жанр
· вырождение в массовом культурном производстве
Это позволяет нам говорить о Шарле Азнавуре и Михаиле Круге, как минимум, как о явлениях одного характера, различных вариациях на тему массового производства.
Важное наблюдение, зафиксированное в литературе заключается в том, что хотя на зонах современные блатные песни и не являются её продуктом, однако способны транслировать определённые системы ценностей и норм, как минимум претендующих на статус блатных.
[1] http://www.pravda.ru/culture/2005/4/68/289/19700_mihailkrug.html
[2] http://www.ogoniok.com/win/200232/32-48-49.html ·
[3] http://www.eliteclub.net/39/66_1.php
[4] http://www.ogoniok.com/win/200249/49-41-41.html
Информация о музыке:
Роль резанаторной области при звуковой проэкции
Важную роль играет и носовая полость считал Мазетти. Вместе с придаточными пазухами она принимает участие в образовании голоса. Здесь звук усиливается, ему придается своеобразная звучность, тембр. Для правильного произношения звуков речи и для тембра голоса определенное значение имеет состояние но ...
Педагогические проблемы развития музыкального восприятия у детей младшего
школьного возраста
Педагог закладывает фундамент развития музыкальных способностей своих учеников. В решении этой сложной задачи преподавателю помогают его знания в области дидактики и психологии, его интуиция и педагогический талант. Умение вживаться в индивидуальную психику ребенка, в мир его воображения, чувств, ...
Александр Гаук
Александр Гаук
Александр Васильевич Гаук (1893–1963) - русский дирижер, композитор, педагог. Родился в Одессе 3 августа 1893, получил начальное музыкальное образование под руководством О.Бахмана (выпускника Венской консерватории); по окончании гимназии занимался музыкой с Н.Шамье. В 1910 поступил ...