Заключение

И в завершении всего сказанного выше, хочется подчеркнуть, что только благодаря единству и слаженности действий системы выдоха, плотной и чёткой работе языка, а также его координации с действиями губ, обеспечит их лёгкую работу, яркое звучание, облегчит освоение верхнего регистра, и увеличит исполнительскую выдержку. Это и является игрой на опоре дыхания, позволяющей в совершенстве овладеть своим инструментом и по праву занять достойное место в среде исполнителей.

[1] Кукле М.И. Исполнительское дыхание при игре на духовых инструментах и методы его совершенствования. Научная работа ГГК им.Глинки 1981г.

[2] Ю.Усов «Методика обучения игре на трубе» Москва 1984г.

[3] Апатский В.Н. «Опыт экспериментального исследования дыхания и амбушюра духовика.» Сборник статей. Методика обучения игре на духовых инструментах. Выпуск IV. издательство «Музыка»1976г.

[4] Бевз А.С. «Проблемы исполнительского дыхания при игре на трубе.» Научная работа. Всероссийская научная библиотека им. Ленина. Москва 1998г.

[5] Баласанян С. Школа игры на трубе. Москва «Музыка» 1972г.

[6] Усов Ю. Методика обучения игре на трубе. Москва «Музыка» 1884г.

Информация о музыке:

«Andante lagrimoso»
Пьеса написана по стихотворению Ламартина «Слеза или утешение». Трагизм второй сферы – Скорби – трансформируется здесь, изживается в слезах. Неслучайно, часть написана в тональности gis - moll , которая относится к противоположной сфере. Еще Итогом всего цикла становится «Гимн Любви» - воплощени ...

Опера Джузеппе Верди "Набукко" (Nabucco)
Опера Джузеппе Верди "Набукко" (Nabucco) Ирина Коткина Опера в четырёх действиях; либретто Ф. Солеры. Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 9 марта 1842 года. Действующие лица: Набукко (баритон), Абигайль (сопрано), Захария (бас), Измаил (тенор), Фенена (меццо-сопрано). ...

Бетховен, Пятая соната.
Все темы экспозиции, как это часто бывает у Бетховена, соизмерены движением ввысь, к небесному. Все они имеют общий знаменатель — устремленность к звуку es. Но главная партия словно штурмует этот звук, гармонизованный как терция трезвучия — самый патетический звук аккорда. Главная партия не одноз ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru