Общая характеристика программы 1-4 классы

Информация » Музыка в школе » Общая характеристика программы 1-4 классы

Страница 4

Пение. Новая песня: «Театр песни «Осень» стихи Сурикова, музыка Е. Голубевой.

31. Повторение и закрепление пройденного материала. Итоги успеваемости.

32. Прощальный урок «Праздник музыки».

Минимум основных знаний, умений и навыков к концу первого года обучения по программе минимум «для всех»:

1. Музыкально-экологическая просвещенность (музыка и шум. Опасная громкость, охрана детского голоса). Музыкально-теоретические знания первоклассников в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука» (средства музыкальной выразительности). Умение применять знания.

Музыкальные грамоты в музыкальном осмысленном пении и элементарном музицировании на детских музыкальных инструментах. Навыки ритмического аккомпанемента к исполняемой песенке.

2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для первого класса.

- знать произведения «золотого фонда музыки» первоклассника – дать точное названии знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора.

- С.Прокофьев, симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

П.Чайковский . Утренняя молитва. В церкви, Болезнь куклы, Новая кукла. Песня жаворонка. («Детский альбом»). Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро». Марш, Вальс цветов, танец Феи драже из балета «Щелкунчик», вальс из балета «Спящая красавица», И.Штраус-сын Полька «Трик-трак», Радецки марш, М.Мусоргский «Детская», Г.Свиридов «Ласковая просьба», В.Калинников «Грустная песенка», В.Моцарт «Турецкое рондо», Симфония соль минор 1 часть, Огинский Полонез «Прощание с родиной», Р.Щедрин «Кармен-сюита» (танец Кармен). Г.Гендель Пассакалия, К.Сен-Сенс «Карнавал животных», Р.Шуман «Смелый наездник» из Альбома для Юношества. М.Мусоргский «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», С.Прокофьев «Гадкий утенок».

- уметь высказать свое мнение о музыке – «что услышал каждый ребенок в произведении и какими музыкальными средствами композитор создал данный образ, на основе которого дети должны различать на слух;

- тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных),

- важнейшие средства музыкальной выразительности (в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»).

3. Музицирование:

- петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни.

Патриотическая песня М.Глинки. Старинная школьная песня «Дети в школу собирайтесь», «Азбука» В.Щукина, Б.Заходера, латвийская песня «Петушок» , «Маленький кузнечик» В.Щукина-Козлова, Ф.Флис «Спи моя радость», «Скворушка прощается» Т.Потапенко, театр песни «Осень» Е.Голубевой, слова И.Сурикова русская песня «Во поле береза стояла», «Заинька попляши», «Пусть всегда будет солнце» А.Островского.

- играть на музыкальных инструментах простейшие звукоподражательные импровизации. Озвучивать стихи;

- играть в детском оркестре ритмическое остинато, бурдон. Простейшие мелодии.

4. Музыкальное движение в танцевальных жанрах, простейшая пластическая импровизация.

2 класс

Тема года: «Душа музыки – мелодия»

Музыкальная речь: «Музыка – речь в точных интервалах» (Б,Астафьев). Интонация в речи и в музыке. Мелодия в речи и в музыке. Мелодический образ и средства музыкальной выразительности: звукоряд, гамма. Тональность. Лад в мелодии, мажор и минор. Мелодический портрет (Дебисю «Девушка с волосами цвета льна»). Вокальная и инструментальная мелодия. Пессенность, танцевальность и маршевость в мелодии разных музыкальных эпох и стилей. Многоголосие. Мелодия и гармония звуков музыки. Аккомпанемент. Времена года в музыке, поэзии, живописи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация о музыке:

Периодизация и композиторские типы
В течение жизни творческое лицо композитора может так или иначе меняться. М.И.Цветаева писала: “Ждать от поэта одинаковых стихов в 1915 и в 1925 г. то же самое, что ждать — от него же в 1915 г. и в 1925 г. одинаковых черт лица”. А.А.Блок писал о периодизации творчества писателей так: “Писатель — р ...

Общие рекомендации гитаристам
Любой гитарист желает хорошо научиться играть на гитаре, то есть развить исполнительскую технику игры на инструменте. К этой цели можно идти разными путями - использовать разные учебно-педагогические школы, специальные упражнения, методы и т.д. Для того, чтобы достичь высокой скорости и чистоты и ...

Desperado
Desperado После распада " Twisted sister" Ди Снайдер (р. 15 марта 1955, Нью-Йорк; вокал) недолго раздумывал над тем, чем бы ему заняться. Что еще мог делать фронтмен, как не сколотить новою банду. Новый его проект получил название "Desperado". Коллеги Снайдеру подобрались не ме ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru