Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Информация » Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)

Страница 8

Первые упражнения целесообразно начать на струне Ре, учитывая, что при этом рука находится в наиболее удобном («среднем») положении; сила звука—mf или p; смычок ведется примерно по середине участка струны, между грифом и подставкой:

Пауза в примере дает ученику возможность немного отдохнуть и подготовиться к изменению направления смычка; во время паузы смычок остается на струне.

По мере того, как ученик приучается свободно вести смычок в средней его части, можно перейти к упражнениям верхней половиной, а затем (через 1-2 урока) нижней половиной смычка (от колодочки примерно до середины):

Через 8-10 дней ученики обычно привыкают достаточно свободно вести смычок и могут приступить к указанным упражнениям на всех струнах:

При этом необходимо обратить внимание ученика на те изменения в расположении руки (локтя), а также в направлении движения смычка, которые особенно заметны при игре на крайних струнах. Наглядное представление об этих изменениях ученик получит в следующем упражнении:

После того, как ученик закрепит навык игры каждой частью смычка, он может без особых затруднений перейти к упражнениям всем смычком:

В этом случае ученик должен с особым вниманием следить за сохранением правильной постановки и свободного состояния руки, а также наблюдать за тем, чтобы смычок постоянно двигался под прямым углом к струне, и добиваться мягкого, чистого звука.

Основные задачи, стоящие перед педагогом на самом начальном этапе обучения, заключаются в том, чтобы развить у ученика элементарные навыки постановки и приемы игры на первой позиции, научить его правильно вести смычок и извлекать звук удовлетворительного качества. Причем необходимо особенно тщательно следить, чтобы у ученика не появились неправильные навыки («жесткая хватка» смычка, чрезмерное напряжение в руках и др.), которые в дальнейшем будет трудно исправить. Важно еще раз отметить, что при решении указанных задач педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности, возраст и развитие каждого ученика, соответственно видоизменяя материал и методы обучения.

Наряду с этими специальными задачами нужно с первых же уроков тщательно воспитывать музыкальный слух и художественные представления учащегося, развивать у него чувство ритма, помогать ему в усвоении нотной грамоты. Иными словами, надо иметь в виду чрезвычайно важную музыкально-воспитательную работу, в значительной мере осуществляемую педагогом специального класса.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Информация о музыке:

Лютеранская церковь свв. Петра и Павла, Москва
«Вильгельм Зауер», III/P/33, Opus 755, 1898, Франкфурт на Одере (Германия) I. Maнуал (C-g3) II. Maнуал (C-g3) Bordun 16' Lieblich Gedackt 16' Principal 8' Geigen Principal 8' Flete 8' Concertflete 8' Gedackt 8' Quintaten 8' Gamba 8' Dolce 8' Viol d’amour 8' Traversflete 4' Octave 4' Gemshorn 4' Roh ...

Family
Family Высокопрофессиональная команда "Family" была одной из ведущих британских прогрессив-рок-групп конца 60-х и начала 70-х. Коллектив возглавлял вокалист Роджер Чапмэн (Роджер Максвелл Чапмэн, р. 8 апреля 1942, Лейкестер, Англия), человек, чье присутствие на сцене могло приводить аудит ...

Ногтевой способ игры на гитаре
Ногтевой удар. Все изученные до сих пор технические приемы игры приобретают особую красочность и отчетливость с применением ногтевого способа игрыили ногтевого удара. Подавляющее большинство гитаристов-концертантов употребляют этот прием. На пальцах правой руки длина ногтей может быть разной: от 1, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru