Общая характеристика программы 1-4 классы

Информация » Музыка в школе » Общая характеристика программы 1-4 классы

Страница 6

Песни стран мира: «Песня про татарский полон», белорусская песня «Перепелочка», украинская «Веснянка», молдавский народный танец – модаванеска, осетинский – лесгинка, грузинская песня – «Сулико», «Цыплята» - Г.Гусейнли, стихи Т.Мутталибова.

Мазурка 43 и 47, полонез до минор Ф.Шопена, П.Ноктюрн, Ф.Листа «грезы любви» и рапсодия 2 баркарола П.Чайковского из цикла «Времена года», рондо-каприччио Л.Бетховена «Ярость по поводу утерянного гроша» Г.Гендель Пассакалия, вариации «Думка» П.Чайковского Ф.Шопен мазурки № 43 и № 47.

Дети должны различать на слух:

- тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных),

- важнейшие средства мелодической выразительности (в объеме учебника для 3 класса);

- уметь высказать свое мнение о музыкальной мелодии и гармонии – «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ»,

- дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора.

3. Музицирование:

- петь соло и хором в своей текстуре голоса выученные песни;

- играть на музыкальных инструментах простейшие жанровые мотивы играть в детском оркестре ритмическое остинато, бурдон, простейшие мелодии.

4. Музыкальное движение: пластическая импровизация «Мелодия и жест».

4 класс

Тема года: От оперы до симфонии: крупные музыкальные жанры. Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика», М.Глинка балет «Руслан и Людмила», опера «Жизнь за царя», произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса. Балет П.Чайковского «Щелкунчик», опера Н.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», симфония Л.Бетховина №5, П.Чайковского №6. Путешествие в страну опера: рождение оперы, на оперных меридианах, Шнитке «Фауст» (фрагмент).

Основные знания, умения и навыки к концу четвертого года обучения:

1. Музыкально-экологическая просвещенность: «живая и мертвая» музыка (музыка электронных инструментов). Теоретические знания в объеме учебника для четвертого класса (крупные музыкальные жанры и формы, оперный спектакль и симфония).

2. Музыкально-слуховой запас согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 4 класса , произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса».

М.Глинка опера «Руслан и Людмила», увертюра, марш Черномора, опера «Жизнь за царя» - заключительный хор «Славься» П.Чайковский – балет « «Щелкунчик», марш, вальс цветов, танец Феи драже, Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из «Сказки и царе Салтане». Песня Садко и гостей из оперы «Садко», Л.Бетховен 5 симфония (экспозиция первой части). 6-я «Пастольная симфония» «У ручья» П.Чайковский;

- дети должны различать на слух:

певческие голоса, состав хора, тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании, сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);

- важнейшие средства музыкально-сценической выразительности в оперном спектакле (в объеме учебника для 4 класса);

- уметь высказать свое мнение о музыкальном произведении в целом «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ»,

- дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора;

3. Музицирование:

- петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни;

- «Темная ночь», «В землянке», «Дороги» Никитина В.Щукина, произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация о музыке:

Аккорды DD в каденциях
Аккорды с IV повышенной ступенью представляют вид S альтерации. Эта альтерация способствует более острому, напряженному тяготению к каденционному басу – V, так как образует яркое полутоновое соотношение между IV повышенной и V ступенью лада. При разрешении этих аккордов в консонирующую гармонию V ...

Интересные факты
1. Неудачливый жених Семнадцатилетний Дебюсси был учителем музыки в семье Надежды Филаретовны фон Мекк, покровительницы Чайковского и страстной любительницы музыки. Дебюсси занимался с детьми миллионерши фортепиано, аккомпанировал певцам, участвовал в домашних музыкальных вечерах. Хозяйка души н ...

«Гимн любви»
Гимн любви – итоговый вывод, завершение цикла, кульминация, связанная с созревающим стремлением Листа посвятить себя служению Богу, хотя бы на пути обновления религиозной музыки, вложить новое содержание в застывшие канонические церковные формы. Следует отметить, что первоначально пьеса была напи ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru