Пятая соната, op. 12, 1925, in D

Мосолов избегает инертности циклических контрастов и тогда, когда обращается к, казалось бы, вполне традиционному типу четырехчастной сонаты: Allegro - Lento - Scherzo (Presto) - Lento. Оригинальность замысла сонаты - в том, что беспокойная мысль автора прорывает предустановленные традиционные рамки жанров циклических частей: главная тема первого Allegro предваряется медленным «эпиграфом» и уходит в неподвижность Andante побочной; наоборот, в финальном Lento происходит прорыв в драматичное Allegro. Опасные для цельности цикла пересечения темпов и характеров компенсируются введением характеристического слоя содержания: II часть цикла - пьеса под авторским названием «Элегия», а в финале с беспросветно-мрачными гармониями на фоне бесконечного хроматического lamento басовых октав обнаруживаются «выходы» к простым песенным мелодиям, одна из которых - намек на «Dies irae» (Piu mosso, с. 57), две другие - цитаты народных мелодий: варианта русской народной игровой песни (Poco piu mosso, с. 57) и туркменской инструментальной (дутарной) мелодии «Бал-Саят»12 (Piu mosso, с. 59). Черты характеристической пьесы приданы и III части - Scherzo marciale (с двумя побочными темами - Furioso, с. 52 и Lentissimo, с. 54).

Информация о музыке:

Любовь поэта
В вокальном цикле “Любовь поэта” 16 песен на стихи Гейне. Из лирического “Интермеццо”. Оттуда Шуман взял 16. 40 год – год песен. Тогда были написаны “Любовь поэта”, “Круг песен” на Гейне, “Круг песен” на Эйхендорфа, “Мирты” – на стихи разных поэтов, “Любовь и жизнь женщины” на Шамиссо. В отличие ...

Почему слушают
Почему же именно Цой стал одновременно чуть ли не символом восьмидесятых и вневременным кумиром наших подростков? Люди, близко знавшие Цоя, рассказывают о нем как об обычном и даже закомплексованном человеке. Один из основателей группы «кино» Алексей Рыбин говорил, что Цой всегда сомневался в каче ...

Философская идея произведения
Никакое моё произведение не выразит этого Ю. Буцко Художественный замысел произведения заключается в противопоставлении двух звуковых миров: западного, связанного с цитированием мотивов «Muss es sein?» (и утвердительного «Es muss sein!») из IV части квартета ор. 135 Л. Бетховена, и русского, выр ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru