Пасхальный цикл

Информация » Пасхальный цикл

Пасха, Светлое Христово Воскресение, является первым и главным праздником христиан. Именно событие Воскресения Христа, свидетелями которого стали апостолы, и легло в основу их веры, их проповеди и самой Церкви Христовой. "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша!" - горячо восклицает апостол Павел (1 Кор. 15. 14). Это великое событие изменило историю, подвигло бессчетное число мучеников Христовых своею кровью подтвердить эту истину. На этой крови и вере в Воскресение и создалась Церковь Христова. Это глобальное духовное и физическое событие, вспыхнувшее, словно новая сверхъяркая звезда, изменило сознание человека, изменило весь мир, стало центром истории, центром всех праздников, и уже святость ветхозаветной Субботы померкла рядом с этим ослепительным днем - первым и одновременно последним днем недели - на который христиане перенесли свое почитание.

Все ветхое прошло, отныне настало все новое. "Христос - Новая Пасха," - так поется в пасхальном песнопении.

Ветхозаветная пасха (от еврейского phesach , что буквально значит "проходить мимо") - это древнееврейский праздник, установленный в память избавления израильского народа от египетского рабства. Сообразно с вспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова, наименование "Пасха" в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. Поскольку событие великого и славного Христова Воскресения совершилось в дни Пасхи иудейской, которая рассчитывалась по лунному календарю, то и Пасха христианская тоже стала определяться посредством расчетов, давших основание Пасхалии. Пасхалия в Западной и Восточной Церквах рассчитывалась по-разному, что было поводом для споров и разногласий. I Вселенский собор в 325 г. постановил: "Праздновать Пасху после Пасхи еврейской, в первый воскресный день за полнолунием, которое будет в самый день весеннего равноденствия или непосредственно после него, но не ранее весеннего равноденствия."

Поскольку этот воскресный день каждый год приходился на разные числа, то Пасха стала центром подвижного круга праздников, связанных с ней. Вокруг Пасхи сложился очень развернутый, занимающий большую часть церковного года, Пасхальный цикл. Этот цикл вырос из древней традиции праздновать праздник христианской Пасхи, состоящим из двух частей, которые назывались "Пасха страданий" (страстная седмица) и "Пасха Воскресения" (Пасхальная ночь и Светлая седмица). Впоследствие страстную седмицу стал предварять Великий пост, состоящий из 40 дней (Великая четыредесятница), который в свою очередь также имел еще четыре подготовительных недели (Воскресения). После Светлой седмицы праздник еще продолжался 40 дней - до дня св.Троицы (Пятидесятницы). Через неделю после Троицы, в первое воскресенье по Пятидесятнице, праздновалась "Неделя Всех Святых", которая и завершает пасхальный цикл.

Информация о музыке:

Копуляции
IV,III,II/I, II/I, I/P, «Noli me tangere» (P/I) III/II, III/I, III/P, II/P IV/II, IV/I, IV/P, I,II,III,IV/P I мaнуал Sexquialtera 5 1/3’ 2 fach = Quinte 5 1/3’ + Terz 3 1/5’ (56+55) II мaнуал Sexquialtera 2 2/3’ 2 fach = Quinte 2 2/3’+ Terz 1 3/5’ (80+81) III мaнуал Bifra 8’ & 4’ = Gedeckt 8’ + ...

Опера Джузеппе Верди "Дон Карлос" (Don Carlos)
Опера Джузеппе Верди "Дон Карлос" (Don Carlos) Г. Маркези Опера в пяти действиях; либретто Ж. Мери и К. дю Локля по драме Ф.Шиллера "Дон Карлос, инфант Испанский". Первая постановка: Париж, "Гранд-Опера", 11 марта 1867 года. Четырёхактная редакция: французское либретто ...

Происхождение и ранние формы богослужебного пения на Руси
Происхождение и ранние формы богослужебного пения на Руси Крещение Руси святым равноапостольным князем Владимиром, явившееся актом рождения в Жизнь Вечную целого народа, означало приобщение новокрещенного народа ко всей полноте церковной жизни. Однако восприятие этой полноты и глубины не было неким ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru