В последнюю неделю (воскресенье) перед Великим постом Церковь вспоминает "первородный грех" человечества. Этот грех, сутью которого явилось стремление проникнуть запретным способом в другую, высшую сферу (" . и откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло"- Быт. 3, 5), стал духовной катастрофой, постигшей людей на заре их существования и явившейся событием надвременным. После грехопадения прародителей и изгнания их из Рая каждый рождающийся в мир человек несет в себе этот грех, это "семя тли" - темный бунт своеволия, противления Творцу, - ввергающий человека, ушедшего из-под власти Бога, под власть стихий.
Церковь говорит, что "грех Адама" - есть корень нашего несовершенства и вырвать его можно только Крестом - т.е. вслед за Христом пройти этот крестный путь и распять на Кресте Христовом "ветхого Адама" - т.е. человеческое своеволие, непослушание, невоздержание. Именно для этой цели и призывается человек Церковью и вместе с Церковью пройти путь Великого поста - как путь покаяния.
Во всех чтениях и песнопениях этой недели Церковь дает последние наставления касательно подвига поста. Пост должен начаться прощением людям их согрешений. Примирение со всеми есть первое и главное условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов.
Отсюда произошел обычай православных христиан испрашивать прощение друг у друга, ходить на могилы умерших с той же целью, почему и воскресенье это называется "прощеным" или "прощальным".
В этот день вечером в храмах служится вечерня с чином прощения, во время которого священник просит прихожан простить его, и они также просят друг у друга прощения.
Этот чин прощения возник в древних монастырях Востока, где существовал обычай уединяться на время Четыредесятницы. Прежде, чем разойтись, иноки испрашивали друг у друга прощения. В русских монастырях издревле, хотя монахи и не уединялись на время Великого поста, чин прощения сохранился и приобрел еще более трогательный характер. Испрашивая прощения друг у друга, иноки поют покаянный стих "Плач Адама", в котором оплакивается утраченное райское блаженство, а в конце прощания поют "Стихиры Пасхи" - для утешения тех из них, кто, может быть, не доживет до Светлого Христова Воскресения и не вкусит пасхальной радости. Этот обычай исполняется и ныне не только в монастырях, но и в приходских храмах.
Информация о музыке:
Crematory
Crematory
Состав группы сформировался на следующий год после выхода в свет первой демо ленты команды, созданной вокалистом Феликсом и басистом Марком. Демка получила положительный отзыв как прессы, так и фанов и разошлась широким тиражом не только в Германии, но и за её пределами. Как раз в это вр ...
Dire Straits
Dire Straits
Марк Нопфлер (р. 12 августа 1949, Глазго, Шотландия) и его брат Дэвид Нопфлер (р. 27 декабря 1952, Глазго, Шотландия) были сыновьями архитектора, который переехал в Ньюкасл (Англию), когда те были еще пацанами. Марк Нопфлер изучал английскую литературу в университете Лидса, и в течени ...
Понятие " Музыкальная фактура"
Рассмотрим, что такое фактура. Фактура-это форма изложения музыкального материала, которая проявляется и в статике (например, то или иное расположение аккорда). Фактура, являясь внутренней содержательной стороной произведения, относится к музыкальной форме, которою в широком общеэстетическом смысл ...