Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе » Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений

Характер и продолжительность упражнений для постановки руки, посадки за фортепиано, координации движений зависят от предварительной подготовки учащегося.

Согласно методике Т.И. Смирновой, с учащимися, не имеющими предварительной подготовки, рекомендуется позаниматься танцевальной импровизацией, используя классическую и джазовую музыку. В таком лёгком и приятном времяпрепровождении учащийся укрепит мышцы, освободится от зажатости, разовьет ритмическое чувство и пластику движений, не только познакомится с новыми музыкальными произведениями, но и прочувствует их «душой и телом».

С самого начала обучения следует запомнить, что от посадки зависит верное звукоизвлечение. Свободные движения всех частей руки (пальцев, кисти, локтя, предплечья, плеча) и всего корпуса могут совершаться только при верной посадке. На каком стуле сидеть за фортепиано? Это далеко не безразлично, так как во многом определяет положение корпуса исполнителя. [3]

Т.И. Смирновой разработаны несколько упражнений, которые помогут правильно сидеть за инструментом, ровно держать спину, оставляя руки и плечи свободными, делая опору на ноги и.т.д. Для всех упражнений придуманы названия, которые можно менять в зависимости от характера, возраста и особенностей ученика.[4]

В данной методике также приводятся несколько общеизвестных упражнений на постановку руки.

Затем, согласно методике, приступают к более сложным упражнениям, развивающим координацию движений, цепкость и свободу рук, глубину взятия звука, глубокое легато.

Информация о музыке:

Искусство слышать и адекватно воспринимать
Почему дети, часто слушая не слышат? Для человека музыка является «средой обитания». От звука нельзя отвернуться как от света – он настигает нас помимо нашей воли сильно воздействуя на нашу нервную систему. Современный человек в катастрофической искусственно-звуковой ситуации города поневоле разви ...

Enid
Enid Весной 1997 года два 17-летних австрийца, помешанных на музыке, решили вернуть времена культового альбома "Minas Morgul" своих соотечественников " Summoning". Звали этих ребят Мартин Вайс и Флориан Даммаш. Мартин с 5 лет бренчал на пианино и имел способности к сочинению пе ...

Enslaved
Enslaved Одним ветреным норвежским днем в одном из репетеционных залов Хаугесунда повстречались Грутле Кьеллсон (р. 24 декабря 1973) и Ивар Бьорнсон. Ивар играл в одной трэшевой команде, а Грутле только что организовал дэтовый проект. Парни решили объеденить свои усилия, привлекли еще Хейна Фроде ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru