Искусство слышать и адекватно воспринимать

Информация » Музыка в школе » Искусство слышать и адекватно воспринимать

Почему дети, часто слушая не слышат? Для человека музыка является «средой обитания». От звука нельзя отвернуться как от света – он настигает нас помимо нашей воли сильно воздействуя на нашу нервную систему. Современный человек в катастрофической искусственно-звуковой ситуации города поневоле развил в себе способность сопротивляться звучащей среде. воспринимая ее как звуковой фон (не придавая ей значения), в нашем лексиконе появился даже термин «фоновая музыка» подобно «музыкальным обоям». Если призадуматься серьезно, то это явление идет вразрез с человеческой природой: испокон веков едва уловимые нюансы звуков окружающего мира нужны были человеку, чтобы выжить физически, - звуки предупреждали человека об опасности, помогали распознать язык природы, а сколько оттенков в звуке человеческого голоса! В голосах птиц и животных! И все это отразили музыкальные звуки. Немудрено, что с давних времен музыка выявила удивительную способность овладевать вниманием человека, магически отключать его от реальности окружающей ситуации, обеспечивала особую концентрацию энергии. Помогите детям почувствовать это! Понимать музыку – это значит чувствовать ее всем своим существом: « и душой и телом».

Как добиться у детей осознанного слушания музыки понимания ее содержания. Восприятие музыки у младших школьников синкретично: в органичном единстве переплетены явления жизни и искусства, зрительные, слуховые, вербальные, моторно-пластические впечатления. Столь многообразны и задатки школьников. Проявляющиеся в синтаксических видах деятельности. Психологические особенности данного возраста: высокая чувствительность сенсорных зон нервной системы эмоциональная отзывчивость обуславливает преобладание в этом возрасте художественного типа сознания. Поэтому детям от природы присуще талантливость. И важно не упустить эту благоприятную возможность для эстетического развития, так как компенсировать пробел в этой и в позднем возрасте не всегда возможно. Специально подобранный для первоклассников музыкальный репертуар программы отвечает двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Представлены произведения музыкального фольклора народов мира, доклассической, классической и современной русской и зарубежной музыки. Учитывая особенности младших школьников предпочтение отдано произведениям небольшим с яркой запоминающийся интонацией, близких детским интересам, которые носят наглядно-действенный и наглядно-образный характер, заключает в себе конкретные явления, понятные детям по их жизненному опыту. Возрастные особенности музыкальной памяти и несформированность мотивации музыкально-слушательской деятельности затрудняет восприятие развернутого во времени произведения. Целесообразно привлекать при слушании музыки произведения художественной литературы (стихи), живопись. .Это создает необходимое настроение слушательской установки на адекватное замыслу восприятие, способствует более глубокому пониманию на уровне ассоциативных связей, включать элементы музыкального движения (пластики), поскольку это один из наиболее адекватных данному возрасту видов музыкальной деятельности. Использование также тактирования, дирижирования, подыгрывания на детских музыкальных инструментах в ритм музыки способствует активному осмысленному слушанию музыки, способствует выражению впечатлений от музыки в детских рисунках – здесь кроется прямой стык уроков музыки и изобразительного искусства.

Информация о музыке:

К вопросу об акустическом обосновании аккорда
В середине первой половины XVIII в. Жаном Филиппом Рамо были опубликованы ряд теоретических работ по музыке, в которых он, развивая идеи Дж. Царлино, изложил новый подход к объяснению происхождения музыкальной гармонии[1] и заложил фундамент для разработки основных положений функциональной системы ...

Опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (A Kekszakallu herceg Vara)
Опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (A Kekszakallu herceg Vara) Опера в одном действии; либретто Б. Балажа по его сценической балладе, с использованием мотивов пьесы-сказки Метерлинка "Ариана и Синяя Борода". Первая постановка: Будапешт, 24 мая 1918 года. Действую ...

Инструменты
"Если бомбарда и биниу умолкнут навсегда в Нижней Бретани, прощай веселье, прощай культура страны После исчезновения биниу и бомбарды мы потеряем язык, обычаи . и также быстро, увы! бретонцы станут французами. Молите Бога, чтобы этого никогда не произошло!" Loeuiz Herrieu Биниу браз (b ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru