Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений

Характер и продолжительность упражнений для постановки руки, посадки за фортепиано, координации движений зависят от предварительной подготовки учащегося.

Согласно методике Т.И. Смирновой, с учащимися, не имеющими предварительной подготовки, рекомендуется позаниматься танцевальной импровизацией, используя классическую и джазовую музыку. В таком лёгком и приятном времяпрепровождении учащийся укрепит мышцы, освободится от зажатости, разовьет ритмическое чувство и пластику движений, не только познакомится с новыми музыкальными произведениями, но и прочувствует их «душой и телом».

С самого начала обучения следует запомнить, что от посадки зависит верное звукоизвлечение. Свободные движения всех частей руки (пальцев, кисти, локтя, предплечья, плеча) и всего корпуса могут совершаться только при верной посадке. На каком стуле сидеть за фортепиано? Это далеко не безразлично, так как во многом определяет положение корпуса исполнителя. [3]

Т.И. Смирновой разработаны несколько упражнений, которые помогут правильно сидеть за инструментом, ровно держать спину, оставляя руки и плечи свободными, делая опору на ноги и.т.д. Для всех упражнений придуманы названия, которые можно менять в зависимости от характера, возраста и особенностей ученика.[4]

В данной методике также приводятся несколько общеизвестных упражнений на постановку руки.

Затем, согласно методике, приступают к более сложным упражнениям, развивающим координацию движений, цепкость и свободу рук, глубину взятия звука, глубокое легато.

Информация о музыке:

Характеристика частей цикла
Все крупные инструментальные сочинения Буцко всегда имеют индивидуальное строение цикла. Сонатный, симфонический или концертный цикл всегда строится заново.[5] Не является исключением и Трио-квинтет – это произведение значительное по масштабу (продолжительность звучания – около 30 мин.). Семь часте ...

Вторая соната Брамса для скрипки ля мажор
Главная партия начинается непреднамеренной цитатой (песня Вальтера из «Мейстерзингеров») в строгой хоральной фактуре. В ней есть порыв к любви, однако, в одеянии хоральности. А побочная партия — уже само упоение любви. Здесь проявляется общий путь, прочерченный Писанием: от благоговейного страха Бо ...

Общественная значимость жанра оперы
В XIX веке в Германии остро встала проблема создания национальной оперы. Её рождение происходило в сложной общественно-политической обстановке. В начале XIX века Германия принадлежала к отсталым в экономическом и политическом отношении странам Европы. Деспотическая власть феодальной аристократии, р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru