Общественная значимость жанра оперы

В XIX веке в Германии остро встала проблема создания национальной оперы. Её рождение происходило в сложной общественно-политической обстановке. В начале XIX века Германия принадлежала к отсталым в экономическом и политическом отношении странам Европы. Деспотическая власть феодальной аристократии, раздробленность страны, слабость буржуазии – всё это сковывало её общественное развитие. Французская буржуазная революция 1789 года способствовала пробуждению общественного сознания демократических слоёв немецкого населения. Но наполеоновские захватнические войны в начале XIX века подавляли Германию, культуру страны. Народ поднялся на борьбу с тиранией иноземного гнёта за национальную свободу и единство Германии, за демократический путь развития страны. Возник широчайший народно-патриотический подъём. Напряжённая общественно-политическая обстановка нашла широкое отражение во многих сферах жизни Германии. В общественной жизни особенно значительной была роль романтической литературы и поэзии, именно здесь создавались волновавшие массы произведения с героико-драматическими, патриотическими образами; возрастает интерес к жизни и переживаниям простого «маленького» человека из народа, выводится образ современника, изнемогающего в гнетущей атмосфере мещанства, филистерства, испытывающего на себе власть денег. Выдающийся вклад в мировую литературу внесли такие немецкие писатели и поэты как Жан Поль Рихтер, А. Шамиссо, В. Мюллер, Г. Гейне, Э. Т. А. Гофман.

Кроме того в широких кругах немецкой художественной интеллигенции возникает интерес к истории и культуре Германии прошлого, к устному народному творчеству (К. Брентано, Л. Арним, братья Гримм, И. Эйхендорф).

Огромное место в жизни Германии заняло демократическое песенное искусство. Песня (Lied) в народном духе получила широчайшее распространение по всей стране в конце XVIII – начале XIX века. Песня проникает в композиторское творчество – дань этому жанру отдали самые выдающиеся композиторы Германии первой половины XIX века – Шуберт, Шуман, Вебер и др. Культурно-художественная жизнь Германии характеризуется также оживлением театральной жизни (в том числе оперных театров). Именно в начале XIX века театр начинает играть наиболее активную общественную роль, как, своего рода, идейно-художественная трибуна громадной эмоциональной силы. Родившаяся в общественной атмосфере патриотического воодушевления жажда утверждения национальной культуры коснулась, прежде всего, немецкой оперы.

Информация о музыке:

Рок-музыка как предмет философско-культурологического анализа
Интегративный подход к изучению музыки как объекта общечеловеческой культуры в свете ее зависимости от семиотики, герменевтики и театра драмы позволяет выявить специфику и механизмы процессов художественного восприятия, чувственных и рациональных процедур художественного акта – от создания до функ ...

С.В. Рахманинов - черты стиля
С. В. Рахманинов - обладатель замечательного композиторского таланта и мощного дарования художника-исполнителя: пианиста и дирижера. Творческий облик Рахманинова многогранен. Его музыка несет в себе, богатое жизненное содержание. Она впечатляет мужественной силой, мятежным пафосом, нередко - выра ...

Копуляции
IV,III,II/I, II/I, I/P, «Noli me tangere» (P/I) III/II, III/I, III/P, II/P IV/II, IV/I, IV/P, I,II,III,IV/P I мaнуал Sexquialtera 5 1/3’ 2 fach = Quinte 5 1/3’ + Terz 3 1/5’ (56+55) II мaнуал Sexquialtera 2 2/3’ 2 fach = Quinte 2 2/3’+ Terz 1 3/5’ (80+81) III мaнуал Bifra 8’ & 4’ = Gedeck ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru