Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Информация » Развитие музыкальных способностей участников эстрадного коллектива » Музыкально-творческая деятельность участников эстрадного коллектива в условиях учебного процесса

Страница 1

Необычайно стремительные изменения условий современной жизни требуют от людей адекватных оценок и быстрых решений для более успешной реализации своего потенциала. Идеальным условием подобной реализации является сочетание (синтез) творческой активности и универсальной оснащенности (знаниями и навыками). Это позволяет, во-первых, быстро и правильно оценить ситуацию; во-вторых, выбрать необходимые средства для активного влияния на нее.

Говоря о развитии музыкально-творческих навыков как одного из важнейших элементов «организованного наблюдения (изучения)» музыки, Асафьев писал: «Я подчеркиваю слово творчество, потому что считаю, что «композиторство» не должно ограничиваться специализацией и замкнутым кругом людей, особенно одаренных. Это злейшая ошибка старой музыкальной педагогики». К сожалению, этот гениальный тезис не возымел должного воздействия на современных музыкальных педагогов (в общей массе).

Искусство, в особенности музыкальное, по существу задает структуру и законы в создании материальных ценностей, его следует считать основой в познании Мира и человека, т. к. искусство формируется по законам гармонии. Цель же воспитания и образования Человека заключается в гармоничном, целостном развитии всех природой заложенных сфер его будущей деятельности по тем же Законам.

На обретение элементарных навыков сочинения и исполнения собственной музыки каждым ребенком направлена, в частности, программно-методическая разработка «Звукообразная импровизация» т.е. на раскрытие творческого потенциала каждого человека, независимо от его природных задатков (в т.ч. с ограничением возможностей) и профессиональных устремлений в будущем. В этой разработке заложены важнейшие дидактические и методические принципы, а также психофизиологические механизмы, обеспечивающие:

– оптимальный режим продуктивной деятельности человека при сохранении принципов игры – возможности изображения придуманных им образов звуками без знания нотной грамоты и законов построения музыкальной формы;

– раскрепощение творческой фантазии каждого ребенка;

– перевод из подсознательной сферы в сферу ощущений механизма чуткости (пробужденного на занятиях по музыкальному движению и закрепление в сознании бережного отношения к окружающему миру как важнейшего фактора этического воспитания);

– формирование рефлексивного звукоизвлечения на фортепиано на основе механизма чуткости, реализованного в тактивно-двигательном навыке в режиме самореализации;

– включения механизмов формирования мыслеобразов и перевод их в звукообразы посредством рефлексивного опыта звукоизвлечения;

– выход на самомотивацию: во-первых, к изучению нотной грамоты (в игровой форме) для записи собственных сочинений и развитию слуха (на основе игрового сольфеджио); во-вторых, к разучиванию нотного текста произведений профессиональных композиторов и последующему их исполнению.

Таким образом, обеспечивается:

1 – возможность рождения музыканта (в душе) независимо от его дальнейших предпочтений (в т.ч. профессиональных);

2 – закладка музыкальной и общей культуры личности (потенциально – слушателя филармонических концертных и театральных залов);

3 – привитие вкуса и потребности к музыкальному творчеству и отстранение от асоциальных форм общения в социуме;

4 – формирование гуманистического мировоззрения и соответствующей шкалы истинных культурных и социальных ценностей.

В исследовании музыковеда В.Ю. Озерова отмечается, что, по мнению многих зарубежных исследователей, музыкальная деятельность – один из наиболее ярких, устойчивых и жизнеспособных видов современного искусства, обнаруживающий тесные связи с фольклором разных народов и с новейшей экспериментальной академической музыкой, и с большинством жанровых и стилевых разновидностей массовой популярной музыки, который может выполнять роль промежуточного, центрального звена в педагогической системе современной музыкальной культуры. Важные аспекты искусства отражены в работах исследователя Е.В. Овчинникова. Он отмечает, что, появившись как развлекательная музыка, через непродолжительное время сформировался как серьезный и сложный вид искусства, вобрав в себя творческие поиски не только джазовых мастеров, но и использовав достижения современных композиторов. Специфика эстрадного исполнительства требует от инструменталиста-музыканта, аранжировщика, композитора, руководителя ансамбля или оркестра, педагога умения творчески – убедительно и нестандартно перерабатывать различный тематический материал, развивать его, выражать свою индивидуальность в создании музыкальных композиций, аранжировок, импровизаций.

Одно из главных мест в эстрадном исполнительстве занимает искусство артикуляции. В работе Е.А. Савина отмечается, что, даже прекрасно зная, как интерпретировать восьмые ноты в свинге, зная, как синкопировать, все равно нельзя добиться настоящего чувства свинга без артикуляции нот, что, в свою очередь, является важнейшей проблемой музыки.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Карл Мария фон Вебер. Забытые симфонии
Когда в 1812 году издательство "Андрэ" выпустило в свет голоса симфоний Карла Марии фон Вебера, это «ничем не выдающееся» событие почтили вниманием лишь немногие. Совсем иначе сложились обстоятельства 150 лет спустя, когда стараниями Фрица Озера и Ханца-Хуберта Шёнцелера были напечатаны п ...

Everly Brothers
Everly Brothers Дон (р. 1 февраля 1937) и Фил (р. 19 января 1939) родились в семье музыкантов и уже в малые годы были привлечены родителями к участию в музыкальных радиопрограммах. Уже в 1953 году Дон сочинил песню "Thou Shalt Not Steal", которую взял в свой репертуар Чет Аткинс. Отец пон ...

Ezo
Ezo Пальму первенства в тяжелом роке по праву делят европейцы и американцы. Однако и среди азиатов иногда попадаются довольно интересные команды. Тому примером может служить (наряду с " Loudness") японская хард-роковая группа "EZO". Правда в отличие от своих более именитых " ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru