Модест Петрович Мусоргский

Информация » Модест Петрович Мусоргский

Модест Петрович Мусоргский

1839-1881

Один из замечательных новаторов. Член “могучей кучки”. Один из величайших музыкальных психологов, который глубоко проник в психологию, как отдельной личности, так и народных масс. Передаёт неповторимые характеры. Он был последователем Даргомыжского, но пошёл гораздо дальше него: это путь раскрытия психологии, переживания, русской речевой интонации. Даргомыжского он считал своим учителем музыкальной правды, но пошёл гораздо дальше своего учителя. Мусоргский создавал музыкальные портреты, в которых не только переживается характер личности, но и чувствуется социальная обстановка, манера поведения. Поэтому ясно, что музыке близки жанры, связанные со словом: оперы, романсы. Из симфоний – “Ночь на Лысой Горе” и “Интермеццо”. Пять опер: “Саламбо” (не закончил), “Сорочинская ярмарка”. Создал народные, музыкальные драмы: “Борис Годунов” и “Хованщина”. Перед “Борисом Годуновым” он писал “Женитьбу” по Гоголю, в которой есть речевая интонация. (Не закончил.)

Мусоргский написал новаторский фортепианный цикл - “Картинки с выставки”. И огромное значение имеют романсы и песни. Мусоргский обновил все средства музыкальной выразительности: мелодию, гармонию, музыкальную форму. В своей мелодике он опирался на речевую интонацию и крестьянскую песню. Гармония очень необычна: нет привычных функциональных связей. Это соответствовало новым чувствам, поворотам. Совершенно новые формы, неожиданные повороты, которые диктуются развитием настроения, переживания.

Информация о музыке:

О музыкальном достижении
Простейшая и любимая детьми форма музыкального движения музыкальная зарядка. Она развивает координацию и двигательные навыки, тем самым подготавливая школьников к музыкальному достижению 9здесь коренится стык предметов музыки и физкультуры, которую многие школьники не любят. Но стоит только этот п ...

"Прометей" Скрябина. Свето-музыкальная концепция.
"Прометей" ("Поэма огня", 1910), сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой, явился, несомненно, самым значительным созданием Скрябина "в полюсе грандиозности". Возникнув в точке золотого сечения композиторског ...

Пути развития русской духовной музыки в послепетровскую эпоху (1730-1760 г.г.)
После Петра I центром музыкальной культуры в Русском государстве по-прежнему был императорский двор, и самые задачи искусства воспринимались прежде всего с точки зрения придворного этикета. Сравнительно скромный и деловой распорядок придворной жизни петровской эпохи сменяется при преемницах Петра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru