Общие рекомендации гитаристам

Информация » Методика игры на гитаре » Общие рекомендации гитаристам

Страница 2

С чего начать

Если Вы загорелись желанием научиться играть на гитаре (будь то электрогитара, «акустика» или даже бас) и не знаете, с чего начать, то эта статья поможет Вам в решении этой проблемы.

Начать учиться играть лучше всего на самой простой акустической гитаре, т.к. после того, как Вы приобретете навыки игры на ней, для вас не станет проблемой освоить электрогитару, бас, двенадцатиструнную гитару. (принцип игры на всех этих инструментах очень схож, не считая отдельных специфических приемов) Многие начинающие музыканты колеблются с выбором струн: металлические, или нейлоновые.

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, т.к. выбор зависит от личных предпочтений исполнителя. Можно только сказать о том, что гитары, предназначенные для нейлоновых струн, имеют относительно небольшой резонатор(сам корпус гитары) и специальные крепления. Т.е. нейлоновые струны будут давать хорошее звучание далеко не на каждой гитаре. Итак, прежде всего, нужно настроить гитару. Если у Вас нет под рукой тюнера или камертона, то можно сделать следующее: самая тонкая струна настраивается под гудок телефонной трубки, а далее уже при помощи собственного слуха настроить гитару дальше. В этом случае гитара будет настроена в строе «Ми», который является в некотором роде мировым стандартом.

Итак, если вы уже определились с выбором струн, и сумели настроить гитару(если в этом Вам поможет более опытный гитарист, то в этом нет ничего страшного, навыки настройки приобретаются со временем

1. Рекомендуем обратить внимание на крепление струн на колках инструмента. Они должны быть накручены одинаково: или только по часовой, или только против часовой стрелке.

2. Вы явно обратили внимание на белые точки, которые находятся на грифе инструмента (это могут быть не обязательно точки, а, например, прямоугольники, или какой либо другой рисунок или узор). Эти точки служат для того, чтобы во время игры исполнителю не приходилось считать лады. Обычно они располагаются на третьем, пятом, седьмом, девятом и двенадцатом ладе. Но существует и гитары, с другими вариантами нанесения точек на грифе. Советуем только запомнить пятый и двенадцатый лад.

3. Высота струн над порожком двенадцатого лада не должна превышать 3-х мм, т.к. высота струн влияет на удобство и качество игры: чем выше струны, тем сложнее их зажимать, а если Ваш выбор пал на металлические струны, то играть будет очень трудно. Также, струны не должны располагаться очень близко к грифу, т.к это будет вызывать дребезжание при игре.

4.Старайтесь следить за состоянием Вашего инструмента: нельзя хранить гитару в помещениях с высокой, или очень низкой температурой, т.к. это может повлиять на состояние дерева инструмента и помимо того, что испортится качество звучания, может искривиться гриф. Металлические струны со временем окисляются (отчего также снижается качество звучание инструмента), поэтому, чтобы уменьшить износ струн, старайтесь мыть руки перед занятиями и время от времени протирать струны медицинским спиртом.

а) Посадка гитариста

Несмотря на то, что начинающих гитаристов обычно мало волнует проблемы посадки (“Сядем как удобно, да и все”), мы считаем, что стоит коснуться этой темы.

Итак, есть несколько способов посадки исполнителя. Начнем с классической посадки: Требуется сесть на край стула, гитару положить выемкой на левую ногу. Гитара, оказавшись примерно на середине Вашей ноги, наклоняется к исполнителю, и упирается верхней частью в грудь. При этом корпус инструмента должен находиться параллельно телу исполнителя. Левая нога ставится на специальную подставку. (Если у Вас не имеется такой подставки, то можно использовать любую опору, высотой примерно 12-15 см.). На правую ногу гитара должна опираться задней частью. При классической посадке инструмент получает наибольшее количество опорных точек и достигает максимальной устойчивости (В результате чего, повышается качество игры музыканта) . Далее представлены примеры посадки гитариста-любителя, их два(Подставка под ногу уже не требуется) :

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

Эволюция нотной записи
Как уже говорилось ранее, основой русской крюковой нотации была нотация старовизантийская, принесённая вместе с богослужебными книгами на Русь (через Болгарию). Но дошедшие до нас памятники знаменной нотации датируются не ранее, чем началом XII века. Сохранилось несколько ненотированных певческих к ...

Оперные реформы Вагнера
Эти статьи Вагнер написал в Швейцарии. В этих статьях он развивает идею синтеза искусств, которая воплотится в произведении будущего. Это – музыкальная драма. Её создателем будет Вагнер. 1. Вагнер критиковал современную ему итальянскую и французскую оперу. Итальянскую оперу он критиковал за свои из ...

Цели курса «Музыка для всех и для каждого»
Музыкально-эстетическое образование в школе нацелено на гармоничное развитие личности в духовно-нравственном плане, на создание условий для раскрытия всех его дарований и на формирование системы дальнейшего за пределами школы духовного самораскрытия, что невозможно без творческого потенциала. Поэто ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru