Ногтевой способ игры на гитаре

Информация » Методика игры на гитаре » Ногтевой способ игры на гитаре

Страница 1

Ногтевой удар. Все изученные до сих пор технические приемы игры приобретают особую красочность и отчетливость с применением ногтевого способа игрыили ногтевого удара. Подавляющее большинство гитаристов-концертантов употребляют этот прием.

На пальцах правой руки длина ногтей может быть разной: от 1,5 до 3—4 мм свободной ногтевой пластинки, в зависимости от строения подушечки пальца.

Если ноготь близко прилегает к подушечке, то он делается покороче; если же ноготь далеко отстоит от подушечки — он делается более длинным. На разных пальцах ногти могут быть разной длины, в зависимости от строения пальцев.

Обработка ногтей производится сначала обычным напильником, затем — напильником с мелкой насечкой (бархатным), окончательную шлифовку ногтей можно сделать с помощью спичечного коробка (используются его стороны, оклеенные бумагой, но не зажигающие стороны).

Форма ногтей обычно делается по форме подушечки.

При ногтевом ударе в извлечении звука участвуют и ноготь (в основном), и подушечка.

Несколько сложнее будет привыкать к ногтевому удару большим пальцем правой руки. Чтобы ноготь большого пальца не цеплялся за струну, делайте его покороче и тщательней обрабатывайте.

Некоторые гитаристы не употребляют при игре ногтевой удар большим пальцем. Единого правила здесь нет. Все зависит от индивидуальных особенностей строения пальцев и ногтей.

а) Флажолеты натуральные

Флажолеты натуральные («harm» или «arm»). Если слегка прикоснуться подушечкой пальца левой руки к струне на XII, VII, V, IX и IV ладах и извлечь правой рукой звук, мы получим флажолет. В переводе слово «флажолет» означает свирель. Звучание флажолета тихое, нежное и имеет холодную окраску.

Флажолеты на указанных ладах называются натуральными, т. к. образуются на не прижатых к грифу струнах путем деления их на две (XII лад), три (VII лад), четыре (V лад) и более частей.

Наиболее употребительны натуральные флажолеты на XII, VII и V ладах.

В нотах флажолеты обозначаются словом «фл» с указанием струны, на которой они извлекаются, и лада.

Натуральные флажолеты извлекаются также на II и III ладах, однако в исполнительской практике они не применяются.

б) Мелизмы

Мелизмы. Мелизмами называются звуки, украшающие мелодию и не имеющие самостоятельного значения. Обозначаются они мелкими нотами или специальными знаками.

К мелизмам относятся: форшлаг, мордент, группетто и трель. Знаки альтерации при ключе распространяются и на мелизмы.

Форшлаг (предудар) бывает коротким и длинным.

Короткий форшлаг—один или несколько коротких звуков, исполняющихся перед основным звуком за счет предшествующей длительности.

Короткий форшлаг из одного звука обозначается мелкой нотин с перечеркнутым штилем. Короткий форшлаг из двух и более звуков обозначается мелкими шестнадцатыми нотами, стоящими перед основной нотой.

Обычно короткие форшлаги исполняются на одной струне приемом легато, но иногда их можно исполнить очень эффектно на разных струнах. Бас, как правило, извлекается одновременно с первой нотой мелизма.

Длинный форшлаг—один звук, исполняющийся перед основным звуком, всегда за счет его длительности. Обозначается мелкой нотой с неперечеркнутым штилем.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Батальная музыка в России
Батальная музыка в России Батальная программная музыка относится к числу некогда популярных и любимых, а затем совершенно забытых музыкальных жанров. Программные баталии для вёрджинала и клавесина писали Бёрд, Свелинк, Керль, Фробергер; сражения и победы воспевались в Battaglia-мессах Жанекена, В ...

«Благословение Бога в одиночестве»
В «Благословении Бога в одиночестве» гимническая сфера превалирует. Восторженное провозглашение здесь достигает своего апогея. Сомнения уходят на второй план. Этой пьесе цикла присущ декламационный характер: сближение музыкальной фразы с речевыми интонациями, «широкий, разговорный метр». Не случа ...

Fall
Fall Из всех панковских и пост-панковских коллективов, пожалуй, не найдется ни одного такого долгоживущего и плодовитого коллектива как "Fall". Несмотря на частые смены состава, центром группы всегда оставался Марк И. Смит, ставший благодаря своему рычащему вокалу и фонтанирующему цинизм ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru