Общая характеристика программы 1-4 классы

Информация » Музыка в школе » Общая характеристика программы 1-4 классы

Страница 2

1. Отрывистые и плавные звуки: стаккато и легато в связи с жизненными ассоциациями. Выразительное чтение стихов с этими приемами, плавное и отрывистое движение под музыку, театрализация «Дождик». Детское музыкальное творчество «Дождик грибной и проливной». Песни о дожде. Слушание музыки по данной теме. Косенко «Дождик» Громкость в музыке связана с жизненными ассоциациями. Звукоизобразительная импровизация «Тишина и гром». Звук и цвет: звуки громкие – краски яркие, звуки тихие – краски бледные. Детское музыкальное творчество: «Рисуем музыкальное пространство «далеко» и «близко» громкими и тихими звуками». Выразительное пение с динамическими оттенками Музыкальное движение под громкую и тихую музыку. Слушание по данной теме. (Бетховен. 5 симфония – начало). Сборник песен «Владимир Щукин – детям». Аудиозапись в авторском исполнении «Кисуня и Крысуня Экология звука».

Прекрасное и безобразное в музыкальном звуке. Звук и смысл. Звук и здоровье человека.

2. Музыка родной природы и природа в музыке. Работа в музыкально-живописном альбоме (альбом «Музыка родной природы», М,»Просвещение», 2001) Искусство слышать и понимать звуки природы. Отражение звуков природы в музыке, в музыкальном движении, в певческом голосе, в тембре музыкальных инструментов. Импровизация на детских музыкальных инструментах «Музыка рождается из звуков природы». Связь звуком мира с происхождением музыкальных инструментов. Музыка летней природы в стихах, рисунках, в произведениях композиторов (слушание музыки по данной теме). Детское музыкальное творчество «Воспоминание о музыке лета»: звукоподражание импровизации голосом и на музыкальных инструментах «Лесной концерт».

Слушание записей музыки живой природы, птиц…

Музыка для слушания: .Чайковский «Жаворонок», Э.Григ «Птичка», Л.Дакен «Кукушка», Сен-Санс «Куры и петухи» из «Карнавала животных» О.Респиги «Соловей», Р.Леднев «Лес шумит», «Лесная тропинка», А.Тач «Облака плывут», Э. Китка «Русские кукушки», «Дятел».

Пение. Песня Г.Струве на стихи школьницы Ирины Исаевой «Музыка». На выбор учителя: из сборников «Российские композиторы – детям», В.Агафонников «Драчун», «Обидели».

3. «Музыкальное московедение». Урок-концерт. Музыкальные произведения о Москве, стихи, произведения изобразительного искусства о Москве. Детское творчество.

Новая песня – «Москва моя, красавица» (стихи и музыка Е.Голубевой). песни серии «детская песня ХХ1 века».

4. Музыка нашей речи: тембровые краски речи (гласных и согласных букв), речевая интонация. Музыка стиха. Стихи в сопровождении музыки. Ритмизация стиха. Детское музыкальное творчество в музыкально-речевых формах.

Слушание музыка; М.Мусоргский «детская» (Тяпа, бай…)

5. Музыкальный тембр. В.Агафонников «Сани с колокольчиками» (иллюстрации «Масленица») В.Гаврилкин «Тройка» . С Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Оркестровые картинки: озвучивание стихов детскими музыкальными инструментами стихов (по программе 1 класса). Песни о музыкальных инструментах.

Пение. Новая песня. В.Щукин «Маленький кузнечик».

6. Урок праздник: «К международному дню учителя». Анкета «Если бы я был учителем музыки» в учебнике-тетради «Музыкальная азбука».

Песни о школе. Старинная школьная песня «Дети в школу собирайтесь» (в учебнике «Музыкальная азбука»).

7. Музыкальная экология. Музыка и шум. Красивое и безобразное в звуках музыке. инсценировка басни Крылова «Квартет». Мир волшебных звуков – п. Чайковский. Танец Феи. Драже из балета «Щелкунчик».

Детское музыкальное творчество «красивые и безобразные» звуки. Чрезмерная громкость – это опасно!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация о музыке:

"Пер Гюнт"
Музыка Грига к драме Ибсена “Пер Гюнт” стоит в ряду таких высоких образцов этого жанра, как “Эгмонт” Бетхо­вена, “Сон в летнюю ночь” Мендельсона, “Князь Холмский” Глинки, “Арлезианка” Бизе. Созданная для театральной постановки, музыка к “Перу Гюнту” получила значение само­стоятельного художествен ...

Восприятие созвучий
§ 1. В музыке отношение высот двух звуков выражают музыкальным интервалом (секунда, терция, кварта, квинта и г. д.). В акустике отношение высот двух звуков выражают отношением их частот. Чем больше отношение частоты верхнего звука к частоте нижнего, тем больше разница между ними по высоте. Это о ...

Характеристика частей цикла
Все крупные инструментальные сочинения Буцко всегда имеют индивидуальное строение цикла. Сонатный, симфонический или концертный цикл всегда строится заново.[5] Не является исключением и Трио-квинтет – это произведение значительное по масштабу (продолжительность звучания – около 30 мин.). Семь част ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru