Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Информация » Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Страница 8

Первые упражнения целесообразно начать на струне Ре, учитывая, что при этом рука находится в наиболее удобном («среднем») положении; сила звука—mf или p; смычок ведется примерно по середине участка струны, между грифом и подставкой:

Пауза в примере дает ученику возможность немного отдохнуть и подготовиться к изменению направления смычка; во время паузы смычок остается на струне.

По мере того, как ученик приучается свободно вести смычок в средней его части, можно перейти к упражнениям верхней половиной, а затем (через 1-2 урока) нижней половиной смычка (от колодочки примерно до середины):

Через 8-10 дней ученики обычно привыкают достаточно свободно вести смычок и могут приступить к указанным упражнениям на всех струнах:

При этом необходимо обратить внимание ученика на те изменения в расположении руки (локтя), а также в направлении движения смычка, которые особенно заметны при игре на крайних струнах. Наглядное представление об этих изменениях ученик получит в следующем упражнении:

После того, как ученик закрепит навык игры каждой частью смычка, он может без особых затруднений перейти к упражнениям всем смычком:

В этом случае ученик должен с особым вниманием следить за сохранением правильной постановки и свободного состояния руки, а также наблюдать за тем, чтобы смычок постоянно двигался под прямым углом к струне, и добиваться мягкого, чистого звука.

Основные задачи, стоящие перед педагогом на самом начальном этапе обучения, заключаются в том, чтобы развить у ученика элементарные навыки постановки и приемы игры на первой позиции, научить его правильно вести смычок и извлекать звук удовлетворительного качества. Причем необходимо особенно тщательно следить, чтобы у ученика не появились неправильные навыки («жесткая хватка» смычка, чрезмерное напряжение в руках и др.), которые в дальнейшем будет трудно исправить. Важно еще раз отметить, что при решении указанных задач педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности, возраст и развитие каждого ученика, соответственно видоизменяя материал и методы обучения.

Наряду с этими специальными задачами нужно с первых же уроков тщательно воспитывать музыкальный слух и художественные представления учащегося, развивать у него чувство ритма, помогать ему в усвоении нотной грамоты. Иными словами, надо иметь в виду чрезвычайно важную музыкально-воспитательную работу, в значительной мере осуществляемую педагогом специального класса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Информация о музыке:

Неделя о Страшном Суде
Третья неделя, предшествующая Великому посту, посвящена всеобщему Суду Христову над миром. Все тексты этой службы полны описания ужасной катастрофы конца света и Страшного Суда, которые взяты из Евангелия (Лк. 21, 25) и из Апокалипсиса (Откр. 8, 7; 13, 1). Напоминанием Страшного Суда Церковь предст ...

С. И. Танеев. Черты стиля
С. И. Танеев. Черты стиля. (1856-1915) Ученик Чайковского по сочинению и Н. Рубинштейна по классу фортепиано, Танеев был тесно связан с Москвой, где получил музыкальное образование и' где протекала вся его последующая деятельность. Еще при жизни Чайковского он занял видное положение в московском му ...

Музыкально-просветительская и творческая деятельность Грига в годы жизни в Кристиании (1866—1874)
Осенью 1866 года в столице Норвегии Кристиании Григ организовал концерт, который прозвучал как отчет о достижениях нор­вежских композиторов. Здесь были исполнены фортепианная и скрипичная сонаты Грига, песни Нурдрока и Хьерульфа (на тексты Бьернсона и других). Результатом этого концерта было пригла ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru