Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Информация » Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Страница 4

Чрезмерный поворот инструмента вправо (чаще наблюдается у виолончелисток)затрудняет ведение смычка на струне До.

Приступая к занятиям, нужно прежде всего подобрать для ученика стул соответствующей высоты. Это особенно важно при обучении детей маленького роста, так как посадка на стуле нормальной высоты приводит к тому, что ноги ученика оказываются в «висячем» положении, которое его быстро утомляет. Обычно в таких случаях пользуются низкими стульями, но слишком низкая посадка часто приводит к сутулости учащегося и не вполне правильному расположению виолончели. Поэтому и для детей маленького роста лучше использовать не очень низкие стулья, наблюдая за тем, чтобы ноги ученика свободно могли стоять на полу всей ступней. Если стул недостаточно высок, можно подкладывать на сиденье дощечки соответствующей высоты, как это делают пианисты. В некоторых случаях, например, когда приходится пользоваться несколько большим по размеру инструментом, можно и для детей (не очень маленького роста) применять стулья нормальной высоты, подкладывая дощечки нужной толщины под ноги ученика, в особенности под левую ногу, служащую одной из «опор» для виолончели.

Далее ученику необходимо объяснить указанные условия правильной посадки, предупредить его о недопустимости согнутого положения спины, подчеркнуть огромную роль внимания во время занятий, умения своевременно обнаружить и устранить излишнее напряжение мышц и т.д. Затем необходимо определить требуемое положение виолончели и основные ее точки опоры. Достигается это следующим образом. Педагог прислоняет верхний (правый) край задней деки к груди ученика (приблизительно у диафрагмы), определяя тем самым местоположение верхней «опоры» инструмента; подбирая затем соответствующую длину шпиля, не трудно уже выяснить и две другие «опоры»: у колена левой ноги и на шпиле.

Таким образом определяется наиболее правильное и целесообразное для данного ученика положение виолончели. Добившись у ученика правильной, непринужденной посадки, можно перейти к наиболее сложной задаче—постановке рук. Развитие у ученика навыков постановки и элементарных приемов техники каждой руки в отдельности, как уже известно, начинается с первого урока и ведется параллельно на протяжении первых двух-четырех недель обучения. Эта работа должна быть очень тщательной, с соблюдением строгой постепенности в возрастании трудностей. На уроках педагога и в самостоятельных занятиях ученика рекомендуется чередовать упражнения для обеих рук с тем, чтобы дать каждой из них некоторый отдых и внести разнообразие в занятия. В процессе работы над постановкой рук следует пояснить ученику приемы постановки, постепенно добиваясь того, чтобы он сознательно их выполнял.

Рассмотрим общие положения постановки левой руки:

1)Пальцы, непосредственно выполняющие разнообразные задачи левой руки (нажим на струну, интонирование, смена позиций, вибрация и др.), должны быть достаточно крепкими и в то же время подвижными в своих основных (пястно-фаланговых) суставах (что необходимо для развития беглости).

2)Пальцы следует ставить во время игры округло, не допуская прогиба («проваливания») суставных косточек. Что такое положение пальцев во время игры является наиболее целесообразным, легко убедиться на практике, опираясь на струну (или для наглядности и упрощения задачи—о край стола) сначала при выпуклых, а затем при «проваленных» суставах. В первом случае легче осуществлять нажим на струну, сохраняя подвижность пальцев в основных суставах; во втором случае (при «проваленных» суставах пальцев) обнаруживается значительное напряжение в кисти, а пальцы теряют необходимую подвижность.

3)При игре на виолончели пальцы необходимо устанавливать на струну прямо или с очень небольшим наклоном в сторону порожка. Косое положение пальцев на грифе, естественное при игре на скрипке, затрудняет на виолончели вибрацию, имеющую исключительно важное значение для достижения певучего звука. Излишний наклон пальцев устраняется путем некоторого поворота кисти в сторону мизинца (супинация), а также путем выдвижения локтя и всей руки вперед.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация о музыке:

Произведения второй половины 70—80-х годов
После создания “Пера Гюнта” внимание Грига распределяется между разными жанрами фортепианной, камерной инстру­ментальной, оркестровой музыки. В произведениях второй по­ловины 70-х и 80-х годов открывается много нового. Шире становится жанровый охват творчества Грига, разнообразнее тематика и стилис ...

Evanescence
Evanescence Основателями группы стали вокалистка Эми Ли и гитарист и автор песен Бен Муди. Познакомились они в молодежном летнем лагере. Однажды Бен услышал, как Эми играет на пианино "I'd Do Anything for Love" из репертуара Мита Лоафа, и сразу предложил ей создать группу. "Evanescen ...

Aerosmith
Aerosmith Одна из наиболее популярных американских хард-роковых групп, "Aerosmith" была сформирована в 1970 году, когда вокалист Стивен Тайлер (Стивен Виктор Талларико, р. 26 марта 1948 года, Нью-Йорк) повстречал Джо Перри (Энтони Джозеф Перри, р. 10 сентября 1950 , Бостон, США; гитара). ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru