В богослужениях этого дня Церковь, сближая события Ветхого и Нового Заветов, показывает грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа. Из событий евангельских вспоминается иссушение бесплодной смоковницы. Эта смоковница изображает и всякую душу, не приносящую плода покаяния, почему Св.Церковь и взывает в песнопениях этого дня : "иссохшия смоковницы за неплодие, проклятия убоявшеся, братие, плоды, достойны покаяния, принесем Христу, подающему нам велию милость".
В Великий Понедельник и в последующие два дня на утрени поется тропарь "Се Жених грядет в полунощи". В этом тропаре звучит мотив евангельской притчи о десяти девах. Смысл её в том, что надо всегда "бодрствовать и не унывать", держа свой светильник зажженным в ожидании божественного Жениха - Христа. Очень красивое песнопение на этот текст написано Н.Римским-Корсаковым.
В конце утрени после канона поется экзапостиларий "Чертог Твой". Это песнопение также повторяется и на утрени двух последующих дней. Экзапостиларий буквально означает "посылаемый". По древнему обычаю специальный чтец выходил в конце утрени с зажженным светильником на середину храма и воспевал гимн, который называется экзапостиларий или светилен . В этом гимне содержится моление о просвещении свыше. У всех праздничных и будничных дней имеются свои экзапостиларии или светильны.
Ексапостиларий "Чертог Твой" содержит мотив притчи о брачном пире. Здесь душа человека является перед Христом в состоянии своей греховной наготы. Она видит сияющий дворец, сотканный из света и стремится туда, но чтобы войти в этот Чертог брачного Христова пира, душа должна иметь светоносное одеяние ("одежду брачную") - т.е. святость и чистоту. Этой одежды у нее нет, и душа плачет во тьме, и , глядя на сияющий дворец, молит Господа просветить и облечь ее Своим Божественным светом.
Д.Бортнянский написал музыку к этому удивительному по своей потрясающей выразительности тексту. Песнопение Д.Бортнянского "Чертог Твой" - это вопль бедной души к Богу: "Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя".
Информация о музыке:
Персонажи песенного театра Шумана и их прототипы
Важнейшая особенность мышления Шумана — склонность к театрализации. И проявлялась она не только в инструментализме, где возник “фортепианный театр” (“Бабочки”, “Карнавал” и др.). В молодые годы Шуман театрализовал даже музыкальную критику, которая без такого приема казалась ему скучной. Д.В.Житоми ...
Творчество
Сочинения
· Оперы
:
o Родриго и Химена (1892, не окончена)
o Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж)
o Падение дома Эшеров (в набросках, 1908—17)
· Балеты
:
o Камма (1912, конц. исп. 1924, там же)
o Игры (1913, Париж)
o Ящик с игрушками (1888)
· Для оркестра:
o дивертисмент Триумф Вакха (1882) ...
Блэкмор Ричи (Ritchie Blackmore )
Блэкмор Ричи (Ritchie Blackmore )
1967 - Ричи Блэкмор (род. 14.04.1945), игравший ранее с такими группами, как "Outlaws", "Screaming Lord Such" и "Neil Christian & The Crusaders", был приглашен экс-клавишником групп "Artwoods/The Flowerpot Men" Джоном Ло ...