Прощеное воскресенье

Информация » Пасхальный цикл » Прощеное воскресенье

В последнюю неделю (воскресенье) перед Великим постом Церковь вспоминает "первородный грех" человечества. Этот грех, сутью которого явилось стремление проникнуть запретным способом в другую, высшую сферу (" . и откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло"- Быт. 3, 5), стал духовной катастрофой, постигшей людей на заре их существования и явившейся событием надвременным. После грехопадения прародителей и изгнания их из Рая каждый рождающийся в мир человек несет в себе этот грех, это "семя тли" - темный бунт своеволия, противления Творцу, - ввергающий человека, ушедшего из-под власти Бога, под власть стихий.

Церковь говорит, что "грех Адама" - есть корень нашего несовершенства и вырвать его можно только Крестом - т.е. вслед за Христом пройти этот крестный путь и распять на Кресте Христовом "ветхого Адама" - т.е. человеческое своеволие, непослушание, невоздержание. Именно для этой цели и призывается человек Церковью и вместе с Церковью пройти путь Великого поста - как путь покаяния.

Во всех чтениях и песнопениях этой недели Церковь дает последние наставления касательно подвига поста. Пост должен начаться прощением людям их согрешений. Примирение со всеми есть первое и главное условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов.

Отсюда произошел обычай православных христиан испрашивать прощение друг у друга, ходить на могилы умерших с той же целью, почему и воскресенье это называется "прощеным" или "прощальным".

В этот день вечером в храмах служится вечерня с чином прощения, во время которого священник просит прихожан простить его, и они также просят друг у друга прощения.

Этот чин прощения возник в древних монастырях Востока, где существовал обычай уединяться на время Четыредесятницы. Прежде, чем разойтись, иноки испрашивали друг у друга прощения. В русских монастырях издревле, хотя монахи и не уединялись на время Великого поста, чин прощения сохранился и приобрел еще более трогательный характер. Испрашивая прощения друг у друга, иноки поют покаянный стих "Плач Адама", в котором оплакивается утраченное райское блаженство, а в конце прощания поют "Стихиры Пасхи" - для утешения тех из них, кто, может быть, не доживет до Светлого Христова Воскресения и не вкусит пасхальной радости. Этот обычай исполняется и ныне не только в монастырях, но и в приходских храмах.

Информация о музыке:

Аккорды DD в каденциях
Аккорды с IV повышенной ступенью представляют вид S альтерации. Эта альтерация способствует более острому, напряженному тяготению к каденционному басу – V, так как образует яркое полутоновое соотношение между IV повышенной и V ступенью лада. При разрешении этих аккордов в консонирующую гармонию V с ...

О гитаре и теппинге
Кто же изобрел этот новый способ извлечения звука под названием тэппинг? Классические гитаристы, знают один специфический прием (vibration - название приема ассоциируется с вибрацией, хотя ничего общего с этим приемом не имеет). Суть его в следующем. Гитарист зажимает аккорд ударом левой руки по ст ...

О резонаторах - плохих и хороших, грудных и головных
"Когда в вокальной педагогике говорят о резонансе, то обычно в эти слова вкладывают только положительный смысл. Однако к явлению резонанса надо подходить диалектически" (1, стр.24). Оказывается, "что речь и пение возможны только потому, что природа наделила нас плохими резонаторами, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru