Развитие чувства ритма

Информация » Музыка в школе » Развитие чувства ритма

Чувство ритма – одно из важнейших компонентов музыкального восприятия, связанного с жизнью (вдох-выдох, день-ночь, и др.) Его нарушение – болезнь. Ритмические упражнения для детей легче, чем певческие и звуковысотные – многие дети плохо поют, а некоторые дети и вовсе (больны связки голоса, нет координации слуха и голоса и другие причины). Такие дети настроены к урокам музыки, которые чаще всего бывают уроками пения, враждебно. Ритмические упражнения для таких детей крайне необходимы как путь к музицированию, как возможность проявить себя и найти свое место, если не в школьном хоре, так в школьном оркестре или в сопровождении хора шумовыми инструментами. Уроки музыки в общеобразовательной школе должны стать «школой музыки для всех и для каждого»!

Задачи метроритмической работы в первом классе: сформировать ощущение метрической пульсации в музыке, умение повторить ритм, ощущение сильной и слабой долей, навыки определения двух и трехдольных размеров музыки, ощущения темпов и понимание их смысла, чтение и исполнение простейшей ритмической записи, навыки элементарной ритмической импровизации (ритмизация стиха и воспроизведение знакомых ритмических формул марша, танцев – польки и вальса), сочинение ритмов к стихам, подтекста ритмических рисунков.

Развитием чувства ритма необходимо заниматься на каждом уроке. Привлекая словесно-ритмические игры, произнесение коротких стишков в ритме (прибауток, потешек, загадок). развивать чувство поэтического ритма, который отражается в музыке песен. Ритмическое воспитание таким образом осуществляется ясной связи с другими предметами школьного цикла – чтением и русским языком, где дети также выделяют ударные и неударные слоги. Логические ударения во фразе, учатся произносить выразительно.

Ритмические занятия побуждают детей к творчеству: придумать ритмический аккомпанемент стишкам или песенке, на данный ритм слов.

Информация о музыке:

Диспозиция органа Домского собора в Риге
«Эберхард Фридрих Валькер», 124/IV/P, Opus 413, 1882/1883, Людвигсбург (Германия) I. Мaнуал – Hauptwerk (C–f3) 41. Principal 16’ 40. Flauto major 16’ 39. Viola di Gamba 16’ 51. Octav 8’ 50. Hohlflöte 8’ 49. Viola di Gamba 8’ 48. Doppelfloete 8’ 47. Gemshorn 8’ 46. Quintatön 8’ ...

Веймарский период творчества
В веймарский период Бах доводит свое искусство исполнителя до высочайшей степени совершенства, его дар композитора и импровизатора достигает полной зрелости и пышного расцвета. В Веймаре Баху впервые удалось основаться достаточно прочно и оседло. Утвердившись в новой своей должности, а впоследств ...

Пушкинистика, музыковедение и либреттология
Если просмотреть собиравшиеся годами на книжной полке труды музыкальной пушкинианы, мы увидим, что к этой области относятся специально лишь немногочисленные книги и статьи музыковедов, но зато — многие и многие сочинения композиторов. Есть среди них такие, что сродни стихам Пушкина — музыкальные т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru