Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Информация » Развитие музыкальных способностей участников эстрадного коллектива » Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Страница 2

Процесс работы в музыкальном исполнительстве выглядит следующим образом: партитура – замысел – воплощение, где первый этап – это общее ознакомление с произведением – прочтение текста, определение структуры и характера, разработка начальной трактовки произведения, выявление технических и исполнительских трудностей, выбор исполнительских средств. Второй этап – работа над деталями, фрагментами произведения в разных темпах, проникновение в исполнительский замысел. На этом этапе важно проработать все нюансы звука, интонации, аппликатуры, фразировки, динамики, агогики. Третий этап – работа над целостностью формы и окончательный вариант создания законченного, продуманного и отработанного исполнения. На этом этапе внимание должно быть сосредоточено на глубине эмоциональной выразительности, индивидуальной трактовке, отработке контрастности музыкальных образов, психологической подготовке к концертному исполнению.

Эта последовательность этапов работы характерна для больших оркестровых коллективов музыкальной эстрады: эстрадно-симфонических оркестров и биг-бендов.

Процесс работы в эстрадном коллективе имеет другую последовательность этапов работы: замысел – партитура – воплощение.

В практической деятельности исполнителей встречается такое явление, когда творческий процесс начинается с просмотра видеообразца и заканчивается созданием партитуры в связи с тем, что в ходе творческой работы на репетициях над деталями, концепцией выступления происходят изменения, иногда кардинальные, и конечный вариант партитуры создается на завершающем этапе: видеообразец – замысел – воплощение – партитура.

Нередко в практике музыкального исполнительства структура музыкально-творческой деятельности выглядит так: замысел – воплощение – партитура. Партитура может быть создана после выступления или может отсутствовать, а произведение остается воплощенным в музыкальной записи на определенном носителе.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Четвертая соната, op. 11, 1925, c-fis
Также одночастное произведение. И так же богатое пестрыми красками различных музыкальных характеров. Основной тип экспрессии сонаты - мрачно-взволнованный, с частыми быстрыми переходами от бушующей стихийной безудержности (когда звуковой поток, как кажется, может выплеснуться за пределы клавиатуры) ...

Красочные приемы игры
1. Пиццикато 2. Флежолеты 3. Вибрато 4. Глиссандо 5. Эффекты тембра 6. Звуковые эффекты. 1. Пиццикато – прием извлечения звука щипком на струнном музыкальном инструменте (пальцем). Самый распространенный прием – пиццик, большим пальцем, обозначение – pizz б.п. Следует различать звучание арпеджио и ...

Формирующий эксперимент
Исходя из полученных результатов констатирующего эксперимента, мы сформулировали цель формирующего эксперимента: определить эффективность метода целенаправленного анализа учащимися средств музыкальной выразительности в процессе изучения ими (слушание, исполнение) современной детской музыки. Проведе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru