Ногтевой способ игры на гитаре

Информация » Методика игры на гитаре » Ногтевой способ игры на гитаре

Страница 1

Ногтевой удар. Все изученные до сих пор технические приемы игры приобретают особую красочность и отчетливость с применением ногтевого способа игрыили ногтевого удара. Подавляющее большинство гитаристов-концертантов употребляют этот прием.

На пальцах правой руки длина ногтей может быть разной: от 1,5 до 3—4 мм свободной ногтевой пластинки, в зависимости от строения подушечки пальца.

Если ноготь близко прилегает к подушечке, то он делается покороче; если же ноготь далеко отстоит от подушечки — он делается более длинным. На разных пальцах ногти могут быть разной длины, в зависимости от строения пальцев.

Обработка ногтей производится сначала обычным напильником, затем — напильником с мелкой насечкой (бархатным), окончательную шлифовку ногтей можно сделать с помощью спичечного коробка (используются его стороны, оклеенные бумагой, но не зажигающие стороны).

Форма ногтей обычно делается по форме подушечки.

При ногтевом ударе в извлечении звука участвуют и ноготь (в основном), и подушечка.

Несколько сложнее будет привыкать к ногтевому удару большим пальцем правой руки. Чтобы ноготь большого пальца не цеплялся за струну, делайте его покороче и тщательней обрабатывайте.

Некоторые гитаристы не употребляют при игре ногтевой удар большим пальцем. Единого правила здесь нет. Все зависит от индивидуальных особенностей строения пальцев и ногтей.

а) Флажолеты натуральные

Флажолеты натуральные («harm» или «arm»). Если слегка прикоснуться подушечкой пальца левой руки к струне на XII, VII, V, IX и IV ладах и извлечь правой рукой звук, мы получим флажолет. В переводе слово «флажолет» означает свирель. Звучание флажолета тихое, нежное и имеет холодную окраску.

Флажолеты на указанных ладах называются натуральными, т. к. образуются на не прижатых к грифу струнах путем деления их на две (XII лад), три (VII лад), четыре (V лад) и более частей.

Наиболее употребительны натуральные флажолеты на XII, VII и V ладах.

В нотах флажолеты обозначаются словом «фл» с указанием струны, на которой они извлекаются, и лада.

Натуральные флажолеты извлекаются также на II и III ладах, однако в исполнительской практике они не применяются.

б) Мелизмы

Мелизмы. Мелизмами называются звуки, украшающие мелодию и не имеющие самостоятельного значения. Обозначаются они мелкими нотами или специальными знаками.

К мелизмам относятся: форшлаг, мордент, группетто и трель. Знаки альтерации при ключе распространяются и на мелизмы.

Форшлаг (предудар) бывает коротким и длинным.

Короткий форшлаг—один или несколько коротких звуков, исполняющихся перед основным звуком за счет предшествующей длительности.

Короткий форшлаг из одного звука обозначается мелкой нотин с перечеркнутым штилем. Короткий форшлаг из двух и более звуков обозначается мелкими шестнадцатыми нотами, стоящими перед основной нотой.

Обычно короткие форшлаги исполняются на одной струне приемом легато, но иногда их можно исполнить очень эффектно на разных струнах. Бас, как правило, извлекается одновременно с первой нотой мелизма.

Длинный форшлаг—один звук, исполняющийся перед основным звуком, всегда за счет его длительности. Обозначается мелкой нотой с неперечеркнутым штилем.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Gwar
Gwar Что делают некоторые отморозки, которые толком не умеют играть на инструментах? Они рядятся в немыслимые костюмы, придумывают себе дурацкие клички и устраивают шок-шоу, придумав перед этим себе легенду. В случае "Gwar" их "предыстория" такова – миллионы лет назад банда косм ...

Мазетти в классе и на сцене
Несмотря на всю свою авторитетность, Мазетти никогда не стремился к подавлению в учениках индивидуальности. Наоборот, он сердился, когда некоторые ученики старались рабски копировать его манеру исполнения. Надо всегда «сам думала», говорил он, т.-е. самому думать и работать иначе это не артист, а с ...

Произведения для фортепиано
Большинство фортепианных сочинений Мосолова приходится на 20-е годы: 1920-е годы - Два эскиза (первоначально op. 3). Утрачены. 1923-24 - 2-я соната, op. 4. 1924 - 1-я соната, op. 3. 1924 - 3-я соната, op. 6. (бывш. Op. 8). Утрачена. 1925 - 4-я соната, op. 11. 1925 - 5-я соната, op. 12. 1926 - Два н ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru