Страстная седмица

Информация » Пасхальный цикл » Страстная седмица

Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Иисуса Христа, Его страданий, смерти, погребения. В древности это была Пасха Страданий , почему эта седмица и называется Страстной . Каждый день этой седмицы называется Великим - по знаменательности и великости совершившихся в эти дни событий. Вся эта седмица есть таинство страстей Господних. В эти Великие дни Церковь внимательным оком любви, трепета и ужаса следит буквально за каждым шагом Христа, вслушивается в каждое Его слово и ведет верных своих чад по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути - от Вифании до Голгофы.

Во все эти дни мы вместе с Церковью буквально по часам проживаем истекающее время земной жизни Христа - от царственного входа Его в Иерусалим до последнего вздоха на Кресте:

Все песнопения этой седмицы - это сплошная тревога, любовь, мука, плач, рыдание, вопль. Нигде, ни в какое время церковного года нет такой насыщенности чувств, такого драматизма и такой мучительной любви. Воистину "оружие проходит душу", когда мы вместе с Богоматерью стоим у подножия Креста.

Крест вырастает до небес, Он придавливает своей невыносимой тяжестью, когда мы "сшествуем Ему и сораспинаемся Ему" в эти Великие Дни Скорби.

Информация о музыке:

Строчное пение
Строчное пение Говоря о древнерусском чине распевов, невозможно не коснуться строчного пения — одного из самых таинственных и на сегодняшний день наименее изученных явлений. Его необычайность и своеобразие порой заставляли исследователей сомневаться в самом его существовании. Один из зачинателей р ...

Фортепианное творчество
Музыка психологична. Она отображает разные контрастные состояния и смену этих состояний. Шуман очень любил фортепианные миниатюры, а так же циклы фортепианных миниатюр, так как в них очень хорошо можно выразить контрастность. Шуман обращается к программности. Это программные пьесы, часто связанные ...

Другие распевы - греческий, болгарский, киевский
После падения Византийской Империи в Московской Руси была сформулирована доктрина: "Москва - третий Рим". Гибель второго Рима (Византии), по утверждениям того времени, превратила Московское Царство в "третий Рим" - главный оплот православия. Осознание Москвы как центра правосл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru