Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Информация » Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Страница 5

4)В практике установлено, что для получения мягкого звука следует нажимать струну более мясистой частью конца пальца («подушечкой»). Поэтому пальцы не должны слишком сгибаться в суставах ногтевой фаланги, сохраняя несколько вытянутое положение, особенно если «подушечки» недостаточно мясисты.

5)При игре на одной струне все пальцы должны устанавливаться на одной линии, то есть на линии данной струны. Для этого мизинец, который обычно короче других пальцев, приходится ставить менее согнуто. При переходе со струны на струну пальцы следует то несколько больше сгибать (переход со струны, лежащей справа, на струну, расположенную слева), то незначительно вытягивать.

6)Кроме того, чтобы сохранить наиболее свободное состояние руки, большой палец, установленный своим концом на шейке инструмента, должен легко касаться шейки, хотя в отдельных случаях им оказывается, «противодавление» нажиму других пальцев (Г.Беккер). Ощущение при нажиме струны имеет сходство с легкой «опорой» руки на грифе. Для удобства перемещения пальцев по всем четырем струнам большой палец целесообразно установить на шейке инструмента приблизительно против двух средних струн (Ре и Соль), а при переходе на струну До часто бывает выгодно переместить его немного «глубже», то есть ближе к этой струне; в противном случае кисть руки примет слишком выгнутое положение , что затруднит свободу действий пальцев.

7)Для того чтобы облегчить пальцам выполнение указанных задач, необходимо удерживать руку «на весу». Более или менее высокое положение руки (с внешней стороны более заметно положение локтя) зависит, во-первых, от положения струны, на которой приходится играть, и, во-вторых, от высоты позиции: на струнах Ре и Соль рука (локоть) сохраняется на «средней» высоте, на струне Ля—несколько ниже, а на До—немного выше; на первых позициях рука (локоть), естественно, установится ниже, чем на высоких позициях. Для свободного перемещения руки (пальцев) по грифу целесообразно удерживать ее на первых позициях на некоторой «средней» высоте. К этому нужно приучать учащегося с самого начала обучения, не допуская низкого опускания локтя.

Как уже было сказано, для развития элементарных приемов постановки левой руки первые две-четыре недели обучения ученик извлекает звук pizzicato.Поэтому, прежде чем перейти к упражнениям для левой руки, нужно предварительно показать и объяснить учащемуся способ извлечения звука pizzicato: большой палец упирается в гриф (чаще всего вблизи выемки шейки), а указательный (иногда средний) палец оттягивает струну в правую сторону с большей или меньшей силой (в зависимости от требуемой громкости звука).

Для получения более яркого и резкого звука часто перемещают правую руку ближе к подставке.

Следующие упражнения способствует развитию у учащегося слухового представления об интервале квинты (что облегчает ему в дальнейшем настройку инструмента):

Внимание ученика должно быть сосредоточено на достижении мягкого звука и ритмической точности. Затем можно перейти к основной задаче—постановке руки, применяя следующие подготовительные упражнения:

1.Ученик сближает непринужденно согнутые пальцы так, чтобы большой палец своим концом установился приблизительно против среднего и указательного пальцев (ближе к последнему).

Необходимо обратить внимание учащегося на то, что конец большого пальца устанавливается несколько боком, а не плашмя. Следует также пояснить ученику, что это естественное расположение пальцев является исходным и при постановке их на грифе; здесь они, однако, должны быть расставлены несколько шире для правильного интонирования полутонов.

Расстановка пальцев должна осуществляться мягко , без напряжения.

Обычно у учащихся вызывает затруднение расстановка второго и третьего пальцев, которые по своей природе больше связаны друг с другом. Развитие этого навыка требует известного времени, так как лишь постепенно учащиеся привыкают без напряжения в кисти мягко раздвигать пальцы для охвата полутона.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация о музыке:

Eloy
Eloy Одна из наиболее популярных немецких команд 70-х годов "Eloy" прошла через несколько стадий своей длинной карьеры, в течении которой лишь Франк Борнеманн (гитара, вокал) оставался постоянным членом группы. В первый состав "Eloy", собравшийся в 1969 году кроме Борнеманна во ...

Анализ транскрипции 10 пьес из балета "Ромео и Джульетта"
Десять пьес-транскрипций из балета "Ромео и Джульетта" (ор. 75, 1937) были первым сборником фортепианных обработок Прокофьева. Они выросли из симфонических сюит ор. 64, написанных композитором в 1936 году, на основе балета "Ромео и Джульетта". Сюиты и фортепианные пьесы Прокофь ...

Петербургская музыка как синоним русской музыки
Представление Стасова о русской национальной опере, нашедшее воплощение в творчестве петербургских композиторов, оформилось только к концу 1880-х годов, когда понимание национального искусства под знаком эмансипации и интернациональной солидарности уже давно начало переходить в своего рода ранний ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru