В последнюю неделю (воскресенье) перед Великим постом Церковь вспоминает "первородный грех" человечества. Этот грех, сутью которого явилось стремление проникнуть запретным способом в другую, высшую сферу (" . и откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло"- Быт. 3, 5), стал духовной катастрофой, постигшей людей на заре их существования и явившейся событием надвременным. После грехопадения прародителей и изгнания их из Рая каждый рождающийся в мир человек несет в себе этот грех, это "семя тли" - темный бунт своеволия, противления Творцу, - ввергающий человека, ушедшего из-под власти Бога, под власть стихий.
Церковь говорит, что "грех Адама" - есть корень нашего несовершенства и вырвать его можно только Крестом - т.е. вслед за Христом пройти этот крестный путь и распять на Кресте Христовом "ветхого Адама" - т.е. человеческое своеволие, непослушание, невоздержание. Именно для этой цели и призывается человек Церковью и вместе с Церковью пройти путь Великого поста - как путь покаяния.
Во всех чтениях и песнопениях этой недели Церковь дает последние наставления касательно подвига поста. Пост должен начаться прощением людям их согрешений. Примирение со всеми есть первое и главное условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов.
Отсюда произошел обычай православных христиан испрашивать прощение друг у друга, ходить на могилы умерших с той же целью, почему и воскресенье это называется "прощеным" или "прощальным".
В этот день вечером в храмах служится вечерня с чином прощения, во время которого священник просит прихожан простить его, и они также просят друг у друга прощения.
Этот чин прощения возник в древних монастырях Востока, где существовал обычай уединяться на время Четыредесятницы. Прежде, чем разойтись, иноки испрашивали друг у друга прощения. В русских монастырях издревле, хотя монахи и не уединялись на время Великого поста, чин прощения сохранился и приобрел еще более трогательный характер. Испрашивая прощения друг у друга, иноки поют покаянный стих "Плач Адама", в котором оплакивается утраченное райское блаженство, а в конце прощания поют "Стихиры Пасхи" - для утешения тех из них, кто, может быть, не доживет до Светлого Христова Воскресения и не вкусит пасхальной радости. Этот обычай исполняется и ныне не только в монастырях, но и в приходских храмах.
Информация о музыке:
Halford
Halford
Почти двадцать лет Роб Халфорд провел в составе легендарного металлического коллектива из Бирмингема "Judas priest". Будучи еще членом "Priest" он занимался сторонней деятельностью, сотрудничая в частности с Дио, "Krokus", и "Skid row". После ухода ...
Особенности трактовки DD, её признаки
Различные виды мажора и минора – натуральный, гармонический, мелодический – объединяются одним общим признаком: все эти лады – диатонические; их созвучия в своей совокупности подчиняются тонике непосредственно в качестве её доминанты, субдоминанты или побочных аккордов.
Художественная практика в ...
Exodus
Exodus
Команда была основана в 1981 году вокалистом Полом Балоффом, гитаристами Гэри Холтом и Кирком Хамметом, басистом Джефом Эндрюсом, и барабанщиком Томом Хантингом. Большое влияние на творчество "Exodus" оказали " Motorhead" и такие группы новой волны британского тяжелого м ...