Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Информация » Развитие музыкальных способностей участников эстрадного коллектива » Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Страница 1

Необычайно стремительные изменения условий современной жизни требуют от людей адекватных оценок и быстрых решений для более успешной реализации своего потенциала. Идеальным условием подобной реализации является сочетание (синтез) творческой активности и универсальной оснащенности (знаниями и навыками). Это позволяет, во-первых, быстро и правильно оценить ситуацию; во-вторых, выбрать необходимые средства для активного влияния на нее.

Говоря о развитии музыкально-творческих навыков как одного из важнейших элементов «организованного наблюдения (изучения)» музыки, Асафьев писал: «Я подчеркиваю слово творчество, потому что считаю, что «композиторство» не должно ограничиваться специализацией и замкнутым кругом людей, особенно одаренных. Это злейшая ошибка старой музыкальной педагогики». К сожалению, этот гениальный тезис не возымел должного воздействия на современных музыкальных педагогов (в общей массе).

Искусство, в особенности музыкальное, по существу задает структуру и законы в создании материальных ценностей, его следует считать основой в познании Мира и человека, т. к. искусство формируется по законам гармонии. Цель же воспитания и образования Человека заключается в гармоничном, целостном развитии всех природой заложенных сфер его будущей деятельности по тем же Законам.

На обретение элементарных навыков сочинения и исполнения собственной музыки каждым ребенком направлена, в частности, программно-методическая разработка «Звукообразная импровизация» т.е. на раскрытие творческого потенциала каждого человека, независимо от его природных задатков (в т.ч. с ограничением возможностей) и профессиональных устремлений в будущем. В этой разработке заложены важнейшие дидактические и методические принципы, а также психофизиологические механизмы, обеспечивающие:

– оптимальный режим продуктивной деятельности человека при сохранении принципов игры – возможности изображения придуманных им образов звуками без знания нотной грамоты и законов построения музыкальной формы;

– раскрепощение творческой фантазии каждого ребенка;

– перевод из подсознательной сферы в сферу ощущений механизма чуткости (пробужденного на занятиях по музыкальному движению и закрепление в сознании бережного отношения к окружающему миру как важнейшего фактора этического воспитания);

– формирование рефлексивного звукоизвлечения на фортепиано на основе механизма чуткости, реализованного в тактивно-двигательном навыке в режиме самореализации;

– включения механизмов формирования мыслеобразов и перевод их в звукообразы посредством рефлексивного опыта звукоизвлечения;

– выход на самомотивацию: во-первых, к изучению нотной грамоты (в игровой форме) для записи собственных сочинений и развитию слуха (на основе игрового сольфеджио); во-вторых, к разучиванию нотного текста произведений профессиональных композиторов и последующему их исполнению.

Таким образом, обеспечивается:

1 – возможность рождения музыканта (в душе) независимо от его дальнейших предпочтений (в т.ч. профессиональных);

2 – закладка музыкальной и общей культуры личности (потенциально – слушателя филармонических концертных и театральных залов);

3 – привитие вкуса и потребности к музыкальному творчеству и отстранение от асоциальных форм общения в социуме;

4 – формирование гуманистического мировоззрения и соответствующей шкалы истинных культурных и социальных ценностей.

В исследовании музыковеда В.Ю. Озерова отмечается, что, по мнению многих зарубежных исследователей, музыкальная деятельность – один из наиболее ярких, устойчивых и жизнеспособных видов современного искусства, обнаруживающий тесные связи с фольклором разных народов и с новейшей экспериментальной академической музыкой, и с большинством жанровых и стилевых разновидностей массовой популярной музыки, который может выполнять роль промежуточного, центрального звена в педагогической системе современной музыкальной культуры. Важные аспекты искусства отражены в работах исследователя Е.В. Овчинникова. Он отмечает, что, появившись как развлекательная музыка, через непродолжительное время сформировался как серьезный и сложный вид искусства, вобрав в себя творческие поиски не только джазовых мастеров, но и использовав достижения современных композиторов. Специфика эстрадного исполнительства требует от инструменталиста-музыканта, аранжировщика, композитора, руководителя ансамбля или оркестра, педагога умения творчески – убедительно и нестандартно перерабатывать различный тематический материал, развивать его, выражать свою индивидуальность в создании музыкальных композиций, аранжировок, импровизаций.

Одно из главных мест в эстрадном исполнительстве занимает искусство артикуляции. В работе Е.А. Савина отмечается, что, даже прекрасно зная, как интерпретировать восьмые ноты в свинге, зная, как синкопировать, все равно нельзя добиться настоящего чувства свинга без артикуляции нот, что, в свою очередь, является важнейшей проблемой музыки.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Апофеоз Корелли
Апофеоз Корелли Имя Арканджело Корелли – итальянского скрипача-виртуоза, автора популярных произведений для струнных – принято упоминать в одном ряду с И.С. Бахом, А. Вивальди, Г.Ф. Генделем, причисляя к самым знаменитым композиторам-классикам. Однако сегодня слава его носит несколько «музейный» от ...

Особенности инструментального письма
Н.Я. Мясковскому принадлежит фраза: «Квартет (имеется в виду струнный – Е.С.) нужно инструментовать». То же самое, даже может быть в большей мере, следует отнести и к квинтету. О Трио-квинтете Буцко можно сказать, что он инструментован великолепно. Неординарность инструментального письма видна уже ...

Богослужебное пение Ветхого Завета
Богослужебное пение Ветхого Завета Богослужебное пение есть результат совпадения или соединения двух воль — Божественной и человеческой. Однако самой главной причиной, вызвавшей существование богослужебного пения на Земле, явилось дарование Богом Закона человеку. Впервые на Земле песнь Истинному Бо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru