Неделя о Страшном Суде

Информация » Пасхальный цикл » Неделя о Страшном Суде

Третья неделя, предшествующая Великому посту, посвящена всеобщему Суду Христову над миром. Все тексты этой службы полны описания ужасной катастрофы конца света и Страшного Суда, которые взяты из Евангелия (Лк. 21, 25) и из Апокалипсиса (Откр. 8, 7; 13, 1). Напоминанием Страшного Суда Церковь представляет сильнейшее побуждение к покаянию для грешников, т.к. это единственная надежда заслужить милосердие Божие на строгом и нелицеприятном Судилище Христовом. Об этом говорит текст кондака этой недели (глас 1): ничего нельзя скрыть от Судии Праведнейшего, потому что жизнь каждого человека, словно книга, раскрывается пред его взором - "книги разгибаются и тайная являются". Только покаяние здесь на земле, пока еще не пришел страшный час смерти, может оправдать грешника на Страшном Суде.

Неделя о Страшном Суде называется еще "мясопустной", т.к. с этого дня церковный устав предписывает воздержание от мяса. За этой неделей следует сырная седмица, которая совпадала в древней Руси с масленицей - языческим праздником проводов зимы. До принятия христианства этот праздник сопровождался не только красочными обрядами, веселыми пирами и играми, но и человеческими жертвоприношениями (как об этом подробно рассказывает Н.Н.Велецкая в своей книге "Языческая символика славянских архаических ритуалов"). Поэтому суровый голос Церкви Христовой, возвещая о Страшном Суде, зовет к покаянию, предостерегает от рецидивов язычества, которое тайно присутствует и сейчас в человеческом подсознании, как темное "бессловесное" начало души.

Древняя масленица включала обычай поминовения предков блинами. В христианской Руси этот обычай был переосмыслен и превратился в "заговенье" - т.е. праздничную трапезу накануне поста.

Информация о музыке:

Виа Гра
Виа Гра Все началось с того, что 3 сентября в эфире телекомпании БИЗ-ТВ состоялась премьера дебютного видео группы - клипа 'Попытка ?5'. После этого события начали развиваться с максимальной скоростью, превзошедшей даже все самые смелые ожидания продюсеров коллектива Дмитрия Костюка и Константина М ...

Эволюция нотной записи
Как уже говорилось ранее, основой русской крюковой нотации была нотация старовизантийская, принесённая вместе с богослужебными книгами на Русь (через Болгарию). Но дошедшие до нас памятники знаменной нотации датируются не ранее, чем началом XII века. Сохранилось несколько ненотированных певческих к ...

"Болеро" как балет
Премьера "Болеро" в качестве балетного спектакля состоялась в Париже 20 ноября 1928 года. Танцевала Ида Рубинштейн, декорации написал Александр Бенуа. Триумф был полный. Вот свидетельство одного из очевидцев: "Слабо освещенная комната в испанской таверне; вдоль стен, в темноте, за ст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru