Общие рекомендации гитаристам

Информация » Методика игры на гитаре » Общие рекомендации гитаристам

Страница 1

Любой гитарист желает хорошо научиться играть на гитаре, то есть развить исполнительскую технику игры на инструменте. К этой цели можно идти разными путями - использовать разные учебно-педагогические школы, специальные упражнения, методы и т.д.

Для того, чтобы достичь высокой скорости и чистоты исполнения пассажей (или овладеть другим видом техники) необходимо развить технические навыки игры (как в спорте - "натренировать" определённые группы мышц правой и левой рук, а также выработать чёткую координацию их действий). Ниже изложены общие рекомендации (принципы) по организации технических занятий, которые существенно повышают их эффективность.

1. "Играйте в медленном темпе…"

Гитарист никогда чётко не исполнит тот или иной пассаж в быстром темпе, если не может его чисто сыграть в темпе более медленном. Молодые музыканты, стараясь как можно быстрее выйти на высокую скорость, часто пренебрегают этим правилом. В результате скоростные обороты звучат "коряво", грязно, неритмично… Надо приучить себя, выработать правило - заниматься в медленном темпе. И только потом, когда вы почувствуете стопроцентное исполнение пассажа (упражнения или импровизационной фразы) можно плавно наращивать темп.

2. "Разучивайте сразу правильно…"

Разучивать пассаж, фразу, оборот необходимо в удобной аппликатуре (которую надо подобрать самому или, если вы играете по нотам, с учетом указаний автора), с продуманными направлениями ударов медиатора (или других способов звукоизвлечения). В противном случае в будущем гитарист может столкнуться с непреодолимыми трудностями. Переучиваться, то есть отработать неправильно выученный (заигранный) пассаж, гораздо труднее и дольше, чем выучить новый. Поэтому разучивать какой-либо оборот необходимо:

1) как уже отмечалось, в очень медленном темпе;

2) в максимально удобной аппликатуре, выбирая при этом наиболее эффективный способ игры для правой руки.

Увеличивать темп следует только после того, как будет выработана мышечная память (иначе говоря, когда руки "играют сами").

3. "Занимайтесь систематически…"

Развитие скоростной техники требует систематичности занятий. Длительные перерывы в игре на гитаре (более одного дня) для музыканта, стремящегося к профессионализму, совершенно недопустимы. В идеале заниматься необходимо два раза в день - утром и вечером. Утром выполняется комплекс упражнений на все виды техники в медленном темпе. Это своего рода утренняя зарядка. Вечером - изучение новых пассажей, приёмов игры, детальная отработка технических элементов и т.д. Кстати, по мнению многих гитаристов-профессионалов, утренние занятия более эффективны, чем дневные и вечерние, а тем более ночные.

4. "Анализируйте свою игру и занимайтесь по плану…"

Умение ставить перед собой задачу (на основе самоанализа своих записей), определять и анализировать технические недочеты, а также планировать занятия - очень важное (быть может, самое важное) качество музыканта. Необходимо слушать свои записи, сравнивать их с записями ведущих гитаристов. Ищите пути преодоления недостатков игры.

5. "Повторение - мать учения…"

Постоянное проигрывание изученных технических приёмов (этюдов, пьес, импровизационных заготовок) - необходимое условие для развития технического мастерства. Всё, что вы изучали вчера, обязательно (хотя бы несколько раз) проиграйте сегодня. Именно многолетнее переигрывание одних пассажей приводит к исполнительскому блеску.

Все вышеизложенные принципы (быть может только другими словами) формулируют практически все гитаристы-виртуозы. Пренебрегать данными правилами - значит пренебрегать опытом многих поколений гитаристов и педагогов. Рано или поздно музыкант, серьезно занимающийся гитарой, сам придет к этим вечным истинам обучения, однако будет упущено время. Причем соблюдение этих правил и принципов необходимо не только в музыкальной профессии, но и в любом другом деле.

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

Aerosmith
Aerosmith Одна из наиболее популярных американских хард-роковых групп, "Aerosmith" была сформирована в 1970 году, когда вокалист Стивен Тайлер (Стивен Виктор Талларико, р. 26 марта 1948 года, Нью-Йорк) повстречал Джо Перри (Энтони Джозеф Перри, р. 10 сентября 1950 , Бостон, США; гитара). ...

Основные вокальные принципы Мазетти
Принцип № 1: Живой звук В каждом блоке из мрамора писал Мазетти я вижу, статую , как будто она уже готовая стоит предо мной, совершенные формы и динамику действия .У меня есть возможность только рубить шероховатые стенки, Лучший художник, мысли которого содержатся в мраморной оболочке; рукой скульп ...

Текст песни
Текстом, который Шуберт положил на музыку в "Ave Maria", это свободный перевод с английского на немецкий, как я уже упомянул, третьей песни Эллен из поэмы Вальтера Скотта "Дева озера". Этот перевод сделал поэт Филипп Адам Шторк (1780 - 1822). Таким образом, оригинальным текстом ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru