Песни стран мира: «Песня про татарский полон», белорусская песня «Перепелочка», украинская «Веснянка», молдавский народный танец – модаванеска, осетинский – лесгинка, грузинская песня – «Сулико», «Цыплята» - Г.Гусейнли, стихи Т.Мутталибова.
Мазурка 43 и 47, полонез до минор Ф.Шопена, П.Ноктюрн, Ф.Листа «грезы любви» и рапсодия 2 баркарола П.Чайковского из цикла «Времена года», рондо-каприччио Л.Бетховена «Ярость по поводу утерянного гроша» Г.Гендель Пассакалия, вариации «Думка» П.Чайковского Ф.Шопен мазурки № 43 и № 47.
Дети должны различать на слух:
- тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных),
- важнейшие средства мелодической выразительности (в объеме учебника для 3 класса);
- уметь высказать свое мнение о музыкальной мелодии и гармонии – «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ»,
- дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора.
3. Музицирование:
- петь соло и хором в своей текстуре голоса выученные песни;
- играть на музыкальных инструментах простейшие жанровые мотивы играть в детском оркестре ритмическое остинато, бурдон, простейшие мелодии.
4. Музыкальное движение: пластическая импровизация «Мелодия и жест».
4 класс
Тема года: От оперы до симфонии: крупные музыкальные жанры. Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика», М.Глинка балет «Руслан и Людмила», опера «Жизнь за царя», произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса. Балет П.Чайковского «Щелкунчик», опера Н.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», симфония Л.Бетховина №5, П.Чайковского №6. Путешествие в страну опера: рождение оперы, на оперных меридианах, Шнитке «Фауст» (фрагмент).
Основные знания, умения и навыки к концу четвертого года обучения:
1. Музыкально-экологическая просвещенность: «живая и мертвая» музыка (музыка электронных инструментов). Теоретические знания в объеме учебника для четвертого класса (крупные музыкальные жанры и формы, оперный спектакль и симфония).
2. Музыкально-слуховой запас согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 4 класса , произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса».
М.Глинка опера «Руслан и Людмила», увертюра, марш Черномора, опера «Жизнь за царя» - заключительный хор «Славься» П.Чайковский – балет « «Щелкунчик», марш, вальс цветов, танец Феи драже, Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из «Сказки и царе Салтане». Песня Садко и гостей из оперы «Садко», Л.Бетховен 5 симфония (экспозиция первой части). 6-я «Пастольная симфония» «У ручья» П.Чайковский;
- дети должны различать на слух:
певческие голоса, состав хора, тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании, сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);
- важнейшие средства музыкально-сценической выразительности в оперном спектакле (в объеме учебника для 4 класса);
- уметь высказать свое мнение о музыкальном произведении в целом «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ»,
- дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора;
3. Музицирование:
- петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни;
- «Темная ночь», «В землянке», «Дороги» Никитина В.Щукина, произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса.
Информация о музыке:
Лад Прокофьева в гармоническом преломлении
прокофьев музыка ладовый тональный
Наряду с горизонтальной вариантностью ступеней, можно наблюдать явления вертикальной вариантности:
пример 14. Каданс «Монтекки и Капулетти»:
Из примера мы видим, чтои здесь также проявляется равноправие альтерированных ступеней по отношению к основным. Это о ...
Воспитание пятипальцевой аппликатуры у начинающих с примерами из сборника «50
маленьких фортепианных пьес без октав» Г.Беренса
Когда освоена нотная азбука, и ученик хорошо ориентируется на клавиатуре, прежде, чем исполнять следующие нотные примеры Г.Беренса, ему полезно поупражняться следующим образом. Ученику объясняется, что каждый пальчик правой руки исполняет определенную ноту. Первый будет играть До
, второй Ре
, тре ...
Личность Чайковского - человека и художника
Личность Чайковского - человека и художника П. Е. Вайдман
Личность Чайковского - человека и особые черты творческой индивидуальности его как композитора объясняются обстоятельствами жизни, теми условиями, в которых формировался его характер, складывалась творческая судьба. Тонкая душевная организа ...