Биография

Страница 2

Уже первые вокальные сочинения Дебюсси, относящиеся к концу 70-х и началу 80-х годов (<<Чудный вечер>> на слова Поля Бурже и особенно <<Мандолина>> на слова Поля Верлена), обнаружили самобытность его таланта.

Еще до окончания консерватории Дебюсси предпринял свое первое заграничное путешествие по Западной Европе по приглашению русской меценатки Н. Ф. фон Мекк, которая принадлежала в течение многих лет к числу близких друзей П. И. Чайковского. В 1881 году Дебюсси приехал в Россию в качестве пианиста для участия в домашних концертах фон Мекк. Эта первая поездка в Россию (затем он побывал там еще два раза -- в 1882 и 1913 годах) пробудила огромный интерес композитора к русской музыке, который не ослабевал до конца его жизни.

С 1883 года Дебюсси начинает участвовать как композитор в конкурсах на получение Большой Римской премии. В следующем же году он был удостоен ее за кантату <<Блудный сын>>. Это сочинение, во многом еще носящее на себе влияние французской лирической оперы, выделяется настоящим драматизмом отдельных сцен (например, ария Лии). Время пребывания Дебюсси в Италии (1885--1887) оказалось для него плодотворным: он познакомился со старинной хоровой итальянской музыкой XVI века (Палестрина) и одновременно с творчеством Вагнера (в частности, с музыкальной драмой <<Тристан и Изольда>>).

В то же время период пребывания Дебюсси в Италии ознаменовался острым столкновением его с официальными художественными кругами Франции. Отчеты лауреатов перед академией представлялись в виде произведений, которые рассматривались в Париже специальным жюри. Отзывы на сочинения композитора -- симфоническую оду <<Зулейма>>, симфоническую сюиту <<Весна>> и кантату <<Дева-избранница>> (написанную уже по приезде в Париж) -- обнаружили на этот раз непреодолимую пропасть между новаторскими устремлениями Дебюсси и косностью, царившей в крупнейшем художественном учреждении Франции. Композитор обвинялся в умышленном желании <<сделать что-либо странное, непонятное, невыполнимое>>, в <<преувеличенном чувстве музыкального колорита>>, которое заставляет его забывать <<важность точного рисунка и формы>>. Дебюсси были предъявлены нелепые обвинения в использовании <<закрытых>> человеческих голосов и тональности фа-диез мажор, якобы недопустимых в симфоническом произведении. Единственно справедливым, пожалуй, было замечание об отсутствии в его произведениях <<плоских оборотов и банальности>>.

Все сочинения, присланные Дебюсси в Париж, были еще далеки от зрелого стиля композитора, но уже обнаруживали новаторские черты, проявившиеся в первую очередь в красочном гармоническом языке и оркестровке. Дебюсси ясно выразил свое стремление к новаторству в письме к одному из друзей в Париж: <<Я не смогу замкнуть свою музыку в слишком корректные рамки . Я хочу работать, чтобы создать оригинальное произведение, а не попадать все время на те же пути .>>. По возвращении из Италии в Париж Дебюсси окончательно порывает с академией.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Darkthrone
Darkthrone Хотя "Darkthrone" провозгласили, что они играют правильный норвежский блэк-метал, начинали они все-таки с дэта. Сформированная в 1987-м, банда на следующий год сделала пару студийных демозаписей, "Land of frost" и "A new dimension". В 1989-м на свет появилис ...

Duran Duran
Duran Duran Позаимствовав свое название у персонажа культового фантастического фильма 60-х "Barbarella", эта английская группа достигла глобальной известности в начале 80-х благодаря ряду броских синт-поп мелодий, сильному визуальному имиджу и хорошему промоушену на MTV, где постоянно кру ...

Фортепианное творчество
Музыка психологична. Она отображает разные контрастные состояния и смену этих состояний. Шуман очень любил фортепианные миниатюры, а так же циклы фортепианных миниатюр, так как в них очень хорошо можно выразить контрастность. Шуман обращается к программности. Это программные пьесы, часто связанные ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru