1874год. Мусоргский был превосходным пианистом и создал новаторский фортепианный цикл, отличающийся яркой конкретностью, характеристичностью. Это сюита из контрастных пьес написана пол впечатлением посмертной выставки друга-художника Гартмана. У Гартмана – это были рисунки и акварели прикладного характера. (Не настоящие: “Избушка на курьих ножках” – часы, “Гном” – щипцы, “Балет невылупившихся птенцов” - это балетные костюмы, “Богатырские ворота” - макет декорации к спектаклю. У Мусоргского всё принимает другой образ, характер: “Гном – яркиё портрет, “Богатырские ворота” – мощная, монументальная пьеса эпического плана.
Цикл вызывает ассоциацию с “Карнавалом” Шумана. 10 пьес их связывает “Прогулка”, звучит полностью в начале, после 6 пьесы почти полностью (в b-dur). Часто возникает между пьесами, варьированно. Это, какбы бы личность автора, отражаются его впечатления. В “Богатырских воротах” тема “Прогулки” возникает в перезвоне колоколов в конце. А также изменённо, в h-moll, проходит в пьесе “С мертвыми на мёртвом языке”. Сама тема “Богатырских ворот” похожа на прогулку в увеличении.
Пьесы разнохарактерны. Скерцозные, с элементом юмора: “Тюильрийский сад”, “Балет невылупившихся птенцов”, “Лиможский рынок”. Яркие характеры: “Гном”, “Избушка на курьих ножках”. Средневековые образы: “Старый замок”. Сценки: “Два еврея: богатый и бедный”. (Семуэль Гольденберг и Шмуйле.) Музыкальный язык ярко национальный, претворяются элементы русской песенности. “Прогулка звучит как русская песня. Мусоргский воспроизводит звучание голосов: в “Прогулке” начинает запевало, потом подхватывает хор. “Богатырские ворота” - звучание церковного хорового пение. Воспроизводит речевую интонацию: “Два еврея: богатый и бедный”. Многие пьесы поражают оркестровостью звучания: есть переложения для оркестра. (Самое лучшее сделал М. Равель в 1922 году.)
Построение цикла очень стройно, с чертами симметрии. (“Богатырские ворота” и “Прогулка”, “Гном” и “Избушка на курьих ножках”.)
“Прогулка”. (Без номера.)
“Гном” -
“Прогулка”
“Старый замок”
“Прогулка”
“Тюильрийский сад”
“Прогулка”
“Быдло”
“Прогулка”
“Балет невылупившихся птенцов”
“Прогулка”
“Два еврея: богатый и бедный”
“Прогулка”.
“Лиможский рынок”
“Прогулка”
“Катакомбы”
“С мёртвыми на мёртвом языке”.
“Избушка на курьих ножках” (Баба-Яга)
В средней части речевая интонация Непосредственно переходит в
“Богатырские ворота“.
Информация о музыке:
Dreadful Shadows
Dreadful Shadows
Свой нелегкий труд по внедрению готической музыки в сознание слушателей "Dreadful shadows" в феврале 1993 года. Именно тогда в Берлине под этой вывеской собрались пятеро человек – Свен Фридрих (вокал, акустическая гитара, клавишные), Рейко Йешке (гитара), Франк Хофер (ги ...
Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана
детского голоса
Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения. Отмечая, что человек не просто переживает, вспоминая музыкальное звучание, но всегда поет эти звуки "про ...
Определение типов голоса
Научиться красиво и правильно петь очень не просто. У певца, по сравнению с другими музыкантами-исполнителями, самоконтроль затруднен. Инструмент воспроизведения звука - голосовой аппарат является частью его организма, и певец слышит себя не так, как окружающие. При обучении и резонаторные и други ...