Пение. Новая песня: «Театр песни «Осень» стихи Сурикова, музыка Е. Голубевой.
31. Повторение и закрепление пройденного материала. Итоги успеваемости.
32. Прощальный урок «Праздник музыки».
Минимум основных знаний, умений и навыков к концу первого года обучения по программе минимум «для всех»:
1. Музыкально-экологическая просвещенность (музыка и шум. Опасная громкость, охрана детского голоса). Музыкально-теоретические знания первоклассников в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука» (средства музыкальной выразительности). Умение применять знания.
Музыкальные грамоты в музыкальном осмысленном пении и элементарном музицировании на детских музыкальных инструментах. Навыки ритмического аккомпанемента к исполняемой песенке.
2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для первого класса.
- знать произведения «золотого фонда музыки» первоклассника – дать точное названии знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора.
- С.Прокофьев, симфоническая сказка для детей «Петя и волк»
П.Чайковский . Утренняя молитва. В церкви, Болезнь куклы, Новая кукла. Песня жаворонка. («Детский альбом»). Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро». Марш, Вальс цветов, танец Феи драже из балета «Щелкунчик», вальс из балета «Спящая красавица», И.Штраус-сын Полька «Трик-трак», Радецки марш, М.Мусоргский «Детская», Г.Свиридов «Ласковая просьба», В.Калинников «Грустная песенка», В.Моцарт «Турецкое рондо», Симфония соль минор 1 часть, Огинский Полонез «Прощание с родиной», Р.Щедрин «Кармен-сюита» (танец Кармен). Г.Гендель Пассакалия, К.Сен-Сенс «Карнавал животных», Р.Шуман «Смелый наездник» из Альбома для Юношества. М.Мусоргский «Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», С.Прокофьев «Гадкий утенок».
- уметь высказать свое мнение о музыке – «что услышал каждый ребенок в произведении и какими музыкальными средствами композитор создал данный образ, на основе которого дети должны различать на слух;
- тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных),
- важнейшие средства музыкальной выразительности (в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»).
3. Музицирование:
- петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни.
Патриотическая песня М.Глинки. Старинная школьная песня «Дети в школу собирайтесь», «Азбука» В.Щукина, Б.Заходера, латвийская песня «Петушок» , «Маленький кузнечик» В.Щукина-Козлова, Ф.Флис «Спи моя радость», «Скворушка прощается» Т.Потапенко, театр песни «Осень» Е.Голубевой, слова И.Сурикова русская песня «Во поле береза стояла», «Заинька попляши», «Пусть всегда будет солнце» А.Островского.
- играть на музыкальных инструментах простейшие звукоподражательные импровизации. Озвучивать стихи;
- играть в детском оркестре ритмическое остинато, бурдон. Простейшие мелодии.
4. Музыкальное движение в танцевальных жанрах, простейшая пластическая импровизация.
2 класс
Тема года: «Душа музыки – мелодия»
Музыкальная речь: «Музыка – речь в точных интервалах» (Б,Астафьев). Интонация в речи и в музыке. Мелодия в речи и в музыке. Мелодический образ и средства музыкальной выразительности: звукоряд, гамма. Тональность. Лад в мелодии, мажор и минор. Мелодический портрет (Дебисю «Девушка с волосами цвета льна»). Вокальная и инструментальная мелодия. Пессенность, танцевальность и маршевость в мелодии разных музыкальных эпох и стилей. Многоголосие. Мелодия и гармония звуков музыки. Аккомпанемент. Времена года в музыке, поэзии, живописи.
Информация о музыке:
Deep Purple
Deep Purple
Группа образовалась в 1968 году вокруг барабанщика " Searchers" Криса Куртиса (Кристофер Крамми, р. 26 августа 1941, Олдхэм, Англия), подбиравшего себе команду для сессий. Джон Лорд (р. 9 июня 1941, Лейкестер, Англия; клавишные), Ник Симпер (р. 3 ноября 1945, Саутхолл, Англия ...
Кто была
Джульетта Гвиччарди?
Лучшее, что написано об этой юной вдохновительнице Бетховена, это страницы в книге Ромена Роллана “Бетховен, Великие творческие эпохи. От “Героической” до “Аппассионаты”. Третье приложение в этой книге называется “Сестры Брунсвик и их кузина из “Лунной”. Название звучит по-русски несколько коряво, ...
Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения
Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения Анна Булычева
Современное представление о чаконе и пассакалье сформировано главным образом двумя эмблематическими сочинениями, принадлежащими перу И.С. Баха, – чаконой для скрипки соло ре минор и пассакальей для органа до минор. Канонизированные ...