1. Отрывистые и плавные звуки: стаккато и легато в связи с жизненными ассоциациями. Выразительное чтение стихов с этими приемами, плавное и отрывистое движение под музыку, театрализация «Дождик». Детское музыкальное творчество «Дождик грибной и проливной». Песни о дожде. Слушание музыки по данной теме. Косенко «Дождик» Громкость в музыке связана с жизненными ассоциациями. Звукоизобразительная импровизация «Тишина и гром». Звук и цвет: звуки громкие – краски яркие, звуки тихие – краски бледные. Детское музыкальное творчество: «Рисуем музыкальное пространство «далеко» и «близко» громкими и тихими звуками». Выразительное пение с динамическими оттенками Музыкальное движение под громкую и тихую музыку. Слушание по данной теме. (Бетховен. 5 симфония – начало). Сборник песен «Владимир Щукин – детям». Аудиозапись в авторском исполнении «Кисуня и Крысуня Экология звука».
Прекрасное и безобразное в музыкальном звуке. Звук и смысл. Звук и здоровье человека.
2. Музыка родной природы и природа в музыке. Работа в музыкально-живописном альбоме (альбом «Музыка родной природы», М,»Просвещение», 2001) Искусство слышать и понимать звуки природы. Отражение звуков природы в музыке, в музыкальном движении, в певческом голосе, в тембре музыкальных инструментов. Импровизация на детских музыкальных инструментах «Музыка рождается из звуков природы». Связь звуком мира с происхождением музыкальных инструментов. Музыка летней природы в стихах, рисунках, в произведениях композиторов (слушание музыки по данной теме). Детское музыкальное творчество «Воспоминание о музыке лета»: звукоподражание импровизации голосом и на музыкальных инструментах «Лесной концерт».
Слушание записей музыки живой природы, птиц…
Музыка для слушания: .Чайковский «Жаворонок», Э.Григ «Птичка», Л.Дакен «Кукушка», Сен-Санс «Куры и петухи» из «Карнавала животных» О.Респиги «Соловей», Р.Леднев «Лес шумит», «Лесная тропинка», А.Тач «Облака плывут», Э. Китка «Русские кукушки», «Дятел».
Пение. Песня Г.Струве на стихи школьницы Ирины Исаевой «Музыка». На выбор учителя: из сборников «Российские композиторы – детям», В.Агафонников «Драчун», «Обидели».
3. «Музыкальное московедение». Урок-концерт. Музыкальные произведения о Москве, стихи, произведения изобразительного искусства о Москве. Детское творчество.
Новая песня – «Москва моя, красавица» (стихи и музыка Е.Голубевой). песни серии «детская песня ХХ1 века».
4. Музыка нашей речи: тембровые краски речи (гласных и согласных букв), речевая интонация. Музыка стиха. Стихи в сопровождении музыки. Ритмизация стиха. Детское музыкальное творчество в музыкально-речевых формах.
Слушание музыка; М.Мусоргский «детская» (Тяпа, бай…)
5. Музыкальный тембр. В.Агафонников «Сани с колокольчиками» (иллюстрации «Масленица») В.Гаврилкин «Тройка» . С Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Оркестровые картинки: озвучивание стихов детскими музыкальными инструментами стихов (по программе 1 класса). Песни о музыкальных инструментах.
Пение. Новая песня. В.Щукин «Маленький кузнечик».
6. Урок праздник: «К международному дню учителя». Анкета «Если бы я был учителем музыки» в учебнике-тетради «Музыкальная азбука».
Песни о школе. Старинная школьная песня «Дети в школу собирайтесь» (в учебнике «Музыкальная азбука»).
7. Музыкальная экология. Музыка и шум. Красивое и безобразное в звуках музыке. инсценировка басни Крылова «Квартет». Мир волшебных звуков – п. Чайковский. Танец Феи. Драже из балета «Щелкунчик».
Детское музыкальное творчество «красивые и безобразные» звуки. Чрезмерная громкость – это опасно!
Информация о музыке:
О пении Господа
Господь наш Иисус Христос, в своей земной жизни, как человек, до начала своей проповеди не мог находиться вне иудейских обычаев, и, разумеется, посещал как собрания в синагогах, так и богослужения в Иерусалимском Храме. И, следовательно, Он, как человек, был знаком с певческой традицией иудеев, в ...
Disturbed
Disturbed
Чикагская ню-металлическая банда "Disturbed" своим появлением на свет обязана двум бывшим музыкантам "Vandal", гитаристу Дону Донегану и басисту Фуззу. Компанию этим ребятам составили вокалист Дэвид Драймэн и барабанщик Майк Уэнгрен. Восхождение группы на музыкальный ...
Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи
Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи А.М. Меркулов
В последние десятилетия все большее внимание исполнителей привлекает проблема каденции солиста к произведениям времен барокко и венского классицизма. При этом одни исполнители сочиняют собственные каденции, которые затем звуч ...