Развитие чувства ритма

Информация » Музыка в школе » Развитие чувства ритма

Чувство ритма – одно из важнейших компонентов музыкального восприятия, связанного с жизнью (вдох-выдох, день-ночь, и др.) Его нарушение – болезнь. Ритмические упражнения для детей легче, чем певческие и звуковысотные – многие дети плохо поют, а некоторые дети и вовсе (больны связки голоса, нет координации слуха и голоса и другие причины). Такие дети настроены к урокам музыки, которые чаще всего бывают уроками пения, враждебно. Ритмические упражнения для таких детей крайне необходимы как путь к музицированию, как возможность проявить себя и найти свое место, если не в школьном хоре, так в школьном оркестре или в сопровождении хора шумовыми инструментами. Уроки музыки в общеобразовательной школе должны стать «школой музыки для всех и для каждого»!

Задачи метроритмической работы в первом классе: сформировать ощущение метрической пульсации в музыке, умение повторить ритм, ощущение сильной и слабой долей, навыки определения двух и трехдольных размеров музыки, ощущения темпов и понимание их смысла, чтение и исполнение простейшей ритмической записи, навыки элементарной ритмической импровизации (ритмизация стиха и воспроизведение знакомых ритмических формул марша, танцев – польки и вальса), сочинение ритмов к стихам, подтекста ритмических рисунков.

Развитием чувства ритма необходимо заниматься на каждом уроке. Привлекая словесно-ритмические игры, произнесение коротких стишков в ритме (прибауток, потешек, загадок). развивать чувство поэтического ритма, который отражается в музыке песен. Ритмическое воспитание таким образом осуществляется ясной связи с другими предметами школьного цикла – чтением и русским языком, где дети также выделяют ударные и неударные слоги. Логические ударения во фразе, учатся произносить выразительно.

Ритмические занятия побуждают детей к творчеству: придумать ритмический аккомпанемент стишкам или песенке, на данный ритм слов.

Информация о музыке:

Великая Среда
В богослужениях этого дня в песнопениях и чтениях прославляется жена-грешница, которая возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Все стихиры вечерни в Великую Среду посвящены этому событию и рассказывают о женщине-блуднице, кото ...

Методические основы работы концертмейстера
Мелодию всегда сопровождает ритм и гармония. На плечи аккомпанемента ложится огромная нагрузка, ибо он должен достичь художественного единения всех компонентов, углубить художественное содержание исполняемого произведения. Концертмейстер – ставит программу, т.е. выполняет педагогическую работу. Ак ...

Е.Либерман об аппликатуре в технической работе
В этой книге Е.Либерман пишет, что выбор аппликатуры имеет немаловажное значение в технической работе, что аппликатуру нужно сознательно выбирать. Во время первых проигрываний пьесы или этюда многим не до аппликатуры. Во время занятий в медленном темпе – тоже. Так заучивается неверная, порой «варв ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru