Биография

Страница 2

Уже первые вокальные сочинения Дебюсси, относящиеся к концу 70-х и началу 80-х годов (<<Чудный вечер>> на слова Поля Бурже и особенно <<Мандолина>> на слова Поля Верлена), обнаружили самобытность его таланта.

Еще до окончания консерватории Дебюсси предпринял свое первое заграничное путешествие по Западной Европе по приглашению русской меценатки Н. Ф. фон Мекк, которая принадлежала в течение многих лет к числу близких друзей П. И. Чайковского. В 1881 году Дебюсси приехал в Россию в качестве пианиста для участия в домашних концертах фон Мекк. Эта первая поездка в Россию (затем он побывал там еще два раза -- в 1882 и 1913 годах) пробудила огромный интерес композитора к русской музыке, который не ослабевал до конца его жизни.

С 1883 года Дебюсси начинает участвовать как композитор в конкурсах на получение Большой Римской премии. В следующем же году он был удостоен ее за кантату <<Блудный сын>>. Это сочинение, во многом еще носящее на себе влияние французской лирической оперы, выделяется настоящим драматизмом отдельных сцен (например, ария Лии). Время пребывания Дебюсси в Италии (1885--1887) оказалось для него плодотворным: он познакомился со старинной хоровой итальянской музыкой XVI века (Палестрина) и одновременно с творчеством Вагнера (в частности, с музыкальной драмой <<Тристан и Изольда>>).

В то же время период пребывания Дебюсси в Италии ознаменовался острым столкновением его с официальными художественными кругами Франции. Отчеты лауреатов перед академией представлялись в виде произведений, которые рассматривались в Париже специальным жюри. Отзывы на сочинения композитора -- симфоническую оду <<Зулейма>>, симфоническую сюиту <<Весна>> и кантату <<Дева-избранница>> (написанную уже по приезде в Париж) -- обнаружили на этот раз непреодолимую пропасть между новаторскими устремлениями Дебюсси и косностью, царившей в крупнейшем художественном учреждении Франции. Композитор обвинялся в умышленном желании <<сделать что-либо странное, непонятное, невыполнимое>>, в <<преувеличенном чувстве музыкального колорита>>, которое заставляет его забывать <<важность точного рисунка и формы>>. Дебюсси были предъявлены нелепые обвинения в использовании <<закрытых>> человеческих голосов и тональности фа-диез мажор, якобы недопустимых в симфоническом произведении. Единственно справедливым, пожалуй, было замечание об отсутствии в его произведениях <<плоских оборотов и банальности>>.

Все сочинения, присланные Дебюсси в Париж, были еще далеки от зрелого стиля композитора, но уже обнаруживали новаторские черты, проявившиеся в первую очередь в красочном гармоническом языке и оркестровке. Дебюсси ясно выразил свое стремление к новаторству в письме к одному из друзей в Париж: <<Я не смогу замкнуть свою музыку в слишком корректные рамки . Я хочу работать, чтобы создать оригинальное произведение, а не попадать все время на те же пути .>>. По возвращении из Италии в Париж Дебюсси окончательно порывает с академией.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Рихард Вагнер и Павел Жуковский
Среди людей, окружавших Вагнера при жизни, были и русские. Среди них наиболее заметная фигура – художник Павел Васильевич Жуковский (1845–1912). Это имя, почти забытое в России, на Западе достаточно хорошо известно именно в связи с Вагнером. Жуковский являлся автором декораций и костюмов к первой ...

Гармонические лады
Развитие многоголосия, потребовавшего координации голосов по вертикали, постепенно привело к формированию особой ладовой системы. Из образующихся по вертикали созвучий в практике отбираются и закрепляются наиболее характерные, чаще других используемые. Эти созвучия постепенно приобретали всё больш ...

Farmer Boys
Farmer Boys В 1994 году пятеро немецких парней из Штутгарта основали ню-металлический проект "Farmer boys". Звали их Маттиас Сэйер (вокал), Алекс Шолп (гитара), Ральф (бас), Деннис Хаммел (клавишные) и Тилл Хартман (ударные). После недолгих репетиций на свет появилось первое демо, " ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru