Всенощное бдение

Страница 2

Весь храм наполняется светом - и поэтому "много масла" означает также и "много света". Под звуки торжественного песнопения "Хвалите имя Господне" процессия священников в праздничных облачениях с зажженными свечами выходит на середину храма - в народ. Песнопение, звучащее в этот момент, - хвалебная песнь Богу, доносящаяся из глубины ночи - из светлого островка горящих светильников и горящих верою и радостью людских сердец. Именно в этот момент службы - на Полиелее - читается Евангелие, которое торжественно выносится в центр храма и слушается верующими как слова самого Христа. Чтение Евангелие предваряется песнопением "От юности моея". Это плач души, которая страждет в мире, обремененная грехами, и просит помощи у Господа.

Далее утреня продолжается чтением и пением особых Канонов, в которых раскрывается смысл данного праздника. В этот момент начинается помазывание маслом верующих - елеопомазание . Специальным ароматическим маслом священник при помощи маленькой кисточки ставит на челе (лбу) подходящих к нему людей знак креста.

Этот обычай восходит к глубокой древности, когда помазывание маслом при чтении молитв даровало человеку здоровье духовное и телесное. Это смысл елеопомазания сохранился и сейчас.

Следующее важное песнопение утрени - "Песнь Пресвятой Богородицы". Слова этого песнопения, по преданию, принадлежат Самой Божией Матери, которая в радости, почувствовав в себе биение Божественного Младенца, воскликнула: "Величит душа моя Господа! .". Припев этого песнопения "Честнейшую херувим ." от лица верующих людей прославляет Богородицу.

И завершается утреня "Великим славословием". Это торжественное монументальное песнопение в древности пелось на рассвете при первых лучах восходящего солнца. Как только небо озарялось золотым сиянием утренней зари, главный священник, повернувшись лицом к востоку, торжественно восклицал: "Слава Тебе, показавшему нам свет!", и хор сразу же начинал Великое славословие Богу, благодаря Его за свет, жизнь и наступление нового дня.

И последняя третья маленькая часть Всенощного бдения - первый час. В древности счет времени шел иначе, и первый час суток соответствовал нашим часам раннего утра. Служба первого часа, в основном, состоит из чтения псалмов. Первый час завершается песнопением "Взбранной Воеводе". Это песнопение посвящается Божией Матери, которая является заступницей людей на земле и призывается, как Воевода, возглавлять борьбу верующих против сил зла.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Хачатурян. Скрипичный концерт
Главная партия прекраснейшего творения — апофеоз действенности, напора, ритмизованного токкатного движения. В моторной, энергичной музыке человек явно неполон. А соната живет надеждой на расширение души. Не постыдит она и здесь. Откуда прибудет душевная свежесть? Античность установила различия де ...

Периодизация и композиторские типы
В течение жизни творческое лицо композитора может так или иначе меняться. М.И.Цветаева писала: “Ждать от поэта одинаковых стихов в 1915 и в 1925 г. то же самое, что ждать — от него же в 1915 г. и в 1925 г. одинаковых черт лица”. А.А.Блок писал о периодизации творчества писателей так: “Писатель — р ...

Устроиство уха. Резонансная теория Гельмгольца
§ 1. Человеческое ухо (рис. 3) представляет собой орган преобразующий звуковые колебания в нервные импульсы. В анатомическом отношении в ухе различают три отдела: 1) наружное ухо, состоящее из ушной раковины и наружного слухового прохода; 2) среднее ухо - так называемая барабанная полость, котора ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru