Общая характеристика программы 1-4 классы

Информация » Музыка в школе » Общая характеристика программы 1-4 классы

Страница 6

Песни стран мира: «Песня про татарский полон», белорусская песня «Перепелочка», украинская «Веснянка», молдавский народный танец – модаванеска, осетинский – лесгинка, грузинская песня – «Сулико», «Цыплята» - Г.Гусейнли, стихи Т.Мутталибова.

Мазурка 43 и 47, полонез до минор Ф.Шопена, П.Ноктюрн, Ф.Листа «грезы любви» и рапсодия 2 баркарола П.Чайковского из цикла «Времена года», рондо-каприччио Л.Бетховена «Ярость по поводу утерянного гроша» Г.Гендель Пассакалия, вариации «Думка» П.Чайковского Ф.Шопен мазурки № 43 и № 47.

Дети должны различать на слух:

- тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных),

- важнейшие средства мелодической выразительности (в объеме учебника для 3 класса);

- уметь высказать свое мнение о музыкальной мелодии и гармонии – «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ»,

- дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора.

3. Музицирование:

- петь соло и хором в своей текстуре голоса выученные песни;

- играть на музыкальных инструментах простейшие жанровые мотивы играть в детском оркестре ритмическое остинато, бурдон, простейшие мелодии.

4. Музыкальное движение: пластическая импровизация «Мелодия и жест».

4 класс

Тема года: От оперы до симфонии: крупные музыкальные жанры. Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика», М.Глинка балет «Руслан и Людмила», опера «Жизнь за царя», произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса. Балет П.Чайковского «Щелкунчик», опера Н.Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», симфония Л.Бетховина №5, П.Чайковского №6. Путешествие в страну опера: рождение оперы, на оперных меридианах, Шнитке «Фауст» (фрагмент).

Основные знания, умения и навыки к концу четвертого года обучения:

1. Музыкально-экологическая просвещенность: «живая и мертвая» музыка (музыка электронных инструментов). Теоретические знания в объеме учебника для четвертого класса (крупные музыкальные жанры и формы, оперный спектакль и симфония).

2. Музыкально-слуховой запас согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 4 класса , произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса».

М.Глинка опера «Руслан и Людмила», увертюра, марш Черномора, опера «Жизнь за царя» - заключительный хор «Славься» П.Чайковский – балет « «Щелкунчик», марш, вальс цветов, танец Феи драже, Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из «Сказки и царе Салтане». Песня Садко и гостей из оперы «Садко», Л.Бетховен 5 симфония (экспозиция первой части). 6-я «Пастольная симфония» «У ручья» П.Чайковский;

- дети должны различать на слух:

певческие голоса, состав хора, тембры музыкальных инструментов в оркестровом звучании, сочетания тембров различных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);

- важнейшие средства музыкально-сценической выразительности в оперном спектакле (в объеме учебника для 4 класса);

- уметь высказать свое мнение о музыкальном произведении в целом «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ»,

- дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора;

3. Музицирование:

- петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни;

- «Темная ночь», «В землянке», «Дороги» Никитина В.Щукина, произведения «Золотого фонда музыки» для четвертого класса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация о музыке:

Опера С. В. Рахманинова "Алеко"
Опера С. В. Рахманинова "Алеко" Опера в одном действии; либретто В. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы". Первая постановка: Москва, Большой театр, 27 апреля (9 мая) 1893 года. Действующие лица: Алеко (баритон), молодой цыган (тенор), старик, отец Земфиры (бас) ...

Г.Коган о значении аппликатуры
Подбирая аппликатуру, нельзя руководствоваться тем, насколько она удобна при медленной игре. Это ещё не гарантирует её пригодность при настоящем исполнении. Нужно обязательно прикинуть её в быстром темпе. Полезно также проиграть пассаж в обратном направлении, с конца к началу. Этот нередко иногда п ...

Копуляции
IV,III,II/I, II/I, I/P, «Noli me tangere» (P/I) III/II, III/I, III/P, II/P IV/II, IV/I, IV/P, I,II,III,IV/P I мaнуал Sexquialtera 5 1/3’ 2 fach = Quinte 5 1/3’ + Terz 3 1/5’ (56+55) II мaнуал Sexquialtera 2 2/3’ 2 fach = Quinte 2 2/3’+ Terz 1 3/5’ (80+81) III мaнуал Bifra 8’ & 4’ = Gedeckt 8’ + ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru