Программа составлена с учетом возрастных особенностей первоклассников, с целью не упустить уникальную возможность младшего школьного возраста в освоении музыкального языка как родной речи, что в более позднем возрасте невосполнимо Интеллектуальное мышление у детей развивается позже, поэтому в программе сделан акцент на музыкальной деятельности - на ведущем для данного возраста ее игровом типе. Курс имеет практическую направленность – теоретические сведения включены лишь в той мере, в какой необходимы для навыков выразительного музыкально-осмысленного пения и практического музицирования на музыкальных инструментах. Размышления о музыке предложено в таких доступных детям темах и формах. Которые способны заинтересовать их лично.
ПРОГРАММА 1-4 КЛАССЫ
32 ЧАСА
(программа максимум)
1. Музыкальная грамотность. Музыкальная культура и образованность школьника предполагает умение постигать духовный опыт искусства на основе понимания специфики его выразительных средств, подробно описанных в учебнике-тетради «Музыкальная азбука». Основы музыкальной грамотности, составной частью которой является знание нотной грамоты, должны формироваться в связи жизненным опытом школьников и в практической музыкальной деятельности. Основные темы: звуки окружающего мира как источник музыкальных звуков. Звуки и краски мира в музыке (тембр, громкость, высота, длительность). Музыка природы. Музыка речи. Тембр голоса и музыкальных инструментов. Ноты как звуки мира на нотных линейках. Музыкальная азбука (в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»): нотный стан, ключи, ноты, нотные длительности, динамические и исполнительские оттенки, метр и ритм, приемы исполнения в их сокращенной записи(аббревиатуры: тремоло глиссандо), в связи с историческими сведениями, жизненными ассоциациями и в практическом музицировании.
Музыкальная каллиграфия– красивое нотное письмо. (В объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»)
Музыкальная экология. Музыка как шум и как речь. Опасная громкость. Воздействие музыкального ритма на человека. Культура технического использования музыки: шизофония и шизофрения. Музыка в наушниках и глухота. Музыкальная наркомания.
2. Слушание и адекватное понимание музыки. Формирование музыкально-слухового сознания первоклассников на основе адекватное замыслу композитора восприятия музыкального произведения предполагает понимание и слуховое освоении специфики музыкального языка, его смысловыразительных элементов в ассоциативных связях с жизнью. Прогрмамма по слушанию музыкальных произведений подчинена тематическому планированию уроков (списки по темам – в Приложении).
Учащийся должен уметь определять средства музыкальной выразительности. Которыми композитор создает образ и высказывает суждения о характере музыки, ее образном содержании, о своем отношении к прослушанному произведению.
3. Умения. Учащиеся должны уметь двигаться в соответствии с характером музыки, владеть певческим голосом, петь хором и музицировать на детских инструментах (подражательская, звукоизобразительная импровизация, ритмизация стихов, сочинение мелодии на текст) в объеме программы дошкольных учебных заведений. Качественный уровень этих умений определяется индивидуальными способностями каждого ученика.
Тематическое планирование уроков музыки.
1 класс
Азбука музыки: звуки и краски мира в музыке
Тема года: «Как рождается музыка?»
1 четверть (8 часов)
1. Ведение в предмет. Музыкальная азбука – азбука выразительных средств музыки. Мир музыкального звука в картинках ( в учебнике «Музыкальная азбука»). Специфика музыкального звука. Звук-интонация в природе (гром ), в речи (крик, стон…) и в музыке (тембровая интонация в звуке охотничьего рога…). Звуки окружающего мира как источник музыкальных звуков. Игры со звуками.
Информация о музыке:
House of Lords
House of Lords
В 1987 году клавишник Грег Джиуффриа добросовестно трудился в проекте имени себя самого ("Giuffria"). Его команда готовилась к записи третьего альбома, но тут пути Грега пересеклись с Джином Симмонсом. Грег представил Джину последнюю демку, и знаменитый "кисс" ...
Deicide
Deicide
Эта скандальная дэтовая команда из Флориды эволюционировала из другой металлической банды "Amon", существовавшей в конце 80-х годов. Тогда в ней играли братья-гитаристы Эрик и Брайан Хоффманы и ударник Стив Эшейм. Чуть позже к ним примкнул Глен Бентон (вокал, бас) – человек, на л ...
Судьба песни
План Шуберта, касавшийся публикации этих песен на двух языках - немецком и английском, - встретил полное одобрение у брата композитора Фердинанда, который так высказался на этот счет: "Действовать по-другому при издании твоих песен тебе давно было пора, но особенно мне понравился твой план из ...