Общая характеристика программы 1-4 классы

Информация » Музыка в школе » Общая характеристика программы 1-4 классы

Страница 1

Программа составлена с учетом возрастных особенностей первоклассников, с целью не упустить уникальную возможность младшего школьного возраста в освоении музыкального языка как родной речи, что в более позднем возрасте невосполнимо Интеллектуальное мышление у детей развивается позже, поэтому в программе сделан акцент на музыкальной деятельности - на ведущем для данного возраста ее игровом типе. Курс имеет практическую направленность – теоретические сведения включены лишь в той мере, в какой необходимы для навыков выразительного музыкально-осмысленного пения и практического музицирования на музыкальных инструментах. Размышления о музыке предложено в таких доступных детям темах и формах. Которые способны заинтересовать их лично.

ПРОГРАММА 1-4 КЛАССЫ

32 ЧАСА

(программа максимум)

1. Музыкальная грамотность. Музыкальная культура и образованность школьника предполагает умение постигать духовный опыт искусства на основе понимания специфики его выразительных средств, подробно описанных в учебнике-тетради «Музыкальная азбука». Основы музыкальной грамотности, составной частью которой является знание нотной грамоты, должны формироваться в связи жизненным опытом школьников и в практической музыкальной деятельности. Основные темы: звуки окружающего мира как источник музыкальных звуков. Звуки и краски мира в музыке (тембр, громкость, высота, длительность). Музыка природы. Музыка речи. Тембр голоса и музыкальных инструментов. Ноты как звуки мира на нотных линейках. Музыкальная азбука (в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»): нотный стан, ключи, ноты, нотные длительности, динамические и исполнительские оттенки, метр и ритм, приемы исполнения в их сокращенной записи(аббревиатуры: тремоло глиссандо), в связи с историческими сведениями, жизненными ассоциациями и в практическом музицировании.

Музыкальная каллиграфия– красивое нотное письмо. (В объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»)

Музыкальная экология. Музыка как шум и как речь. Опасная громкость. Воздействие музыкального ритма на человека. Культура технического использования музыки: шизофония и шизофрения. Музыка в наушниках и глухота. Музыкальная наркомания.

2. Слушание и адекватное понимание музыки. Формирование музыкально-слухового сознания первоклассников на основе адекватное замыслу композитора восприятия музыкального произведения предполагает понимание и слуховое освоении специфики музыкального языка, его смысловыразительных элементов в ассоциативных связях с жизнью. Прогрмамма по слушанию музыкальных произведений подчинена тематическому планированию уроков (списки по темам – в Приложении).

Учащийся должен уметь определять средства музыкальной выразительности. Которыми композитор создает образ и высказывает суждения о характере музыки, ее образном содержании, о своем отношении к прослушанному произведению.

3. Умения. Учащиеся должны уметь двигаться в соответствии с характером музыки, владеть певческим голосом, петь хором и музицировать на детских инструментах (подражательская, звукоизобразительная импровизация, ритмизация стихов, сочинение мелодии на текст) в объеме программы дошкольных учебных заведений. Качественный уровень этих умений определяется индивидуальными способностями каждого ученика.

Тематическое планирование уроков музыки.

1 класс

Азбука музыки: звуки и краски мира в музыке

Тема года: «Как рождается музыка?»

1 четверть (8 часов)

1. Ведение в предмет. Музыкальная азбука – азбука выразительных средств музыки. Мир музыкального звука в картинках ( в учебнике «Музыкальная азбука»). Специфика музыкального звука. Звук-интонация в природе (гром ), в речи (крик, стон…) и в музыке (тембровая интонация в звуке охотничьего рога…). Звуки окружающего мира как источник музыкальных звуков. Игры со звуками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация о музыке:

Джон "Рино" Эдвардс (John "Rino" Edwards)
Джон работал со многими другими исполнителями, однако для него существует только одна группа, и он находится там, где хочет: в Status Quo. Помимо "Рино" его знают также и как "The Bludgeon" ("Дубинка"), так как он самый неуклюжий человек в мире и умудряется сломать вс ...

Dark Angel
Dark Angel "Dark angel" был основан в 1981 году в одном из пригородов Лос-Анджелеса студентами высшей школы Джимом Даркином (гитара), Доном Доти (вокал) и Робом Яном (бас). В том же году парни записали первую демку, сделанную с молодым энтузиазмом и агрессивностью. В композициях чувств ...

Цвиккау
Родился Шуман в семье книгоиздателя. С детства проявились способности и литературные и музыкальные. До 16 лет Шуман не знал, кем он будет. Учился в гимназии, сочинял стихи, писал комедии, драмы. Изучал Шиллера, Гёте, античную литературу. Организовал литературный кружок. Очень увлекался Жанном Поле ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru