Страстная седмица

Информация » Пасхальный цикл » Страстная седмица

Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Иисуса Христа, Его страданий, смерти, погребения. В древности это была Пасха Страданий , почему эта седмица и называется Страстной . Каждый день этой седмицы называется Великим - по знаменательности и великости совершившихся в эти дни событий. Вся эта седмица есть таинство страстей Господних. В эти Великие дни Церковь внимательным оком любви, трепета и ужаса следит буквально за каждым шагом Христа, вслушивается в каждое Его слово и ведет верных своих чад по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути - от Вифании до Голгофы.

Во все эти дни мы вместе с Церковью буквально по часам проживаем истекающее время земной жизни Христа - от царственного входа Его в Иерусалим до последнего вздоха на Кресте:

Все песнопения этой седмицы - это сплошная тревога, любовь, мука, плач, рыдание, вопль. Нигде, ни в какое время церковного года нет такой насыщенности чувств, такого драматизма и такой мучительной любви. Воистину "оружие проходит душу", когда мы вместе с Богоматерью стоим у подножия Креста.

Крест вырастает до небес, Он придавливает своей невыносимой тяжестью, когда мы "сшествуем Ему и сораспинаемся Ему" в эти Великие Дни Скорби.

Информация о музыке:

Музыкальное толкование последней строки
Даргомыжский выделяет 8-ю строку стихотворения специфическим способом: он гармонизует мелодию (такт 15) редкоупотребимым аккордом особого строения (альтерированная субдоминанта), семантические возможности которого (применительно к стилю П.И.Чайковского) Н.Туманина определила словами «аккорд смерти ...

Особенности трактовки DD, её признаки
Различные виды мажора и минора – натуральный, гармонический, мелодический – объединяются одним общим признаком: все эти лады – диатонические; их созвучия в своей совокупности подчиняются тонике непосредственно в качестве её доминанты, субдоминанты или побочных аккордов. Художественная практика в ...

Особенности инструментального письма
Н.Я. Мясковскому принадлежит фраза: «Квартет (имеется в виду струнный – Е.С.) нужно инструментовать». То же самое, даже может быть в большей мере, следует отнести и к квинтету. О Трио-квинтете Буцко можно сказать, что он инструментован великолепно. Неординарность инструментального письма видна уж ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru