Пятая соната, op. 12, 1925, in D

Мосолов избегает инертности циклических контрастов и тогда, когда обращается к, казалось бы, вполне традиционному типу четырехчастной сонаты: Allegro - Lento - Scherzo (Presto) - Lento. Оригинальность замысла сонаты - в том, что беспокойная мысль автора прорывает предустановленные традиционные рамки жанров циклических частей: главная тема первого Allegro предваряется медленным «эпиграфом» и уходит в неподвижность Andante побочной; наоборот, в финальном Lento происходит прорыв в драматичное Allegro. Опасные для цельности цикла пересечения темпов и характеров компенсируются введением характеристического слоя содержания: II часть цикла - пьеса под авторским названием «Элегия», а в финале с беспросветно-мрачными гармониями на фоне бесконечного хроматического lamento басовых октав обнаруживаются «выходы» к простым песенным мелодиям, одна из которых - намек на «Dies irae» (Piu mosso, с. 57), две другие - цитаты народных мелодий: варианта русской народной игровой песни (Poco piu mosso, с. 57) и туркменской инструментальной (дутарной) мелодии «Бал-Саят»12 (Piu mosso, с. 59). Черты характеристической пьесы приданы и III части - Scherzo marciale (с двумя побочными темами - Furioso, с. 52 и Lentissimo, с. 54).

Информация о музыке:

Апофеоз Корелли
Апофеоз Корелли Имя Арканджело Корелли – итальянского скрипача-виртуоза, автора популярных произведений для струнных – принято упоминать в одном ряду с И.С. Бахом, А. Вивальди, Г.Ф. Генделем, причисляя к самым знаменитым композиторам-классикам. Однако сегодня слава его носит несколько «музейный» от ...

4-я симфония (e-moll)
Лирико-драматический симфонический четырехчастный цикл. I ч. начинается мягко, задушевно. 1-я тема мягкая, песенная. Заканчивается симфония трагическим финалом. I ч. e-moll. Сонатное аллегро. В этой части предопределен весь цикл (кода 1-й части). Г.П. Звучит драматически в аккордовой фактуре, с кан ...

Музыкальные инструменты древних греков
В музыкальной практике бытовали многочисленные разновидности инструментов: струнных- лира, кифара, форминга, кинир, барбитон, лирофеникс, самбика, спадикс, псалтерий, магадис, пектида, эпигоний, набл и другие. Форминга – древнегреческий струнный щипковый инструмент. Древнейшая разновидность лиры. К ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru