Великий пост (Святая Четыредесятница)

Информация » Пасхальный цикл » Великий пост (Святая Четыредесятница)

Древнейшие христианские писатели единогласно свидетельствуют, что пост Св.Четыредесятницы установлен апостолами в подражание сорокадневному посту Иисуса Христа. Само наименование Св.Четыредесятницы встречается весьма часто в древнейших письменных памятниках с указанием цели ее учреждения. "Четыредесятницы не пренебрегайте," - писал св.Игнатий Богоносец в послании к Филиппийцам, - "она составляет подражание жительству Христову".

Пост Св.Четыредесятницы называется Великим как по количеству дней, так особенно по важности и значению его для православного христианина. "Святые отцы,"- учит св.Иоанн Златоуст, - "назначили сорок дней поста, чтобы в эти дни люди, тщательно очистившись молитвой, постом и исповедью во грехах, с чистой совестью приступили к святому причащению".

Великопостные богослужения изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. Поэтому св.Церковь в своем служении в эти дни отлагает всякую торжественность. И прежде всего она не совершает самого торжественного христианского богослужения - полной Литургии в дни Великого поста, за исключением суббот и воскресений; вместо нее по средам и пятницам полагается Литургия преждеосвященных даров .

Все богослужение Великого поста совершается тихо, медленно и с величайшим благоговением. Светильники возжигаются в очень ограниченном количестве, Царские Врата отверзаются редко, колокольный звон допускается малый и редкий, молящиеся в храме призываются часто к земным поклонам, коленопреклонению.

Образ хранения поста Св.Четыредесятницы был определен издревле. Уже в IV в. в Церкви Восточной установился настоящий порядок Великого поста - с понедельника после Сырной недели (Прощеного воскресенья) до Великой Субботы.

Все пение и сами распевы Великого поста в корне отличаются от обычного пения, которое поется в церквах в остальное время церковного года. Все ектении, прокимны, тропари и другие песнопения поются особым великопостным распевом. Очень многие великопостные тексты вообще поются без распева - так назыв. "читком", т.е. речитативом. Великопостные службы содержат много чтения и мало пения, т.к. пост состоит не только в воздержании от скоромной пищи, но и в хранении всех чувств - слуха, зрения, а также ума от всего развлекающего, услаждающего - от всяких красот.

Строгость поста ослабляется в субботы и воскресенья. В эти дни службы совершаются почти как в обычное время.

Информация о музыке:

Iluvatar
Iluvatar Стиль "Iluvatar" не подлежит определению одним словом. Содержащий прочную роковую основу, он включает в себя тонко вплетенные элементы джаза, классики и психоделии, оставаясь при этом вполне форматным для радиоэфира. Взявшая свое название по имени одного из персонажей толкиеновс ...

Специфика транскрипций вокальных, органных, скрипичных, оркестровых сочинений
По мнению Б. Бородина, в художественной практике фортепианного искусства сформировались традиционные стабильные области трансцендентного по отношению к фортепиано происхождения, обладающие преемственностью выразительных средств, особой трактовкой инструмента. Наиболее активно фортепиано осваивало ...

Послепасхальные недели
2. Фомина (Антипасха). 3. Жен-мироносиц. 4. О расслабленном. 5. О самарянке. 6. О слепом. 7. Св.Отцов Первого Вселенского Собора. 8. Пятидесятница (Св.Троица). 9. "Неделя 1-я по Пятидесятнице" - Всех Святых. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru