Заповеди школьного учителя музыки

Информация » Музыка в школе » Заповеди школьного учителя музыки

1. Воспитывайте средствами музыки у школьников чувство истиной любви к Миру и Человеку. Знания без любви к Миру могут обратиться во зло, против человека.

2. Развивайте в детях все сразу: красоту поведения. Основанную на нравственности и духовности, которая непременно отражается в детском музыкальном творчестве, певческий голос и музыкальный слух, пластику движений и артистичность.

3. В творческих музыкальных играх постарайтесь раскрыть все граи природного музыкального дара: пусть «искра Божья» разгорится в детях любовью к музыке.

4. с первых же шагов приобщайте школьников к простейшим формам музыкальной импровизации и сочинению – важен не результат, а сам творческий процесс. Активизирующий музыкально-слуховую память, внутренний слух., мышление.

5. Знания и навыки закрепляйте в игровых формах – игра повышает интерес к обучению, помогает лучше сосредоточится и благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Выдумывайте вместе с детьми музыкальные игры по образцам предложенных в конспектах уроков.

6. Предлагайте детям зарисовать свои музыкальные впечатления. Цвет – сильный эмоциональный фактор восприятия – используйте его для лучшего усвоения школьниками теоретического материала.

7. открывайте у школьников музыкальные таланты и развивайте их.

8. Берегите детский голос.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу первого года обучения.

Музыкальное образование школьников предполагает более высокую ступень музыкального развития по сравнению с дошкольным образованием. Естественно, что требования к первоклассникам должны отталкиваться от требований, зафиксированных в стандарте дошкольного образования.

1. Развитие певческих способностей, а также мелодического слух и чувства ритма на основе музыкальной деятельности.

2. Музыкально-исполнительское творчество детей. Овладение игрой на детских музыкальных инструментах.

3. Навыки простейшей музыкальной импровизации на детских музыкальных инструментах.

4. Знакомство со средствами музыкальной выразительности (тембр звука, сила звука, его высота, интонация, мелодия, лад, ритм).

5. Узнавание звучания музыкальных инструментов.

6. Приобщение к национальной музыкальной культуре, к национальному фольклору.

7. Представление о простейших музыкальных жанрах и видах искусства.

8. Формирование детского музыкального творчества на основе синтеза искусств.

Все эти требования включены в Программу предлагаемого курса как повторение, с тем, чтобы дети, не посещавшие дошкольные учреждения смогли освоить необходимый минимум знаний и навыков, положенных дошкольнику стандартом образования.

Требования к первоклассникам:

1. Знать определять на слух те выразительные средства музыкального языка (тембр музыкальных инструментов, громкость, высота, темп, ритм простейших жанров – марша, танцев: вальса, польки). Которыми композитор создает музыкальный образ, увязывать музыкальные звуки со смыслом.

2. Осознанно различать на слух простейшие музыкальные жанры: песню, танец и марш на основе знаний отличительных музыкальных признаков каждого жанра (общий характер в связи с особенностями темпа, метра (двух или трехдольный), ритмический рисунок.

3. Уметь ритмизовать стихи, повторить простейший ритм. Очинить простейший ритмический аккомпанемент к стихам или мелодии, распеть текст простейшей мелодией, придумав для него подходящее движение или жест.

4. Научить внимательно слушать и адекватно композиторскому замыслу (на основе анализа выразительных средств) понимать музыкальное произведение. Запомнить название произведения и имя автора.

5. Определять на слух тембры распространенных музыкальных инструментов (барабан. фортепиано, скрипка, флейта).

6. Выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижерские жесты. Уметь петь тихо и громко, легато и стаккато, с различными эмоционально-смысловыми оттеками в голосе, владеть тембром голоса. Знать элементарные правила пения: положение корпуса, дыхание, приемы формирования певческого звука. Уметь воспроизвести метрическую пульсацию песни.

Информация о музыке:

АМСТ в «советский» и современный периоды развития
Юлий Ким (известный автор-исполнитель), писал о возникновении авторской песни так: «В 50-е годы на фоне надоевшей уже тотальной лжи, в которой жило наше общество, естественно, возникла мощная потребность в правде. И не удивительно, что за дело сочинения песен взялась сама «публика», потому что у ко ...

Позднейшие распевы Русской Православной Церкви
Позднейшие распевы Русской Православной Церкви Древнерусский чин распевов XV-XVII вв. создавался исключительно мастерами пения Московского государства и поэтому, целиком и полностью являясь произведением великорусского сознания, он несет на себе печать всего своеобразия и неповторимости национально ...

Образ Виктора Цоя
"Когда-то давно в Ленинграде появились панки. Было их немного, десятка три, но энергии и шума хватило, чтобы «колыбель революции» содрогнулась. Одеты они были вызывающе, вели себя непристойно, дрались и скандалили, пели про неаппетитное (панк-рок!): про помойки, дохлых гадов и про то, что «в з ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru