Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Информация » Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Страница 1

Начало занятий - важное событие в жизни ученика. Методику проведения первых уроков следует тщательно продумать, имея в виду не только практичес-кую сторону обучения, но и музыкально-воспитательные задачи. Рекомендуется сначала провести с учащимися класса краткую беседу о музыке и музыкантах, познакомить их с виолончелью, сыграть доступные для их понимания пьесы. Словом, надо прежде всего постараться увлечь учащихся перспективами будущей деятельности и радостного труда музыканта, вызвать у них интерес к музыке и к тому инструменту, на котором они будут обучаться. При этом не следует скрывать трудностей, с которыми связано обучение игре на виолончели(но не запугивая их).Разумеется, беседа должна вестись непринужденно(не в виде лекции).

Точное и наиболее широкое представление о начинающем обучение ребенке играет огромную роль как база, от которой отталкивается педагог, намечая дальнейший план работы с учеником, и для организации первых уроков с ним. Определяющими факторами являются не только степень и качество дарования ребенка, но и черты его характера; активность или апатичность натуры, присущие ему внимательность или рассеянность, прилежание или леность, здоровая или болезненная организация и т.д., степень общего и музыкального развития, условия окружающей его среды—все это вехи, которые определяют индивидуализацию педагогического процесса.

Задача педагога, работающего с детьми, прежде всего—полностью учесть все особенности ребенка и рационально использовать эти данные в педагогическом процессе, культивируя и развивая положительные стороны, изгоняя и искореняя недостатки ученика.

В педагогической работе с детьми в период подготовительной стадии надо немедленно включить ребенка в учебную жизнь класса. Он еще не обучается игре на инструменте, но, слушая других ребят и получая от педагога интересующие его разъяснения, он уже занимается и посещает раза два в неделю (на 1-1,5 часа) класс. Нужно показывать начинающему других учащихся различных ступеней развития, но преимущественно на первом-втором году обучения. В таких условиях он получает те сведения, которые ему будут нужны в самом начале индивидуальных занятий(основы игры), знакомится с анатомией инструмента(названием частей его и смычка, их предназначением в процессе игры).А за это время безболезненно разрешаются и моменты налаживания инструментария.

Очень важно заинтересовать ребенка в обучении. Но фактор интереса, вернее—культивирование его в учебе нельзя рассматривать как снижение требовательности педагога. Интерес учащегося к своей учебе-труду и создание этой заинтересованности у ребенка, дающей огромную активизацию учебного процесса, совершенно не влекут за собой понижения требований к работе. Наоборот, в таких условиях педагог имеет право быть еще более требовательным. Здесь уместно привести умное замечание отца одного одаренного ребенка: »Я знаю, что мой сын очень даровит, и я лелею его талант, но лелею так, что он этого не замечает». То же можно сказать и в отношении заботы педагога о своем ученике. Создаваемые для ребенка того или иного возраста максимально благоприятные условия учебы, заботливость педагога, привязанность и любовь к ученику никогда и ни в коей мере не должны иметь следствием понижение требовательности к учащемуся, не должны и не могут расцениваться как либеральное отношение педагога к учащемуся. Учащийся должен осознавать, что учеба есть творческий труд.

Рациональное воспитание технического аппарата играет в педагогике с детьми огромную роль. Педагоги-музыканты знают, что неправильные навыки, усвоенные учащимся на первоначальном этапе обучения, очень трудно исправить. Чаще всего такие приемы и навыки возникают из-за чрезмерно трудных, непосильных для ученика заданий и ошибок, которые допускают неопытные педагоги, работающие с начинающими. Поэтому совершенно необходимо соблюдать в обучении юных музыкантов последовательность, постепенность в возрастании трудностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация о музыке:

Великий Вторник
Службы Великого вторника сходны с богослужениями предыдущего дня. В чтениях и пениях этих служб содержится мотив евангельской притчи о талантах. В одной из стихир этого дня говорится, что Господь дает Свой дар каждому человеку: "Се тебе талант Владыка вверяет, душе моя: страхом приими дар, заи ...

Г.Нейгауз о принципах аппликатуры
Говоря об аппликатуре, важно установить её верховный художественно верный принцип. Всё остальное тогда естественно из него вытекает. А главный принцип заключается в следующем высказывании: наилучшей является та аппликатура, которая позволяет наиболее верно передать данную музыку и наиболее точно со ...

Gathering
Gathering Все началось в 1989 году, когда братья Ханс (р. 3 июня 1969, ударные) и Рене (р. 2 июля 1972, гитара) Руттены со своим приятелем Бартом Смитом (вокал) решили сколотить команду. Вскоре к ним присоединились Хьюго Принсен Гирлигс (р. 16 декабря 1973, бас), Йелмер Виерсма (гитара), Франк Боей ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru