Общая характеристика программы 1-4 классы

Информация » Музыка в школе » Общая характеристика программы 1-4 классы

Страница 4

Пение. Новая песня: «Театр песни «Осень» стихи Сурикова, музыка Е. Голубевой.

31. Повторение и закрепление пройденного материала. Итоги успеваемости.

32. Прощальный урок «Праздник музыки».

Минимум основных знаний, умений и навыков к концу первого года обучения по программе минимум «для всех»:

1. Музыкально-экологическая просвещенность (музыка и шум. Опасная громкость, охрана детского голоса). Музыкально-теоретические знания первоклассников в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука» (средства музыкальной выразительности). Умение применять знания.

Музыкальные грамоты в музыкальном осмысленном пении и элементарном музицировании на детских музыкальных инструментах. Навыки ритмического аккомпанемента к исполняемой песенке.

2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для первого класса.

- знать произведения «золотого фонда музыки» первоклассника – дать точное названии знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора.

- С.Прокофьев, симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

П.Чайковский . Утренняя молитва. В церкви, Болезнь куклы, Новая кукла. Песня жаворонка. («Детский альбом»). Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро». Марш, Вальс цветов, танец Феи драже из балета «Щелкунчик», вальс из балета «Спящая красавица», И.Штраус-сын Полька «Трик-трак», Радецки марш, М.Мусоргский «Детская», Г.Свиридов «Ласковая просьба», В.Калинников «Грустная песенка», В.Моцарт «Турецкое рондо», Симфония соль минор 1 часть, Огинский Полонез «Прощание с родиной», Р.Щедрин «Кармен-сюита» (танец Кармен). Г.Гендель Пассакалия, К.Сен-Сенс «Карнавал животных», Р.Шуман «Смелый наездник» из Альбома для Юношества. М.Мусоргский «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», С.Прокофьев «Гадкий утенок».

- уметь высказать свое мнение о музыке – «что услышал каждый ребенок в произведении и какими музыкальными средствами композитор создал данный образ, на основе которого дети должны различать на слух;

- тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных),

- важнейшие средства музыкальной выразительности (в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»).

3. Музицирование:

- петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни.

Патриотическая песня М.Глинки. Старинная школьная песня «Дети в школу собирайтесь», «Азбука» В.Щукина, Б.Заходера, латвийская песня «Петушок» , «Маленький кузнечик» В.Щукина-Козлова, Ф.Флис «Спи моя радость», «Скворушка прощается» Т.Потапенко, театр песни «Осень» Е.Голубевой, слова И.Сурикова русская песня «Во поле береза стояла», «Заинька попляши», «Пусть всегда будет солнце» А.Островского.

- играть на музыкальных инструментах простейшие звукоподражательные импровизации. Озвучивать стихи;

- играть в детском оркестре ритмическое остинато, бурдон. Простейшие мелодии.

4. Музыкальное движение в танцевальных жанрах, простейшая пластическая импровизация.

2 класс

Тема года: «Душа музыки – мелодия»

Музыкальная речь: «Музыка – речь в точных интервалах» (Б,Астафьев). Интонация в речи и в музыке. Мелодия в речи и в музыке. Мелодический образ и средства музыкальной выразительности: звукоряд, гамма. Тональность. Лад в мелодии, мажор и минор. Мелодический портрет (Дебисю «Девушка с волосами цвета льна»). Вокальная и инструментальная мелодия. Пессенность, танцевальность и маршевость в мелодии разных музыкальных эпох и стилей. Многоголосие. Мелодия и гармония звуков музыки. Аккомпанемент. Времена года в музыке, поэзии, живописи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация о музыке:

Рок сегодня
В наше время «свободных» людей повсюду говорится о свободе личности, свободе слова, сняты все прежние запреты, каждый может говорить, о чем захочет и делать все что захочет. В итоге тотальный дефицит информации сменился бесконечным неконтролируемым её потоком, свалившимся на не успевший опомниться ...

Баптистская церковь, Москва
«Эрнст Рёвер», III/P/38, Opus 73, 1897–1898, Хауснайндорф (Харц, Германия) I. Maнуал (C-g3) II. Maнуал (C-g3) III. Maнуал (C-g3) Bordun16' Gedackt16' Lieblich Gedackt16' Principal8' Principal8' Geigen Principal8' Hohlflete8' Traversflete8' Concertflete8' Gemshorn8' Salicional8' Spitzflete8' ...

Мазетти в классе и на сцене
Несмотря на всю свою авторитетность, Мазетти никогда не стремился к подавлению в учениках индивидуальности. Наоборот, он сердился, когда некоторые ученики старались рабски копировать его манеру исполнения. Надо всегда «сам думала», говорил он, т.-е. самому думать и работать иначе это не артист, а ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru