Конец 50 – начало 60-х гг.

Информация » Модест Петрович Мусоргский » Конец 50 – начало 60-х гг.

Первый ранний период – первые 17 произведений – сборник “Юные годы”. В ранних песнях использует стихи Островского, Некрасова, Шевченко. Лирический романс “Ночь” по Пушкину.

Среди них выделяется “Калистрат”, жанр колыбельной (по Некрасову). Колыбельная в трагическом стиле, слова: “Надо мной певала матушка…” fis-moll. Варьированные куплеты.

“Спи, усни, крестьянский сын”. (По А. Островскому.) “Баю, баю, мил внучоночек!”. B-dur.

“Колыбельная Ерёмушки.” Дорийский лад: “Ниже тоненькой былиночки…”.

Песня на собственные слова – это картинки из собственной жизни. Их много: “Озорник”, “Козёл”, “Светик Савишна”, “Семинарист”, “Сиротка”, вокальный цикл “Детская”. Позже написал вокальную сюиту “Раёк”.

“Светик Савишна”. Речевая интонация. Юродивый умоляет женщину полюбить его, приголубить: “Свет мой, Савишна, сокол ясненький…”. C-dur.

“Семинарист”. Речевая интонация. Зубрёжка латыни. Появляется интонация церковной музыки f-moll: “Ах ты горе моё горе…”.

Баллада “Забытый”. (По Голенищеву-Кутузову.) es-moll: “Он смерть нашёл в краю чужом…”

“Песни и пляски смерти”. (Четвёртая песня.) 1.) “Колыбельная”, 2.) “Серенада”, 3.) “Трепак”, 4.) “Полководец”. (В каждой песни действующее лицо – смерть.)

“Трепак”: “Лес да поляны, безлюдье кругом.”.

“Блоха” из Гёте: “Жил-был король когда-то…”. h-moll.

У Мусоргског в вокальном творчестве очень важна фортепианная партия, тогда как у Даргомыжского фортепианная партия подавляется вокальной, скромна.

Информация о музыке:

Интересные факты
1. Неудачливый жених Семнадцатилетний Дебюсси был учителем музыки в семье Надежды Филаретовны фон Мекк, покровительницы Чайковского и страстной любительницы музыки. Дебюсси занимался с детьми миллионерши фортепиано, аккомпанировал певцам, участвовал в домашних музыкальных вечерах. Хозяйка души н ...

В. Листова об индивидуальных особенностях пальцев
Чтобы уметь владеть игрой, нужно постигать природу пальцев. Они очень различны по своим возможностям. Особенно много внимания требует к себе первый палец, в котором мы должны воспитывать мягкость и подвижность суставов. Это должно войти в привычку, когда палец под ладонью даже в жизни. На привычке ...

Зигфрид
Опера в трёх действиях. Действующие лица: Зигфрид (тенор), Миме (тенор), странник (бас), Альберих (бас), Фафнер (бас), Эрда (меццо-сопрано/контральто), Брунгильда (сопрано). Действие первое. Пещера в лицу. Миме куёт меч, ворча, что "этот скверный мальчишка" Зигфрид снова сломает его: ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru