Гармоническая фактура светской музыки эпохи Возрождения

Информация » Гармоническая фактура светской музыки эпохи Возрождения » Гармоническая фактура светской музыки эпохи Возрождения

В ранних формах многоголосия выдвигается новый элемент музыки — автономное созвучие; роль сонантных опор в Средневековье (например, в многоголосной музыке школы Нотр-Дам) и во времена раннего Возрождения (например, в музыке периода Арс нова) выполняют квинта и квинтоктава. С XIII века гармония обогащается терцовыми созвучиями, трактуемыми, как правило, как несовершенные (и требующие разрешения) диссонансы; позже, в эпоху Возрождения (XV-XVI века) терцовые созвучия начали употребляться свободно и, наконец, стали господствующими.

До начала XVII века господствовала модальность (старомодальная гармония). Церковная музыка (одноголосие и многоголосие) основана на восьми (с середины XVI века — двенадцати) церковных тонах с добавлением внутриладового хроматизма. Светскую музыку эпохи Возрождения зачастую также объясняют через церковные тоны, к которым, однако, она полностью не сводима (напр., категориями церковных тонов невозможно объяснить гармонию Вичентино и позднего Джезуальдо). Образец модальной гармонии эпохи Ренессанса — шансон Лассо "Се faux amour d’are".

Гармония в эпоху Возрождения в музыке складывалась из двух основных начал полифонической и народной музыки. И в том и в другом случае-главенствовал консонанс и когда лютнист или клавесинист исполнял сочинение, например, для хора, он неизменно упрощал полифоническую фактуру, которая главенствовала в эпоху Возрождения. Он брал на опорных пунктах компактные аккорды, вводил между ними одноголосные пассажи, дополнял или пропускал отдельные ноты, а чтобы звук на клавесине длился использовал повторение звука, а ещё исполнитель более свободно чем в хоровой музыке переходит из регистра в регистр. У органа переход из регистра в регистр переключался. Одним из главных принципов развития фактуры и гармонии было варьирование. Так появились темы с вариациями на бас или пассакалия или чаккони. С появлением каждого нового голоса в данном случае в таких вариациях развивалась и фактура, и гармония. Господствовали полифоническая и вокальная музыка, а гармоническая связана с развитием инструментальной музыки, которая усилиться в 17 веке.

Информация о музыке:

Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений
Характер и продолжительность упражнений для постановки руки, посадки за фортепиано, координации движений зависят от предварительной подготовки учащегося. Согласно методике Т.И. Смирновой, с учащимися, не имеющими предварительной подготовки, рекомендуется позаниматься танцевальной импровизацией, и ...

Immortal
Immortal Вдохновленные мрачной природой сурового норвежского леса двое молодых парней решили организовать соответствующий музыкальный проект. Звали их Аббат Дум Оккульта и Демоназ Дум Оккульта, а группа, созданная осенью 1990 года получила название "Immoratal". Надо сказать, что оба чу ...

Валькирия
Опера в трёх действиях. Действующие лица: Зигмунд (тенор), Хундинг (бас), Вотан (бас), Зиглинда (сопрано), Брунгильда (сопрано), Фрикка (меццо-сопрано); валькирии: Хельмвига, Ортлинда, Герхильда, Вальтраута, Зигруна, Росвейса, Гримгерда, Швертлейта (сопрано и меццо-сопрано). Действие первое. В ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru